Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Ивановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства адрес городского округа адрес Республики Башкортостан" ФИО4 на решение судьи Орджоникидзевского районного суда адрес от дата, которым
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес - заместителя Главного государственного санитарного врача по адрес ФИО2 N ... от дата по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства адрес городского округа адрес Республики Башкортостан", оставлено без изменения, жалоба защитника Открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства адрес городского округа адрес Республики Башкортостан" ФИО3 - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес (далее - Управления Роспотребнадзора по РБ) - заместителя Главного государственного санитарного врача по адрес ФИО2 N ... от дата
- Открытое акционерное общества "Управление жилищного хозяйства адрес городского округа адрес Республики Башкортостан" (далее - ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ", Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ.
Судьей Орджоникидзевского районного суда адрес Республики Башкортостан по жалобе защитника ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" ФИО3 принято вышеприведенное решение.
Не соглашаясь с постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ - заместителя Главного государственного санитарного врача по адрес ФИО2 N ... от дата и
с решением Орджоникидзевского районного суда адрес от дата защитник ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" ФИО4 обжаловала их в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая отменить. В обоснование указывает на то, что суд оставил без внимания тот факт, что обязанность по уборке лестничных площадок на Управляющую компанию собственниками жилых помещений не возлагалась, субъектом административного правонарушения Общество не является.
В судебном заседании представители
Управления Роспотребнадзора по РБ ФИО5 и ФИО6 доводы жалобы обоснованными не признали.
Представитель ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, при данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц -от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На основании п.п. 9.1, 9.2 СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 64 (далее - СанПиН 2. дата-10), при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений. При эксплуатации жилых помещений требуется проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Согласно п.п. 4.1,4.2 СП 3.1/ дата-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" условия проживания в жилых зданиях и помещениях должны соответствовать требованиям санитарного законодательства Российской Федерации. Содержание жилых зданий и помещений должно отвечать требованиям санитарного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п. 3.3. СанПиН 3. дата-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих", при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта, своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, по жалобе гражданина И., проживающего в адрес, отношении ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ", юридический адрес: 450065, адрес, Донского,9, проведено административное расследование с привлечением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес".
Согласно экспертного заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес" N ... от дата, места общего пользования жилого дома, расположенного по адресу: адрес не соответствуют требованиям п.9.1 СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", п.п. 4.1,4.2 СанПиН 3.1/ дата-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", п. 3.3 СанПиН 3. дата-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих", п.2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".
При проведении административного расследования выявлены нарушения в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- при эксплуатации жилого дома работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества жилого дома: сухая и влажная уборка тамбуров, коридоров, лестничных площадок и маршей; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон не проводятся. В тамбуре, коридорах, лестничных площадках и маршах стены, полы грязные, покрыты черным налетом, захламлены, загрязнены, замусорены, под лестничным пролетом первого этажа захламленность бытовым мусором, что является нарушением п.п. 9.1, 9.2 СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", п.п. 4.1,4.2 СП 3.1/ дата-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", п. 3.3. СанПиН 3. дата-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих".
Вышеуказанные нарушения, выявленные на момент проверки, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата, протоколом об административном правонарушении N ... от дата, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей, документов от дата, экспертным заключением N ... от дата, предписанием об устранении выявленных нарушений N ... от дата,
Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции правильно установлены все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дана правильная юридическая оценка действиям ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ", на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного 6.4 КоАП РФ.
При получении доказательств, положенных в основу судебного акта, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было. Каких-либо противоречий в представленных материалах, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств, не имеется.
Постановление о привлечении ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" назначено в пределах санкции 6.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическим лицом не представлены доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер, в полном объеме, по соблюдению требований и норм действующего законодательства. Следовательно, у юридического лица отсутствовали препятствия для его исполнения.
Довод жалобы о том, что материалами дела не подтверждается вина юридического лица в совершении административного правонарушения, так как обязанности по уборке лестничных площадок на Управляющую компанию собственниками жилых помещений не возлагалась, не может являться основанием к отмене состоявшихся по делу решений.
В силу ст. 11 Федерального закона от дата N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно ст. 29 Федерального закона от дата N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья граждан осуществляется путем реализации системы мер, в том числе, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с информацией с официального сайта ОАО "Управление жилищного хозяйства адрес городского округа адрес Республики Башкортостан" и договора управления, утвержденного на общем собрании собственников, на основании протокола общего собрания собственников от дата, Общество осуществляет управление жилыми домами, расположенными на территории адрес, в том числе и домом N ... по адрес в адрес.
Жилой дом находится в управлении Общества и обязанность по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома лежит на управляющей организации ОАО "Управление жилищного хозяйства адрес городского округа адрес Республики Башкортостан". У Общества имелась возможность для соблюдения санитарных норм, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления должностного лица и решение судьи районного суда в настоящей жалобе не приведено, достаточных доказательств отсутствия возможности соблюдения заявителем нарушенных правил и норм не представлено, оснований для отмены судебного акта при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемого постановления не установлено.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного акта, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес - заместителя Главного государственного санитарного врача по адрес ФИО2 N ... от дата и решение Орджоникидзевского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства адрес городского округа адрес Республики Башкортостан", оставить без изменения, жалобу защитника Открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства адрес городского округа адрес Республики Башкортостан" ФИО4 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики ФИО7 Соболева
справка: судья Сафин С.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.