Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" Сухих В.А. на решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 15 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М. от 20 декабря 2016г. ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края", привлечено к административной ответственности по ч.1 и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 151000 рублей.
Подробно нарушения требований пожарной безопасности, выявленные при проверки, проведенной в период с 14.11.2016г. по 29.11.2016 года в зданиях и помещениях, расположенных по "адрес" "адрес" указаны в постановлении.
Решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 15 марта 2017 года постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору изменено, снижено назначенное наказание в виде административного штрафа до 77000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд защитник ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" Сухих В.А. просит решение судьи отменить, указывая, что в 2014-2016 годах, несмотря на неоднократные просьбы, Военному комиссариату Красноярского края не было выделено денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности; обязанности по обеспечению требований пожарной безопасности по договору N от "дата" возложены на " "данные изъяты""; вывод в решении о имеющих место нарушениях, не требующих финансирования, несостоятельны, вины юридического лица в правонарушении не имеется.
В судебном заседании защитник ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" Сухих В.А. жалобу поддержал. Представитель ГУ МЧС России по Красноярскому краю Сорокин К.С. указывал об отсутствии оснований к отмене постановления заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что решение судьи и постановление должностного лица пожарного надзора отмене или изменению не подлежат.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Вопреки доводам жалобы, судья Центрального районного суда г.Красноярска при рассмотрении дела пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для освобождения ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" от административной ответственности.
Наличие в вышеприведенных зданиях и помещениях, используемых ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" нарушений требований пожарной безопасности, описанном в постановлении по делу об административном правонарушении, подтверждается протоколами об административных правонарушениях, приобщенным актом проверки и иными материалами дела, которые не оспариваются в жалобе.
Как предусмотрено ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализируя материалы дела, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" не предоставило достаточных доказательств невозможности соблюдения требований пожарной безопасности, при том, что часть перечисленных в постановлении нарушений, в том числе эксплуатация светильников со снятыми колпаками, хранение горючих материалов в подвальном помещении и т.п., не требует финансирования, а иные нарушения не требует для их устранения значительного финансирования. В этой связи, представляется обоснованным вывод суда о том, что юридическим лицом не предпринималось достаточных и эффективных мер к тому, чтобы обеспечить устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Равным образом, не могут быть приняты доводы жалобы о том, что соблюдение требований пожарной безопасности на объектах входит в компетенцию ООО " "данные изъяты"" ввиду наличия договора N N от "дата", заключенного с указанным юридическим лицом АО "Главное "данные изъяты"".
Представленные в деле документы не позволяют сделать определенного вывода о том, что у ООО " "данные изъяты"" имеются какие-либо обязанности применительно к помещениям Военного комиссариата Красноярского края. При этом наличие указанного договора с ООО " "данные изъяты"" во всяком случае не освобождало юридическое лицо от выполнения установленных законом и "Положением о военных комиссариатах" обязанностей по обеспечению в военном комиссариате выполнения требований противопожарной безопасности.
В этой связи оснований для отмены состоявшихся решений не имеется, в том числе и по доводам жалобы.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что итоговое наказание юридическому лицу снижено судьей районного суда с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, нахожу назначенное наказание справедливым.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения судьи, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 15 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" оставить без изменения, жалобу защитника ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" Сухих В.А. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда А.И. Ерофеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.