Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Кравцова В.Ю. на решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 28 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Ространснадзора Залуцкого В.А. от 8 декабря 2016 года должностное лицо - директор ООО " ... " Кравцов В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Владивостока от 28 марта 2017 года вынесенное в отношении Кравцова В.Ю. постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, Кравцов В.Ю. просит постановление о назначении административного наказания от 8 декабря 2016 года и решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 28 марта 2017 года отменить, ссылаясь на незаконное привлечение к административной ответственности.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника Голован Ю.Ю., представителя УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Ломова Н.В., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи Советского районного суда г. Владивостока от 28 марта 2017 года.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлены Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 названного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно статье 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года N 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее - Требования), которые применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам, подлежащим категорированию, является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.
Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении ООО " ... " в период с 31 октября по 14 ноября 2016 года на основании распоряжения врио начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 7 октября 2016 года N 849-р, выявлены нарушения, выразившиеся в неисполнении обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности: 1) в нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ, подпункта 11 пункта 7 Требований не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", отсутствуют заключения органов внутренних дел о возможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности; 2) в нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ, подпункта 12 пункта 7 Требований не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, свидетельства о прохождении аттестации у лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности, отсутствуют; 3) в нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ, подпункта
7 пункта 20 Требований транспортные средства I категории не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства.
Приведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 1 декабря 2016 года, письмом УФСБ России по Приморскому краю от 8 сентября 2016 года, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 7 октября 2016 года N 849-р, актом проверки от 14 ноября 2016 года, которым в совокупности с другими материалами дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия директора ООО " ... " Кравцова В.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Допущенные директором ООО " ... " Кравцовым В.Ю. нарушения квалифицированы по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и положениями законодательства о транспортной безопасности.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, директор ООО " ... " Кравцов В.Ю., будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Несогласие заявителя поданной жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при принятии обжалуемых актов допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы о том, что к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности, не отнесена работа, выполняемая водителем транспортного средства, являются несостоятельными.
В соответствии с пунктом 7.2 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ под силами обеспечения транспортной безопасности понимаются лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Согласно части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФN силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ссылку заявителя на распоряжение Правительства РФ от 5 ноября 2009 года N 1653-р "Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности" нельзя признать обоснованной, поскольку названное распоряжение не регулирует включение конкретных должностей в номенклатуру (перечень) должностей, связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
В связи с этим должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что не проведение проверки водителей, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, на соответствие требованиям статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ и не принятие мер по подготовке документов, необходимых для аттестации сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 года N 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности", являются нарушениями требований по обеспечению транспортной безопасности, что влечет административную ответственность, установленную частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии у ООО " ... " обязанности проводить в отношении транспортных средств мероприятия по оснащению техническими средствами видеонаблюдения, не предусмотренные утвержденными в установленном порядке планами обеспечения транспортной безопасности, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и получили надлежащую правовую оценку.
Данное обстоятельство, равно как и отсутствие в настоящее время сертифицированных технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства, отвечающих требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года N 969 "Об утверждений требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", не освобождают Общество от обязанности выполнять установленные нормами действующего законодательства требования по обеспечению транспортной безопасности в отношении транспортных средств I категории.
Порядок и срок давности привлечения Кравцова В.Ю. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Кравцову В.Ю. назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ и с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 28 марта 2017 года сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, оснований для отмены или изменения судебного акта не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 28 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кравцова В.Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.