Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего
Дубинина А.И.
судей
Муратовой Н.И., Калоевой З.А.
с участием секретаря
Краснослободцевой Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Семьяковой И.Ф.,
на решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 20 декабря 2016 года,
по гражданскому делу по иску Семьяковой И.Ф. к администрации г. Ставрополя, комитету городского хозяйства администрации г. Ставрополя о признании незаконным отказа администрации г. Ставрополя в предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма вне очереди,
заслушав доклад судьи Дубинина А.И.,
установила:
Семьякова И.Ф. обратилась в суд с иском к администрации г. Ставрополя, в котором просит признать отказ администрации города Ставрополя в предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке - незаконным; обязать администрацию города Ставрополя предоставить ей на состав семьи 1 человек благоустроенное жилое помещение - квартиру по договору социального найма вне очереди, общей площадью не менее 33,5 кв.м.
В обоснование исковых требований указано, что истица проживает по ул. Подгорная, д. 54, в городе Ставрополе. Она является собственницей 1/2 части дома на основании решения Октябрьского районного суда города Ставрополя от 07.04.2014 г., общей площадью 55,5 кв.м. реальная доля жилых помещений, находящимися у истцы, в пользовании, составляет 33,5 кв.м.
В соответствии с актом технического состояния жилого дома по ул. Подгорной, 54 по состоянию на 02.10.1990 г., утвержденного решением Исполнительного комитета Октябрьского районного Совета народных депутатов от 30.10.1990 г. N 455/2 указанный жилой дом относится к категории непригодных для проживания в связи с оползневыми процессами. Дом имеет трещины и деформации. С учетом вышеизложенного, дом N 54 по улице Подгорной в городе Ставрополе ремонту и реконструкции не подлежит.
Указывает, что в администрации города Ставрополя истица состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на основании постановления главы Октябрьского района от 11.06.1999 г.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе гражданам, жилые помещения, которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания.
В этой связи истица обратилась в администрацию города Ставрополя по вопросу предоставления жилого помещения вне очереди. Письмом комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя от 27.07.2016 N 05/1-13/05-12311 сообщено, что вопрос предоставления жилого помещения может быть рассмотрен в порядке очереди.
С отказом администрации города Ставрополя истица не согласна, считает его незаконным и необоснованным по следующим обстоятельствам.
Дом по улице Подгорной, 54 в городе Ставрополе был признан в установленном порядке непригодным для проживания органом местного самоуправления. Данное решение органа местного самоуправления не оспорено и не отменено и является действующим. По этим основаниям истица и члены ее семьи были включены во внеочередной список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещение. То есть такое право за истцом было признанно.
Согласно статье 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Исходя из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что орган местного самоуправления осуществляет контроль за использованием жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования, а также принимает граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 05.03.2009 N 376-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.
Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.5 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным приказом Минкоммунхоза РСФСР от 05.11.1985 N 529, утвержденные исполкомами акты служат основанием для решения вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции непригодных для постоянного проживания жилых домов и жилых помещений либо с их сносом или переоборудованием для использования в других целях, в том числе - вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан, в установленном законодательном порядке. В случае необходимости немедленного расселения граждан из-за аварийной ситуации или обнаружения факторов, особо опасных для здоровья людей, расселение необходимо оформлять в день получения акта комиссии или протокола обследования строительных конструкций.
Однако, до настоящего времени администрацией города Ставрополя никакого решения в связи с признанием дома по улице Подгорной, 54 в городе Ставрополе, непригодным для проживания не принято.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку вне очередников).
Иное толкование приведенных выше Положений статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
В связи с изложенным, по смыслу части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае проживания граждан в помещениях, признанных непригодными для проживания, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, они имеют право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма.
Иное толкование вышеуказанных правовых норм говорило бы о том, что признание жилых помещений непригодными для проживания осуществляется без какой-либо цели и не влечет за собой никаких правовых последствий.
Другого жилого помещения для проживания ни истица, ни члены ее семьи не имеют, что подтверждается соответствующими справками, представленными в администрацию города Ставрополя.
