Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шинкаренко М.А. на постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 28 марта 2017 года в отношении Шинкаренко М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
19 февраля 2017 года УУП ОУУП и ПДН ОП N 4 УМВД России по городу Владивостоку Никольским Л.А. составлен протокол об административном правонарушении ПК-25 N в отношении Шинкаренко М.А. по факту нарушения организатором установленного порядка проведения публичного мероприятия.
Постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 28 марта 2017 года Шинкаренко М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Шинкаренко М.А. просит отменить постановление судьи как незаконное и необоснованное, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения Шинкаренко М.А., его защитника Шальневой Е.А., прихожу к следующим выводам.
За организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для граждан в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Федеральный закона N 54-ФЗ) установлен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации, за исключением собрания или одиночного пикетирования.
Публичным мероприятием признаётся открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (часть 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
Обязанности организатора публичного мероприятия установлены частью 4 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ. Согласно этой норме данный субъект обязан, в частности, подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьёй 7 настоящего Федерального закона.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 19 февраля 2017 года в 12 часов 40 минут Шинкаренко М.А., зная о том, что организатор митинга против "ЭРА-Глонасс" ФИО7 отозвал 18 февраля 2017 года уведомление о проведении публичного мероприятия, принял на себя полномочия организатора публичного мероприятия. Прибыв на место проведения митинга по адресу: "адрес", около памятника В.И. Ленину с транспарантами "Февраль 17-го года!!! И снова протесты ... "Царь" забыл февраль 17-го?", "Сначала платон, потом ГЛОНАСС, затем коллапс", звукоусиливающими техническими средствами, Шинкаренко М.А. раздал транспаранты участникам мероприятия и без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия провел митинг с использованием звукоусиливающих технических средств, транспарантов.
Факт совершения Шинкаренко М.А. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу достаточными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортом, фототаблицей, объяснениями Шинкаренко М.А., ФИО9, ФИО10, ФИО11, сообщением ФИО7 об отказе от проведения заявленного митинга на Привокзальной площади возле памятника В.И. Ленину с 13 до 16 часов 00 минут 19 февраля 2017 года, представленной видеозаписью.
Противоречий исследованные доказательства не имеют, составлены уполномоченными должностными лицами, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов. Всем им дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы Шинкаренко М.А. о том, что организованное им мероприятие проводилось в специально отведенном месте в форме собрания, что не требовало для его проведения подачи в орган исполнительной власти уведомления, были предметом оценки судьи районного суда и обоснованно отвергнуты по приведенным в решении мотивам.
Так, согласно положениям статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под собранием понимается совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; под митингом - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Из представленных в дело фотографий и видеозаписи следует, что 19 февраля 2017 года в городе Владивостоке на Привокзальной площади возле памятника В.И. Ленину имело место массовое присутствие граждан. Для публичного выражения сформированного общественного мнения против внедрения и использования навигационных технологий системы ГЛОНАСС были использованы транспаранты, звукоусиливающая аппаратура, выкрикивались лозунги. При этом собравшиеся на митинг граждане, включая организатора Шинкаренко М.А., коллективно не обсуждали какие-либо значимые вопросы, не обменивались мнением, не вели диалога, что характеризует собрание. Выкрикивая лозунги и демонстрируя заранее изготовленные транспаранты, Шинкаренко М.А. имел иную цель - публично, при массовом скоплении людей выразить уже сформировавшееся у него мнение против использования системы ГЛОНАСС.
Происходящее подпадало под признаки публичного мероприятия в форме митинга.
Утверждение Шинкаренко М.А. о том, что исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 7 июля 2016 года N 1428-О "По жалобе граждан Анохиной Анастасии Владимировны, Бадова Дениса Владимировича и других на нарушение их конституционных прав положениями пунктов 1 части 4 статьи 6, части 1 статьи 7 и части 1.1. статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", он был вправе у памятника В.И. Ленину (специально отведенном в городе Владивостоке для публичных мероприятий месте) организовать и провести публичное мероприятие любой формы, в том числе и митинг, при отсутствии предварительного уведомления, нельзя признать состоятельным.
Нормы действующего законодательства, регулирующие порядок проведения публичных мероприятий, закрепленные в Федеральном законе N 54-ФЗ являются действующими, не признаны противоречащими Конституции России, в связи с чем подлежат применению и исполнению всеми субъектами публичного мероприятия и в первую очередь его организаторами.
При таком положении Шинкаренко М.А., являясь организатором публичного мероприятия и в силу названных выше действующих положений Федерального закона N 54-ФЗ, обязанность по соблюдению которых вытекает из общих требований о законности и добросовестности поведения, намереваясь провести публичное мероприятие с целью изложить сформировавшееся общественное мнение по социально-значимому вопросу, был обязан уведомить компетентный орган исполнительной власти в установленном порядке о месте и времени проведения публичного мероприятия.
Не совершив предусмотренных законом для организатора публичного мероприятий обязанностей, Шинкаренко М.А. допустил нарушение положений Федерального закона N 54-ФЗ, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Шинкаренко М.А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного статьёй 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание Шинкаренко М.А. назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, подробное описание которых содержит оспариваемое постановление.
Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о допущении существенных процессуальных нарушений, наличие которых является единственным основанием для отмены или изменения постановления по делу в силу взаимосвязанных положений статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 28 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу Шинкаренко М.А. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.