Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
судьи-председательствующего Минаева Е.В.,
судей: Криволаповой Е.А., Киселева Г.В.,
при секретаре судебного заседания Казарян А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Прончаковой О.А. на решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 27 декабря 2016 года
по исковому заявлению Прончаковой О.А. к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, Министерству внутренних дел Российской Федерации по Чеченской Республике о взыскании части заработной платы, денежной компенсации за просрочку выплаты, взыскании компенсации морального вреда,
заслушав судью-докладчика Киселева Г.В.,
установила:
22 июня 2016 года Прончакова О.А. обратилась в Пятигорский городской суд с данным иском, указав, что проходит службу в МВД по ЧР в должности старшего инспектора отдела контроля учётно-регистрационной дисциплины штаба МВД по ЧР, в соответствии с действующим Контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, заключенным 02 апреля 2016 года в г. Пятигорске с МВД РФ, в лице начальника ГУ МВД России по СКФО Ченчик С.М., на один год, до 02 апреля 2017 года. 14 июля 2016 года Отделом кадров МВД по ЧР ей вручено Уведомление, подписанное министром МВД по ЧР и начальником УРЛС МВД по ЧР об изменении условий контракта о службе в МВД по ЧР, предусмотренного приказом МВД России от 09 октября 2012 года N923, в котором её поставили в известность о том, что с 01 июля 2016 года выплаты, отдельные дополнительные гарантии и компенсации предусмотренные контрактом будут прекращены на основании п.4.2 приказа МВД России от 09 октября 2012 года N923 "О дополнительных мерах по кадровому обеспечению МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике и подчиненных им территориальных органов МВД России на районной уровне". Заработную плату за июль-ноябрь 2016 года она получила на 49.500 рублей меньше, соответственно на 3 оклада денежного содержания за каждый месяц, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N1174 и приказом МВД России от 14 марта 2012 года N174дсп сотрудникам, проходящим службу на контрактной основе. Данная мера применена в нарушение п.14 заключенного действующего Контракта - "Условия контракта могут быть изменены только по взаимному соглашению сторон контракта и в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.35 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Наступление случаев, предусмотренных ч.1 ст.35 не последовало, письменное соглашение на изменение условий контракта она не писала. Ссылка в уведомлении на п.4.2 приказа МВД России от 09 октября 2012 года N923 не состоятельна, поскольку в данном пункте речь идёт о досрочном прекращении контракта, который с ней досрочно не прекращён. Для разрешения данного служебного спора она обратилась в письменной форме к министру МВД по ЧР и министру МВД РФ. Ответа из МВД РФ она не получила. На её рапорт на имя министра МВД по ЧР ответил начальник Центра финансового обеспечения МВД по ЧР, который пояснил, что выплаты дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренные контрактом прекращены на основании изменений, внесённых 07 июня 2016 года в "Список контрактных должностей Министерства внутренних дел по Чеченской Республике, подлежащих замещению сотрудниками, проходящих службу по контракту". С копией указанного Списка она была ознакомлена в отделе кадров МВД по ЧР. Данный Список должностей был составлен ГУ МВД России по СКФО и подписан 10 марта 2016 года, утверждён 07 июня 2016 года министром МВД РФ. Данный нормативный документ противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N1174 "О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти" и приказу МВД России от 14 марта 2012 года N174дсп "О дополнительной выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел", нарушает в одностороннем порядке условия контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, заключенного 02 апреля 2016 года в г. Пятигорске с МВД РФ в лице начальника ГУ МВД России по СКФО. Поскольку контракт с ней не расторгнут, письменное согласие на изменений условий контракта она не писала, должно быть восстановлено право на выплаты, отдельные дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные контрактом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами МВД РФ. Неправомерными действиями должностных лиц МВД РФ в одностороннем порядке нарушено условие контракта, заключенного 02 апреля 2016 года, выразившееся в том, что 07 июня 2016 года МВД РФ утвердило Список контрактных должностей, в соответствии с которым исключено 223 должности подлежащих замещению на контрактной основе нарушены социальные гарантии, конституционное право на вознаграждение за труд. Последствиями вышеуказанных нравственных страданий явилось ухудшение состояния здоровья. Моральный вред, выразившийся в ухудшении её здоровья, причинённый невыплатой ей части заработной платы она оценивает в 700.000 рублей. Просила суд признать незаконными действия должностных лиц МВД РФ, нарушивших в одностороннем порядке условия заключенного с ней контракта от 02 апреля 2016 года, без взаимного соглашения сторон в письменной форме, выразившееся в том, что 07 июня 2016 года МВД РФ в лице министра В.