Бездействие администрации города Ставрополя не соответствует требованиям закона, нарушает жилищные права истицы, противоречит закону и судебной практике, в том числе практике Верховного суда Российской Федерации.
Обжалуемым решением Октябрьского районного суда города Ставрополя от 20 декабря 2016 года, в удовлетворении исковых требований Семьяковой И.Ф. отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе Семьякова И.Ф. просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить ее исковые требования. Указывает, что вывод суда первой инстанции о том, что истица не признана малоимущей, а, следовательно, не имеет права на внеочередное предоставление жилого помещения, является незаконным, поскольку нормами жилищного законодательства, действующего на момент постановки истца на учет, не требовалось признания граждан малоимущими для постановки их на учет в целях предоставления жилого помещения. Таким образом, вследствие неправильного применения норм материального права и ошибочного вывода суда о необходимости признания Семьяковой И.Ф. малоимущей, судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о том, что единственным способом реализации ее права на жилье является получение субсидии, как инвалидом.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации г. Ставрополя и комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя по доверенности Каменев А.Ю. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Истец, ответчики их представитель, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем на основании статей 327, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского края находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав представителя истца Васильева М.Ю., обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Жилищного кодекса РСФСР действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений граждане РСФСР имеют право на получение в установленном порядке жилого помещения по договору найма в домах муниципального жилищного фонда.
Установленный порядок означает, что предоставление жилого помещения предоставляется гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (ч. 1 ст. 28 Жилищного кодекса РСФСР) с соблюдением очередности предоставления жилого помещения (ст. 33 Жилищного кодекса РСФСР). Вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания (п. 1 ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР).
Объективная нуждаемость в жилом помещении подтверждается принятием на соответствующий учет (ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР) на основании заявления граждан (ст. 31 Жилищного кодекса РСФСР).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно п. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
В силу п. 1 части 2 той же статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что решением Исполнительного комитета Октябрьского района совета народных депутатов от 26.02.1991 года Семьякова И.Ф. принята на учет для получения жилой площади на общих основаниях под номером 1920 (л.д. 67-69).
Согласно постановлению главы администрации Октябрьского района г. Ставрополя N 412 от 11.06.1999 года Семьякова И.Ф. принята на учет для получения жилой площади на общих основаниях (проживает в аварийном домовладении по ул. Подгорной, 54 кв. 2), очередной номер указан как N 1269, по списку первоочередных N 783 (л.д. 71-72).
Согласно инвентарной карточке Ставропольского бюро технической инвентаризации от 07.01.1983 Семьякова И.Ф. является владельцем 1/2 доли дома по ул. Подгорной, 54 (л.д. 15).
В указном доме Семьякова И.Ф. зарегистрирована по месту жительства с 15.12.1982 года (л.д. 28).
Из акта технического состояния жилого дома по ул. Подгорной, 54 от 02.10.1990 г. следует, что комиссия пришла к выводу, что согласно Положению по оценке непригодности жилых домов для постоянного проживания пункт 2.3.б) - жилой дом по ул. Подгорная, 54 относится к категории непригодных для постоянного проживания (л.д. 29).
Согласно справке заведующего отделом по учета распределения жилой площади без даты Семьякова И.Ф. принята на учет для получения жилья на основании постановления главы администрации Октябрьского района от 11.06.1999 г. (л.д. 31).
Решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 07.04.2014 года за Семьяковой И.Ф. признано право собственности на 1/2 долю на жилой дом по ул. Подгорная, 54 площадью 55,5 кв.м. и земельный участок по этому же адресу площадью 554 кв.м. (л.д. 11-14).
28.05.2014 года за Семьяковой И.Ф. зарегистрировано право собственности на 1/2 долю жилого дома по ул. Подгорной, 54 (л.д. 9).
11.11.2015 года Семьякова И.Ф. подала заявление главе администрации города Ставрополя о предоставлении ей субсидии на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей имеющих инвалидов (л.д. 73).
