Судья федерального суда - Нарожный И.О. Дело N 7р - 411/17
РЕШЕНИЕ
04 мая 2017 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Департамента городского хозяйства Администрации г.Красноярска Мотыженец Е.В. на решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 14 марта 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении Департамента городского хозяйства Администрации г. Красноярска,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску от 16 декабря 2016 года Департамент городского хозяйства Администрации г.Красноярска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Правонарушение связано с неисполнением требования судебного пристава-исполнителя от 17.10.2016г., которым предписывалось в срок до 21.10.2016г. исполнить решение суда от 05 июня 2014г. о приведении покрытия участка дороги по ул. "адрес" в соответствие с требованиями ГОСИ Р 50597-93. Подробно обстоятельства правонарушения отражены в постановлении.
Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 14 марта 2017 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд, защитник Департамента городского хозяйства Администрации г.Красноярска Мотыженец Е.В. просит решение суда отменить, мотивируя тем, что в деле также имелось требование судебного пристава исполнит от 09.11.2015г. об исполнении в срок до 23.11.2016г. исполнительного документа. Кроме того, судом не принято во внимание, что частично решение суда исполнено. При этом, еще до вынесения оспариваемого постановления, Департамент городского хозяйства Администрации г.Красноярска обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда и 18 января 2017г. Определением Центрального районного суда такая отсрочка была предоставлена до 01.09.2017г. В этой связи, полагает в действиях Департамента городского хозяйства Администрации г.Красноярска усматриваются признаки малозначительности правонарушения.
В судебном заседании краевого суда защитник Департамента городского хозяйства Администрации г.Красноярска Мотыженец Е.В. жалобу поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При вынесении решений по настоящему делу положения указанных норм права не соблюдены. Вывод о виновности Департамента городского хозяйства Администрации г.Красноярска в совершении административного правонарушения сделан без учета имеющих значение обстоятельств и не обоснован. Наличие у юридического лица возможности для исполнения требования судебного пристава не выяснялось, принятым юридическим лицом мерам по исполнению предъявленных судебным приставом-исполнителем требований надлежащая оценка не дана.
Так, из материалов дела следует, что 17 октября 2016 года Департаменту городского хозяйства Администрации г. Красноярска было вручено требование, согласно которому в срок 21 октября 2016г. надлежало исполнить, вступившее в законную силу решение суда по гражданскому делу о приведении покрытия участка дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
Характер и объем мероприятий, которые следовало выполнить Департаменту городского хозяйства Администрации г. Красноярска, свидетельствовали о том, что для этого необходимы значительные временные затраты. Установленный же в требовании срок для выполнения данных действий, исчисляемый 4 днями, нельзя признать разумным и обоснованным. При этом не учтены и погодные условия, при которых возможно провести указанные работы.
Более того, как обоснованно указано в жалобе, из материалов дела следует, что судебный приставом исполнителем в рамках исполнения вышеприведенного судебного решения по гражданскому делу, также 10 ноября 2016г. вручено требование Департаменту городского хозяйства Администрации г. Красноярска об исполнении в срок до 23.11.2016г. требований исполнительного документа.
В этой связи, исходя из положений ст.6 Закона "Об исполнительном производстве" указанные требования судебного пристава-исполнителя не могут быть признано законными. Судьей при рассмотрении жалобы данным обстоятельствам оценки не дано.
Кроме того, при принятии обжалуемого решения судьей необоснованно указано о том, что Департамент городского хозяйства Администрации г. Красноярска не принял всех зависящих от него мер к исполнению решения суда и не обращался в суд за отсрочкой исполнения. Напротив, как следует из материалов дела, в том числе подтверждается определением Центрального районного суда г. Красноярска от 18 января 2017 года, Департаменту городского хозяйства Администрации г. Красноярска предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 05 июня 2014г. о приведении в надлежащее техническое состояние участка дороги по ул. "адрес" до 01 сентября 2017 года.
Анализ изложенной выше совокупности данных свидетельствует об отсутствии вины Департамента городского хозяйства Администрации г. Красноярска в неисполнении содержащихся в требовании судебного пристава-исполнителя обязанностей по исполнению судебного решения в установленный срок. В этой связи, в действиях Департамента городского хозяйства Администрации г. Красноярска отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску от 16 декабря 2016 года и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 14 марта 2017 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении следует прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску от 16 декабря 2016 года и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 14 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента городского хозяйства Администрации г. Красноярска - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда А.И. Ерофеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.