Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Малякина А.В., Охременко О.В.,
с участием прокурора: Воротынской О.О.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску прокурора г.Норильска в защиту прав и интересов инвалида ФИО1 к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе Управления социальной политики Администрации г.Норильска,
на решение Норильского городского суда от 21 февраля 2017г., которым постановлено:
Исковые требования прокурора города Норильска в защиту прав и интересов инвалида ФИО1 к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки удовлетворить.
Решение Управления социальной политики Администрации г.Норильска о прекращении с 01.07.2016 предоставления ФИО1 мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N181- ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", оформленное в виде протокола закрытия от 29.07.2016г. субсидий отдельным категориям граждан и протокола закрытия от 29.07.2016г. субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан, признать незаконным.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.Норильска в защиту прав и интересов Ковалевой И.Г. обратился в суд с иском к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверкой установлено, что Ковалева И.Г. является "данные изъяты" и ветераном труда Красноярского края. Ковалевой И.Г. с 01 сентября 2008г. предоставлялись меры социальной поддержки, установленные абз.13 ст.17 Федерального закона N181-ФЗ, в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в том числе на оплату жилищной услуги. С 01 ноября 2015г. изменилось основание выплаты с категории "инвалид" на категорию "ветеран труда края". Причиной изменения послужило то обстоятельство, что занимаемое Ковалевой И.Г. жилое помещение не относится к жилым помещениям государственного или муниципального жилищного фонда. Управлением социальной политики Администрации г.Норильска принято решение о приостановлении с 01 июня 2016г. предоставления Ковалевой И.Г. мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за два и более месяца. С 01 июля 2016г. принято решение о прекращении предоставления Ковалевой И.Г. мер социальной поддержки в связи с непредставлением документов, подтверждающих отсутствие задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, либо соглашения (договора) о реструктуризации суммы задолженности. Решение о прекращении является незаконным и противоречащим требованиям действующего законодательства. В этой связи прокурор просил суд признать незаконным решение ответчика о прекращении с 01 июля 2016г. предоставления Ковалевой И.Г. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", оформленное в виде протокола закрытия от 29 июля 2016г. субсидий отдельным категориям граждан и протокола закрытия от 29 июля 2016г. субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан.
Судом постановленовышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Управления социальной политики Администрации г.Норильска Городилов С.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебное заседание Ковалева И.Г., представитель Управления социальной политики Администрации г.Норильска, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Ковалева И.Г. является "данные изъяты". Также она является ветераном труда Красноярского края.
На основании заявления истице с 01 сентября 2008г. Управлением социальной политики Администрации г.Норильска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жилого помещения по адресу: "адрес", в объеме 50% оплаты жилого помещения независимо от вида жилищного фонда и 50% оплаты коммунальных услуг без ограничения нормативами потребления коммунальных услуг, которые выплачивались Ковалевой И.Г. до ноября 2015г. Указанная квартира принадлежит на праве собственности ее сыну, ФИО8 30 ноября 2015г. Ковалева И.Г. обратилась в Управление социальной политики Администрации г.Норильска с заявлением о перерасчете субсидии за жилье и коммунальные услуги, как инвалиду в связи с изменением состава семьи. В связи с тем, что Ковалева И.Г. проживает в жилом помещении, относящемся к частному жилищному фонду, с ноября 2015г. ей был изменен порядок предоставления меры социальной поддержки. Протоколом от 08 декабря 2015г. на 01 декабря 2015г. ей были предоставлены меры социальной поддержки как инвалиду на коммунальные услуги (отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение) в размере 50% оплаты услуг; как ветерану труда края на оплату жилищной услуги и взноса за капитальный ремонт в размере 50% оплаты услуг. Протоколом от 04 декабря 2015г. на 01 декабря 2015г. истице были предоставлены меры социальной поддержки как инвалиду на оплату электроэнергии в размере 50%. По состоянию на 31 мая 2016г. у Ковалевой И.Г. имелась задолженность по оплате взноса за капитальный ремонт за период с 01 ноября 2014г. по 30 апреля 2016г. в сумме 7 295 руб. 58 коп.
Протоколами от 16 июня 2016г. Ковалевой И.Г. была приостановлена выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ. Кроме этого, ответчик направил в адрес Ковалевой И.Г. письменное уведомление от 21 июня 2016г. N240-8060 о том, что с 01 июня 2016г. выплата мер социальной поддержки приостановлена на основании статьи 20.1 Закона края N13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт за два и более месяца. Протоколами от 29 июля 2016г. выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ была прекращена с июля 2016г., о чем в адрес истицы было направлено уведомление от 29 июля 2016г. N240-9889.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Судебная коллегия решение суда считает законным и обоснованным.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. N199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. N13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п.п."в" п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. N181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Следовательно, наличие у Ковалевой И.Г. задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной политики Администрации г.Норильска о прекращении с 01 июля 2016г. предоставления Ковалевой И.Г. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", оформленное в виде протокола закрытия от 29 июля 2016г. субсидий отдельным категориям граждан и протокола закрытия от 29 июля 2016г. субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Норильского городского суда от 21 февраля 2017г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Управления социальной политики Администрации г.Норильска Городилова С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.