10.10.2016 года Семьякова И.Ф. подала аналогичное заявление главе администрации города Ставрополя о предоставлении ей субсидии на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей имеющих инвалидов (л.д. 75).
Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя, в свою очередь сообщил в Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края о согласии Семьяковой И.Ф. на получение субсидии в 2016 году, в соответствии с федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (л.д. 76-77).
Согласно ответу заместителя руководителя комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя направленного Семьяковой И.Ф. по состоянию на 01.04.2016 г. по общей очереди её номер 2634, по первоочередному списку номер 1031. С соответствующими документами и заявлением о включении в список очередности граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, как проживающая в жилом доме признанном непригодным для проживания, она в администрацию г. Ставрополя не обращалась (л.д. 42)
Разрешая возникший спор суд первой инстанции сославшись на установленные обстоятельства, а также нормы жилищного законодательства не нашел оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме. Помимо этого указал, что исковые требования направлены на обеспечение истца жильем за счет администрации г. Ставрополя путем предоставления жилого помещения по договору социального найма, тогда как истец в установленном законом порядке фактически реализовала свое право на обеспечение жильем путем получения денежной субсидии на приобретение жилья.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 31 ЖК РСФСР действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений граждане принимались на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании заявления. Заявление рассматривалось в течение одного месяца и принималось решение органом исполнительной власти о приеме (отказе) граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением Исполнительного комитета Октябрьского районного Совета народных депутатов от 20 февраля 1991 г. N72 "О принятии на учет для получения жилой площади", в соответствии с подразделом "А", Семьякова И.Ф. принята на учет для получения жилой площади граждан на общих основаниях.
Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые до 1 марта 2005 г. давали право на получение жилого помещения по договору социального найма, были установлены в статье 29 Жилищного кодекса РСФСР.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане:
1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;
2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
В силу п. 2 ст. 29 ЖК РСФСР основанием для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий является проживание граждан в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим требованиям.
Статья 37 ЖК РСФСР связывала непригодность жилого помещения для проживания как основание для внеочередного предоставления только со стихийными бедствиями.
На момент принятия решения о постановке Семьяковой И.Ф. на учет, нормативным актом регламентирующим порядок постановки на учет граждан также являлось Решение Исполнительного комитета Ставропольского краевого Совета народных депутатов от 21 ноября 1990 N 325 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в крае" (далее - Решение N 325) (утратило силу).
В соответствии с пунктом 37 Решения N 325 установлен перечень граждан имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, а именно: "Вне очереди жилое помещение предоставляется:
37.1. Гражданам, жилище которых в результате стихийного бедствия и других причин, не зависящих от их воли, стало грозить обвалом.
37.2. Лицам, достигшим совершеннолетия по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов, или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям, в 3-х месячный срок с момента обращения.
Обязанности по предоставлению жилой площади в установленные сроки возлагаются на исполкомы местных Советов народных депутатов или на предприятие, учреждение, организацию, заселившие жилую площадь, ранее находившуюся в пользовании этих лиц.
При отсутствии у предприятия, организации свободного жилья, исполком местного Совета народных депутатов передает взаимообразно им необходимую площадь.
37.3. Гражданам, утратившим право в данном населенном пункте пользования жилым помещением вследствие незаконного осуждения, при невозможности возврата ранее занимаемого ими жилого помещения, но не позднее трех месяцев со дня обращения.
Обязанность по предоставлению им равноценного благоустроенного помещения с учетом норм жилой площади и состава семьи в том же населенном пункте возлагается на исполнительный комитет местного Совета народных депутатов, администрацию предприятия, учреждения, организации, заселившие ранее находившееся в пользовании незаконно осужденного гражданина жилое помещение.
