Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ОАО "Рощинский КЛПХ" - Белик М.Ю. на решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 27 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ОАО "Рощинский комплексный леспромхоз",
установила:
постановлением заместителя директора краевого государственного казенного учреждения "Приморское лесничество" N от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ОАО "Рощинский комплексный леспромхоз" (далее ОАО "Рощинский КЛПХ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Пожарского районного суда Приморского края от 27 марта 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ОАО "Рощинский КЛПХ" - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник ОАО "Рощинский КЛПХ" - Белик М.Ю. подал жалобу, в которой просит решение судьи отменить, ссылаясь на то, что постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав защитника ОАО "Рощинский КЛПХ" Белика М.Ю., не нахожу оснований для отмены решения судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 61 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 года N 337, являющихся обязательными для выполнения при заготовке древесины (пункт 4 Правил), очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины.
Согласно подпункту "з" пункта 12 Правил, при заготовки древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ при осмотре мест рубок в квартале N выдел N N деляна N Верхне-Перевальнинского участкового лесничества, арендованного ОАО "Рощинский КЛПХ" по договору аренды N от ДД.ММ.ГГГГ, на площади 3 га обнаружена неудовлетворительная очистка мест рубок, а также установлена не вывезенная в установленный срок древесина пихта - 9 м3, ель - 20м3, ясень - 5 м3, что является нарушением Правил заготовки древесины утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 года N 337.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом КГКУ "Приморское лесничество" ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО "Рощинский КЛПХ" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Департамента лесного хозяйства Приморского края юридическое лицо ОАО "Рощинский КЛПХ" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отклоняя жалобу законного представителя юридического лица, судья районного суда, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и установив, что ОАО "Рощинский КЛПХ" были допущены нарушения Лесного кодекса Российской Федерации и Правил заготовки древесины, пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о доказанности вины юридического лица в его совершении.
Факт совершения обществом административного правонарушения также подтверждается актом осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды лесного участка для заготовления древесины N от ДД.ММ.ГГГГ; планом (схемой) расположения и границ земельного участка; дополнением к лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; схемой расположения мест проведения работ при использовании лесов в 2015 году; протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ОАО "Рощинский КЛПК", являясь арендатором лесного участка, допустило неудовлетворительную очистку мест рубки, а также оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеке, то есть нарушило Правила заготовки древесины.
Данные действия образуют состав правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в процессе использования лесов.
Довод защитника ОАО "Рощинский КЛПХ" об истечении срока давности привлечения к административной ответственности основан на неверном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверялся судей районного суда и ему дана надлежащая правовая оценка в решении, оснований не согласиться с которой не имеется.
Вопреки доводам жалобы, в данном случае имело место противоправное бездействие общества и им допущено длящееся административное правонарушение. Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, исходя из характера конкретного правонарушения и обстоятельств его совершения, выявило факт совершения этого правонарушения.
Правонарушение выявлено уполномоченным на то должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к моменту вынесении постановления не истек.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ОАО "Рощинский КЛПХ" минимальное, предусмотренное санкцией частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 27 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ОАО "Рощинский комплексный леспромхоз" оставить без изменения, жалобу защитника ОАО "Рощинский КЛПХ" Белик М.Ю. - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.