Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу защитника Павловского И.М. на вступившие в законную силу решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 15 декабря 2016 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 09 февраля 2017 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица- Муниципального унитарного предприятия муниципального образования г.Норильск "Коммунальные объединенные системы" (далее- МУП "КОС"),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Норильске - и.о. главного государственного санитарного врача по г.Норильску и Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району (далее по тексту- Роспотребнадзора) N4419 от 27.10.2016 года, юридическое лицо МУП "КОС" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Решением судьи Норильского городского суда от 15 декабря 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 09 февраля 2017 года, вышеуказанное постановление изменено: из описательно-мотивировочной части постановления исключено указание на нарушение МУП "КОС" санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно- бытовому водоснабжению на контрольной точке- "КП 10" расположенной в районе Кайеркан г.Норильска, на границе балансового разграничения с АО "НТЭК". В остальной части указанное постановление, оставлено без изменения.
В жалобе защитник Павловский И.М. просит вынесенные в отношении МУП "КОС" судебные решения по делу об административном правонарушении, отменить, прекратить производство по делу, поскольку МУП "КОС" транспортировку питьевой горячей воды не осуществляет, таким образом, МУП "КОС" не является субъектом анализируемого административного правонарушения. Предприятие является лишь транзитной организацией, которая не поставляет горячую воду потребителям, а только оказывает услуги гарантирующему поставщику горячей воды ОА "НТЭК" по транспортировке тепловой энергии (мощности) теплоносителя. Договор транспортировки именно питьевой воды с АО "НТЭК" не заключался. МУП "КОС" не располагает информацией каким образом при передаче воды управляющей компании, последняя производит ее разделение на питьевую и не питьевую воду. Считает, что в действиях МУП "КОС" отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене либо изменению судебных решений, не нахожу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а так же к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.3, 1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее- системы водоснабжения). Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу положений статьи 11 указанного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Из материалов анализируемого дела следует, что эксплуатируемые МУП "КОС" сети представляют собой обширную централизованную систему водоснабжения и одной из основных целей данного предприятия, согласно его Уставу, является оказание услуг по передаче и распределению, в том числе, горячей и холодной воды. В пробах горячей водопроводной воды, отобранной с 10.50 час. до 11.00 час. 13 октября 2016 года на контрольной точке - тепловой пункт "адрес", показатель мутности составил 10,5?1,8 ЕМФ, при нормативе не более 2,6 ЕМФ, содержание железа составило 0,97?0,16 мг/дм3, при нормативе не более 0,3 мг/дм3. Тем самым МУП "КОС" нарушены требования пункта 3.5 таб.4, пункта 3.4.1 таб.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", п.2.2, п.3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", части 5 статьи 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Вина МУП "КОС" в совершении анализируемого правонарушения, установлена правильно и подтверждается, вопреки доводам жалобы, совокупностью относимых и допустимых доказательств, в их числе: составленным 20.10.2016 года в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении, с указанием обстоятельств его совершения МУП "КОС"; Уставом МУП "КОС" которым определено, что одной их основных целей создания предприятия является оказание услуг по передаче и (или) распределению пара, горячей и холодной воды, систематический контроль качества исходной и очищаемой воды на всех основных этапах ее обработки, испытания и анализ состава и чистоты материалов и веществ: анализ химических и биологических свойств воды; сбор и очистка как питьевой, так и непитьевой воды, распределение воды среди различных потребителей являются основными видами деятельности предприятия (пункт 2.2 Устава); копией договора на оказание услуг между ОА "НТЭК" и МУП "КОС" по передаче тепловой энергии (мощности), теплоносителя от 17 декабря 2015 года, согласно которому МУП "КОС" (п.5.3.1) обязано обеспечить передачу тепловой энергии, из точки приема в точку передачи, качество и параметры которой должны соответствовать требованиям технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации; копией договора от 20.05.2013 года заключенного МУП "КОС" с ОАО "Норильско - Таймырская энергетическая компания" (ОАО "НТЭК") о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, перечнем муниципального имущества, передаваемого в хозяйственное ведение МУП "КОС"; протоколом N от 11.10.2016 года о взятии проб (л.д.133-136), протоколом лабораторных испытаний N, N от 14.10.2016 г., а так же экспертным заключением от 18.10.2016 года в соответствии с которыми вода отобранная для исследования не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, иными доказательствами анализ которым дан при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы защитника МУП "КОС" о недоказанности вины юридического лица в совершении анализируемого правонарушения, что МУП "КОС" не является субъектом данного правонарушения, не состоятельны, поскольку МУП "КОС" обязано было обеспечить подачу горячей воды только соответствующей физико-химическим и органолептическим свойствам источника водоснабжения, требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным законодательством РФ, контролировать соответствие подаваемой горячей воды указанным требованиям, однако, этой своей обязанности не исполнило, в связи с чем, обоснованно было привлечено к ответственности.
Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Содержащийся в обжалуемых судебных решениях вывод о совершении МУП "КОС" административного правонарушения, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона. Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно.
Нарушений прав МУП "КОС" и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.
Оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных решений, по изложенным в жалобе доводам, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 15 декабря 2016 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 09 февраля 2017 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица- Муниципального унитарного предприятия муниципального образования г.Норильск "Коммунальные объединенные системы", оставить без изменения, жалобу его защитника Павловского И.М., без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В. Фуга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.