А.Колокольцева утвердило Список контрактных должностей, в соответствии с которым исключено 223 должности, подлежащих замещению на контрактной основе, повлекшее нарушение её конституционного право на вознаграждение за труд. Признать незаконными действия должностных лиц ГУ МВД РФ по СКФО, нарушивших в одностороннем порядке условия заключенного с ней контракта от 02 апреля 2016 года, без взаимного соглашения сторон в письменной форме, предусмотренные приказом МВД РФ от 19 января 2012 года N34 и п.14 действующего контракта, чем нарушены социальные гарантии предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N1174, требования Приказа МВД РФ от 14 марта 2012 года N174 дсп. Признать незаконными действия должностных лиц МВД по ЧР по невыплате ей части заработной платы. Взыскать с МВД по ЧР в свою пользу невыплаченную часть заработной платы с 01 июля 2016 года в размере 247.500 рублей, денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки с 01 июля 2016 года по день составления искового заявления с учётом действующей в данный период ставки рефинансирования (ключевой ставки) ЦБ РФ в размере 12.863 рублей 76 копеек, денежную компенсацию за причинённый моральный вред в размере 700.000 рублей. Восстановить её право на выплаты, отдельные дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные контрактом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами МВД РФ на весь срок действия контракта, до 02 апреля 2017 года (л.д.3-10).
Обжалуемым решением Пятигорского городского суда от 27 декабря 2016 года Прончаковой О.А. в удовлетворении исковых требований к МВД РФ, ГУ МВД России по СКФО, МВД России по ЧР о признании незаконными действий должностных лиц МВД РФ, выразившихся в утверждении Списка контрактных должностей от 07 июня 2016 года, признании незаконными действия должностных лиц ГУ МВД России по СКФО, выразившихся в одностороннем изменении условий контракта от 02 апреля 2016 года, признании незаконными действия должностных лиц МВД по ЧР, выразившихся в невыплате Прончаковой О.А. части заработной платы 01 июля 2016 года в размере 247.500 рублей, взыскании с МВД по ЧР в пользу Прончаковой О.А. невыплаченной части заработной платы с 01 июля 2016 года в размере 247.500 рублей, денежной компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки с 01 июля 2016 года по день составления искового заявления с учётом действующей в данный период ставки рефинансирования (ключевой ставки) ЦБ РФ в размере 12.863 рубля 76 копеек, взыскании с МВД по ЧР в пользу Прончаковой О.А. денежной компенсации за причинённый моральный вред в размере 700.000 рублей, восстановлении её права на выплаты, отдельные дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные контрактом, на весь срок действия контракта, до 02 апреля 2017 года отказано (л.д.94-101).
В апелляционной жалобе истец Прончакова О.А. просит решение Пятигорского городского суда от 27 декабря 2016 года отменить, принять по делу новое решение по делу об удовлетворении иска, приведя доводы, аналогичные доводам, изложенным в иске, а также указав, что ежемесячное денежное пособие (оплата по контракту) в размере 49.500 рублей, состоящее из трёх окладов является частью её заработной платы, однако суд данный факт не принял во внимание, не оценил и не отразил в решении. Суд указал, что приказом МВД РФ от 31 мая 2016 года N284 внесены изменения в п.3 приказа МВД РФ от 09 октября 2012 года N923, в части слова "583 единицы" заменены словами "360 единиц", следовательно, имеет место не изменение условий контракта, заключенного с сотрудником Прончаковой О.А., а внесение изменений в Список, в котором данная должность отнесена к разряду контрактных, и по которым предусмотрено производство соответствующих выплат. При этом суд сослался на представленное Уведомление об изменении условий контракта о службе в МВД по ЧР, что противоречит ранее сделанным выводам. Суд сделал ошибочный вывод относительно уведомления, так как данный документ не предусмотрен приказом МВД РФ от 09 октября 2012 года N " ... ". Условия её контракта изменились в том, что её должность ранее была на контрактной основе, а с 01 июля 2016 года переведена на постоянную основу, что повлекло прекращение части выплаты денежного содержания - трёх окладов. Вследствие изменения Списка сотрудников проходящих службу по контракту в МВД по ЧР, организационно-штатных мероприятий не проводилось. Должности, не вошедшие в Список, переведены в разряд должностей комплектуемых на постоянной основе. Правовых оснований для зачисления в распоряжение МВД по ЧР данной категории сотрудников в соответствии с п.11 ч.2 ст.82 ФЗ N342 от 30 ноября 2011 года "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не имеется. Выплату денежного довольствия ей, как сотруднику, не вошедшему в Список, необходимо было произвести в полном объёме до окончания срока контракта (л.д.102-121).
Возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
Исследовав материалы гражданского дела N2-5842/16, обсудив доводы изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда нет.
Как следует из содержания иска Прончаковой О.А., она просит суд признать незаконными действия должностных лиц МВД РФ, ГУ МВД РФ по СКФО, МВД РФ по ЧР, нарушивших условия контракта, заключенного 02 апреля 2016 года, выразившемся в утверждении Списка контрактных должностей, не выплате части заработной платы.
Материалы дела свидетельствуют о следующем.
Приказом МВД по ЧР от 24 февраля 2016 года N " ... " л/с майор внутренней службы Прончакова О.А. (" ... ") назначена на должность старшего инспектора отдела контроля учетно-регистрационной дисциплины штаба МВД по Чеченской Республике с 02 апреля 2016 года по контракту сроком на один год, с установлением должностного оклада по 20 тарифному разряду в размере 16.500 рублей, с сохранением ранее установленных надбавок (л.д.20-21, 82).
02 апреля 2016 года между МВД РФ в лице начальника ГУ МВД РФ по СКФО генерал-полковника полиции Ченчик С.М. и майором внутренней службы Прончаковой О.А. заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, по условиям которого Прончакова О.А. взяла на себя обязательства, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации, а начальник ГУ МВД РФ по СКФО генерал-полковник полиции Ченчик С.М. обязался обеспечить прохождение службы в соответствии с ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п.1). Прончакова О.А. обязалась выполнять обязанности по должности старшего инспектора отдела контроля учетно-регистрационной дисциплины штаба МВД по ЧР (п.2) (л.д.14).
Пунктом 6.2 указанного контракта предусмотрено, что Министр внутренних дел Чеченской Республики обязался обеспечить своевременную и в полном объёме выплату денежного довольствия и предоставление социальных гарантий сотруднику и членам его семьи в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из п.14, условия контракта могут быть изменены только по взаимному соглашению сторон контракта и в письменной форме исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.35 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно п.15, настоящий контракт может быть прекращен или расторгнут по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании п.4.2 приказа МВД России от 09 октября 2012 года N" ... " "О дополнительных мерах по кадровому обеспечению МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике и подчиненных им территориальных органов МВД России на районном уровне.
14 июля 2016 года Прончакова О.А. ознакомлена с Уведомлением об изменении условий контракта о службе в МВД по ЧР, предусмотренного приказом МВД России от 09 октября 2012 года N" ... " (в редакции приказа МВД России от 31 мая 2016 года N" ... ") (л.д.15).
