Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Полынцева С.Н.,
судей Корниенко А.Н., Жуля А.В.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.,
административное дело по административному исковому заявлению Сюрко П.А. об оспаривании действий призывной комиссии г. Сосновоборска, отдела военного комиссариата Красноярского края по Березовскому району и г. Сосновоборску,
по апелляционной жалобе Сюрко П.А.
на решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 27 февраля 2017 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Сюрко П.А. обратился с административным иском к призывной комиссии г. Сосновоборска, отделу военного комиссариата Красноярского края по Березовскому району и г. Сосновоборску. Требования мотивированы тем, что решением призывной комиссии г. Сосновоборска Красноярского края от 04 ноября 2016 года Сюрко П.А. был признан годным к военной службе и призван на военную службу. Считает, что данное решение призывной комиссии, а также действия отдела военного комиссариата Красноярского края по Березовскому району и городу Сосновоборску по вынесению заключения о категории его годности к военной службе, и по выдаче повестки, обязывающей его прибыть на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы, были совершены в нарушение норм действующего законодательства, в результате которых на административного истца была незаконно возложена обязанность прохождения военной службы и нарушено право на свободу передвижения. Просил признать незаконным решение призывной комиссии г. Сосновоборска Красноярского края от 04 ноября 2016 года о призыве Сюрко П.А. на военную службу; признать незаконными действия отдела военного комиссариата Красноярского края по Березовскому району и г. Сосновоборску от 04 ноября 2016 года по вынесению заключения о категории годности Сюрко П.А. к военной службе; признать незаконными действия отдела военного комиссариата Красноярского края по Березовскому району и г. Сосновоборску по выдаче повестки, обязывающей Сюрко П.А. прибыть на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы 02 декабря 2016 года.
Судом постановленовышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Сюрко П.А. просит отменить решение суда. Считает, что решение о призыве гражданина на военную службу принято на основании устаревших результатов анализов.
Судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Выслушав в судебном заседании представителя федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Красноярского края", возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно пп. "а" п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее Закон) призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Согласно ст. 26 Закона, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы; призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (п. 1), на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3).
Положениями ч. 1 ст. 28 Закона установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу ст. 5.1 Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
Согласно п. 7 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (утверждена приказом Минобороны России N 240, приказом Минздрава России N 168 от 23 мая 2001 г.) не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования призывников им проводятся: а) флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях (если оно не проводилось или в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев); б) анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов); в) анализ мочи (удельный вес, белок); г) электрокардиографическое исследование. В день обследования проводится измерение роста и массы тела.
Пункт 1 приложения N 31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 N 663 предусматривает, что граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе, в том числе медицинские документы о состоянии здоровья.
В соответствии с п.п. 2, 3, 5 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата (далее - отдел (муниципальный), при содействии местной администрации.
Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.
В силу п.п. 13, 15 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или начальника отдела (муниципального) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Сюрко П.А. состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Красноярского края по Березовском району и г. Сосновоборску.
На медицинских комиссиях 02.10.2015 года, 04.04.2016 года и 04.10.2016 года Сюрко П.А. врачами-специалистами был направлен на флюорографическое (рентгенологическое) и электрокардиографическое исследование, сдачу анализов крови и мочи, на ВИЧ. Административному истцу выдавалось направление на RW-экспресс, однако, результаты обследований в призывную комиссию Березовского района и г. Сосновоборска Красноярского края им не были представлены.
В период осеннего призыва на военную службу 2016 года Сюрко П.А. прошел медицинское освидетельствование в отделе военного комиссариата Березовского района и г. Сосновоборска Красноярского края, по итогам которого, а также имеющихся анализов на ВИЧ и гепатиты "B" и "C" от 02.01.2012 года и 24.10.2013 года, медицинского освидетельствования от 04.10.2016 года, решением призывной комиссии отдела военного комиссариата от 07.10.2016 года Сюрко П.А призван на военную службу и предназначен в К60.
Отказывая в удовлетворении требований административного искового заявления суд первой инстанции, исходил из того, что административным истцом пройдено предусмотренное Инструкцией обследование, в установленном законом порядке в 2012-2013 годах, результаты медицинского освидетельствования не оспорены.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах.
Доводы апелляционной жалобы о принятии решения о призыве гражданина на военную службу на основании устаревших результатов анализов, не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения, поскольку истцом не представлено доказательств наличия у него заболеваний препятствующих прохождению им военной службы.
Факт того, что Сюрко П.А. не предоставил в призывную комиссию г. Сосновоборска необходимые диагностические исследования, хотя у него была реальная возможность для этого до 02.12.2016 года, позволяет сделать вывод о неисполнении им обязанности по предоставлению диагностических исследований для возможности их оценки со стороны лиц, осуществляющих мероприятия по призыву на военную службу.
В случае наличия в диагностических исследованиях истца противопоказаний к прохождению военной службы это являлось бы основанием для прохождения дополнительных обследований призывником в призывной комиссии субъекта Российской Федерации, которая в соответствии с ч.2 ст.29 ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе" организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования.
Кроме того, действующим законодательством не предусмотрены меры принуждения к сдаче призывниками анализов и прохождения ими других медицинских исследований, а сам Сюрко П.А. с осени 2015 года уклоняется от предоставления результатов диагностических исследований в полном объеме, для их оценки призывной комиссией, в том числе призывной комиссией Красноярского края.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 27 февраля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.