37.4. Молодым специалистам, прибывшим по направлениям на работу на предприятие, в учреждение и организацию из другой местности. В случаях, когда предприятие, учреждение, организация не имеют собственного жилищного фонда, не осуществляют жилищного строительства, обеспечиваются жилой площадью исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов по ходатайству соответствующего предприятия, учреждения, организации. В таком же порядке обеспечиваются жилой площадью выпускники, направленные на работу по месту прежнего жительства, если они проживали на условиях найма, поднайма, либо в общежитии и не имели другой жилой площади. Жилищная льгота сохраняется за молодыми специалистами впредь до предоставления им благоустроенного жилого помещения.
37.5. Работникам, переведенным на работу из другой местности и членам их семей, если им при заключении трудового договора предусматривалось предоставление жилья вне очереди.
Данные условия должны быть выражены в письменной форме и согласованы с профсоюзным комитетом и советом трудового коллектива.
37.6. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находившимся под опекой или попечительством, по окончании пребывания в детском учреждении или обучения в среднем профессионально-техническом училище, высшем и среднем учебном заведении либо по окончании срока службы в Вооруженных силах СССР.
37.7. Лицам, прибывшим на работу из другой местности на основании решений высших и центральных органов государственной власти и управления, краевого, областного, районных и городских Советов народных депутатов, их исполнительных комитетов, руководящих органов профсоюзных и других общественных краевых, областных, районных, городских организаций.
37.8. Отдельным высококвалифицированным специалистам и другим работникам с учетом их трудового вклада по решению администрации и профсоюзного комитета и согласия совета трудового коллектива.
37.9. В других случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР.
Истица при первичном принятии её на учет для получения жилой площади была поставлена на учет на общих основаниях и в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ осталась на указанном учете и после 1 марта 2005 года и по состоянию на 01.04.2016 её номер в общей очередности 2634 и по первоочередному списку 1031.
По основаниям, предусмотренным пунктами 37.1 - 37.9 Решения Исполнительного комитета Ставропольского краевого Совета народных депутатов от 21 ноября 1990 N 325 предоставляющим возможность внеочередного предоставления жилья, Семьякова И.Ф. на учет для получения жилой площади не ставилась ни в период действия ЖК РСФСР ни в период действия ЖК РФ, доказательств обратному материалы дела не содержат.
Положения ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ предполагают, только сохранения право состоять на данном учете до получения гражданином жилого помещения по договору социального найма, но не предусматривают возможности изменение порядка предоставления жилого помещения в общем или внеочередном порядке.
Постановку на учет для получения жилой площади на учет на общих основаниях Семьякова И.Ф. не оспаривала.
Поскольку Семьякова И.В. не была поставлена на учет на внеочередное предоставление жилого помещения в период действия ЖК РСФСР, а была поставлена на учет только на общих основаниях, то у неё сохранилось право состоять на этом учете на общих основаниях и после вступления в силу ЖК РФ на, что и указывает сторона ответчика.
Заявляя требования о возложении обязанности на ответчика предоставить благоустроенное жилое помещение квартиру по договору найма вне очереди, истец не представил доказательств нахождения её на учете граждан, которые имеют право на получение вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, потому оснований для удовлетворения данного иска не имелось.
Оценивая право Семьяковой И.В. на предоставление ей жилого помещения по договору социального найма вне очереди по основанию, предусмотренному пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской, на момент возникновения спора, судебная коллегия приходит к следующему
Так нормы Жилищного законодательства, действующие в настоящее время, указывают на то, что для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.
Принимая во внимание положения части 1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации и представленные в суд доказательства судебная коллегия приходит к выводу, что в соответствии с действующими нормами Жилищного законодательства истец как лицо, не признанное в установленном порядке малоимущим, не попадает под категорию лиц которые в соответствии с положением пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право претендовать на предоставление жилых помещений по договору социального найма вне очереди.
Наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого гражданами на условиях социального найма, аварийным (непригодным для проживания) и подлежащим сносу, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке.
Указанный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации по делу от 14.03.2017 N 74-КГ17-2.
Иные доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения, поскольку повторяют позицию стороны истца выраженную в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
Нарушений норм процессуального права, которые по смыслу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации послужить основанием для безусловной отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, судом не допущено.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Семьяковой И.Ф., которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 20 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Семьяковой И.Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.