Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 мая 2017 года жалобу защитника Качанова Р.Е. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 27 марта 2017 года, которым
Кашкарову В.В.,
( / / ) года рождения,
по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
Кашкаров В.В. привлечен к административной ответственности за то, что, являясь участником публичного мероприятия, 26 марта 2017 года нарушил порядок его проведения.
В жалобе Кашкаров В.В. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, полагая, что при производстве по делу допущены нарушения процессуальных требований.
Заслушав Кашкарова В.В., его защитника Качанова Р.Е., доводы жалобы поддержавших, проверив материалы дела, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п.п. 2, 3 ч. 4 ст. 5).
Согласно ст. 16 вышеуказанного закона неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, является основанием прекращения публичного мероприятия.
Из материалов дела следует, что 14 марта 2017 года организатором публичного мероприятия подано уведомление в Министерство общественной безопасности Свердловской области о проведении 26 марта 2017 года митинга на площади Труда в г. Екатеринбурге, однако исполнительным органом было предложено уточнить место для проведения публичного мероприятия и цель мероприятия, то есть публичное мероприятие не было согласовано в установленном законом порядке.
26 марта 2017 года по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина д. 34 на площади Труда Кашкаров В.В. принял участие в публичном мероприятии в форме группового пикетирования, проведение которого не было согласовано Министерством общественной безопасности Свердловской области, при этом у Кашкарова В.В. в руках был плакат с надписью "Зачем вам машины, если нет дорог".
Вина Кашкарова В.В. подтверждена совокупностью доказательств, приведенных в постановлении судьи и получивших надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пп. 1 ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Тот факт, что сотрудник полиции сообщил участникам публичного мероприятия о его незаконности и потребовал прекратить участие в публичном мероприятии подтверждается показаниями свидетелей П., В., отобранными в соответствии с требованиями закона, а также объяснениями главного специалиста отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий и работе с объединениями, участвующими в охране общественного порядка Министерства общественной безопасности Свердловской области Щ., рапортами сотрудников полиции.
Однако Кашкаров В.В. на требования сотрудника полиции о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии не реагировал и продолжил участие в незаконном публичном мероприятии.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Кашкарова В.В. в совершении правонарушения, а его действиям дал правильную юридическую оценку по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Кашкарова В.В. и его защитника направлены на переоценку выводов судьи, оснований для которой не имеется.
Назначенное Кашкарову В.В. наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.
Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 27 марта 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кашкарова В.В. оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.