Из текста указанного уведомления следует, что в связи с утверждением 07 июня 2016 года Списка контрактных должностей Министерства внутренних дел по Чеченской Республике, подлежащих замещению сотрудниками, проходящими службу по контракту, и в соответствии с п.15 заключенного с Вами контракта, контракт может быть прекращен или расторгнут по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании п.4.2 приказа МВД России от 09 октября 2012 года N923 "О дополнительных мерах по кадровому обеспечению МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике и подчиненных им территориальных органов МВД России на районном уровне" Прончакова О.А. поставлена в известность о предстоящем изменении условий контракта о службе в МВД по Чеченской Республике, предусмотренного приказом МВД России от 09 октября 2012 года N" ... ". Согласно вновь утверждённого Списка, с 01 июля 2016 года выплаты, отдельные дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные контрактом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами МВД России (Постановлением Правительства Российской Федерации N1174 от 29 декабря 2011 года и приказом МВД России от 14 марта 2012 года N174 дсп) сотрудникам, проходящим службу на контрактной основе, состоящих на должностях не вошедших в Список, будут прекращены. В связи с изложенным предложено: продолжение службы на контрактной основе в МВД по Чеченской Республике, на имеющихся вакантных контрактных должностях, путём заключения контракта (дополнительного соглашения) на новых условиях на срок, действия ранее заключенного контракта; откомандирование (досрочное) в распоряжение органа (подразделения) внутренних дел субъекта Российской Федерации, из пункта прибытия для прохождения службы по контракту; продолжение службы на постоянной основе в МВД по Чеченской Республике до окончания ранее заключенного контракта, без учета дополнительных выплат, либо путем заключения контракта на новых условиях с Министром внутренних дел по Чеченской Республике; увольнение из органов внутренних дел.
Таким образом, об изменении условий контракта с 01 июля 2016 года истцу Прончаковой О.А. стало известно 14 июля 2016 года.
Приказом МВД РФ от 06 декабря 2016 года N" ... " л/с в соответствии с п.6 ч.5 ст.30 и п.2 ч.10 ст.36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N342-ФЭ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" майор внутренней службы Прончакова О.А. (А-" ... "), старший инспектор отдела контроля учетно-регистрационной дисциплины штаба МВД по ЧР освобождена от должности и зачислена в распоряжение Управления МВД России по забайкальскому краю с 01 января 2017 года. Основание: рапорт Прончаковой О.А. от 01 ноября 2016 года (л.д.81).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел, предопределяет специальный правовой статус сотрудников милиции. Исходя из положения Конституции Российской Федерации о равном доступе к государственной службе (ст.32 ч.4) государство, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, может устанавливать в этой сфере особые правила. Это находится в полном соответствии со ст.55 (ч.3) Конституции Российской Федерации, допускающей в установленных ею целях ограничения прав граждан федеральным законом, и не противоречит п.2 ст.1 Конвенции МОТ N111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06 июня 1995 года N7-П).
Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан как определенные ограничения в части реализации ими гражданских прав и свобод, так и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. По смыслу Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N1026-1 "О милиции" во взаимосвязи с ч.1 ст.37 Конституции Российской Федерации, поступая на службу в органы внутренних дел по контракту, гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду и тем самым добровольно приступает к осуществлению такой профессиональной деятельности, занятие которой предполагает наличие определенных ограничений его прав и свобод, свойственных данной разновидности государственной службы (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 года N566-О-О).
Согласно п.п."а" п.7 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N1174 "О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти"
сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, направленным для выполнения служебных задач в органы и учреждения, указанные в пунктах 1 и 4 настоящего постановления, из других субъектов Российской Федерации и заключившим контракт о прохождении службы в этих органах и учреждениях сроком на 1 год и более установлена дополнительная ежемесячная выплата в размере 3 месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью.
Из содержания указанного положения постановления Правительства Российской Федерации следует, что дополнительная ежемесячная выплата установлена для сотрудников, направленным для выполнения служебных задач в органы и учреждения, указанные в пунктах 1 и 4 из других субъектов Российской Федерации и заключившим контракт о прохождении службы.
Как следует из приказа МВД РФ от 14 марта 2012 года N174 дсп, сотрудникам, замещающим штатные должности в МВД по ЧР общей численностью до 583 единиц, производится дополнительная ежемесячная выплата в размере трёх месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью.
Согласно приказа МВД РФ от 09 октября 2012 года N923 "О дополнительных мерах по кадровому обеспечению МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике и подчиненных им территориальных органов МВД России на районном уровне" (в редакции приказа МВД России от 31 мая 2016 года N284), МВД по Республике Ингушетия (А.Е.Трофимову) и МВД по Чеченской Республике (Р.Ш.Апханову) предписано обеспечить сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, назначаемым на должности в МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике согласно спискам должностей МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике, подлежащих замещению сотрудниками, проходящими службу по контракту, утверждаемым Министром внутренних дел Российской Федерации, условия для проживания применительно к месту дислокации подразделения, в котором сотрудник будет назначен на должность (п.1). Установлено, что сотрудники, замещающие должности, указанные в Списках, при истечении сроков действия контрактов о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации или при их прекращении либо расторжении по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1, пунктами 3, 9, 19 или 21 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", откомандировываются в МВД России, территориальные органы МВД России, образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, в которых они непосредственно перед переводом в МВД по Республике Ингушетия, МВД по Чеченской Республике или подчиненные им территориальные органы МВД России на районном уровне проходили службу. Указанные сотрудники приказом МВД России в установленном порядке зачисляются в распоряжение МВД России, территориальных органов, организаций, подразделений МВД России (п.2). Начальнику ГУ МВД России по СКФО предоставлено право по внесению изменений без права сокращения штатной численности в Списки должностей МВД по Республике Ингушетия (в пределах выделенной штатной численности - 168 единиц), МВД по Чеченской Республике (в пределах выделенной штатной численности - 360 единиц), подлежащих замещению сотрудниками, проходящими службу по контракту, а также в Планы комплектования должностей начальствующего состава МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике, подлежащих замещению сотрудниками органов внутренних дел по контракту, перемещенными с их согласия по службе из других регионов Российской Федерации, утверждаемые Министром внутренних дел Российской Федерации (п.3). Начальнику ГУ МВД России по СКФО (С.М.Ченчику) предписано в контрактах с сотрудниками, замещающими должности, включенные в Списки, предусматривать с их согласия условие о досрочном прекращении контракта в случае исключения замещаемой сотрудником должности из Списков (п.4.2).
В контракте о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 02 апреля 2016 года, заключенном с Прончаковой О.А. имеется ссылка на прекращение контракта на основании п.4.2 приказа МВД РФ от 09 октября 2012 года N" ... " (п.15).
Таким образом, при заключении контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации 02 апреля 2016 года с Прончаковой О.А. соблюдены требования приказа МВД РФ от 09 октября 2012 года N923.
В соответствии с положениями ст.2 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 19июля2011года
N247-ФЗ, денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей (ч.1). Обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.2). Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч.3).
Согласно п.3 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утверждённого приказом МВД РФ от 31 января 2013 года N65, должностные оклады и дополнительные выплаты сотрудникам устанавливаются и изменяются приказом руководителя с указанием оснований и конкретных размеров для каждого сотрудника и выплачиваются с даты, определенной этим приказом, а если дата не определена, то с даты его подписания.
Применительно к приведённым положениям закона и подзаконных актов, должности в МВД по Чеченской Республике, не вошедшие в списки должностей, подлежащих замещению сотрудниками, проходящими службу по контракту, направляемыми для прохождения службы из иных регионов, организаций и подразделений МВД России, замещаются на постоянной основе, в связи с чем дополнительные выплаты но ним не предусмотрены.
По мнению судебной коллегии, вывод суда первой инстанции от отказе в удовлетворении заявленных истцом Прончаковой О.А. требований является законным и обоснованным.
Вопреки доводам апелляционной жалобы изменение штатной численности сотрудников, подлежащих замещению на контрактной основе, является прерогативой МВД РФ, и не связано с условиями заключенного с Прончаковой О.А. контракта.
Сами условия исполнения должностных обязанностей по данному контракту безусловно следуют из преамбулы постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N" ... " - упорядочение социальных гарантий, предоставляемых сотрудникам, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.
При переходе к замещению соответствующих должностей в МВД по Чеченской Республике на постоянной основе, необходимость в предоставлении указанных социальных гарантий в виде дополнительной ежемесячной выплаты в размере 3 месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью отпадает.
Доводы апелляционной жалобы о том, что условия контракта изменились в том, что должность ранее была на контрактной основе, а с 01 июля 2016 года переведена на постоянную основу, что повлекло прекращение части выплаты денежного содержания - трёх окладов с учётом вышеизложенного являются несостоятельными.
По мнению судебной коллегии, доводы апелляционной жалобы истца Прончаковой О.А. направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с положениями статей 12, 56, 67 ГПК РФ, не содержат фактов, не проверенных и не учтённых судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пятигорского городского суда от 27 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Прончаковой О.А. без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.