Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора АО "Находкинский морской рыбный порт" Гладкова Д.В. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 16 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица АО "Находкинский морской рыбный порт",
установила:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора Дремль Н.С. N от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо АО "Находкинский морской рыбный порт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 180 000 рублей.
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 16 марта 2017 года указанное постановление изменено, размер административного штрафа снижен до 90 000 рублей.
В жалобе генерального директора АО "Находкинский морской порт" Гладкова Д.В. ставится вопрос об отмене решения судьи и о прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав защитника АО "Находкинский морской рыбный порт" Пудовочкину В.В., поддержавшую доводы жалобы, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи не имеется.
Частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую, среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Статьей 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Из материалов дела следует, при проведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой комплексной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства РФ при осуществлении деятельности АО "Находкинский морской рыбный порт", расположенного по адресу: "адрес" установлено, что предприятие осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании разрешения, выданного ненадлежащим органом исполнительной власти, что является нарушением статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", части 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
АО "Находкинский морской рыбный порт" на основании постановления Правительства Российской Федерации N 640 от 4 ноября 2006 года (в ред. от 5 июня 2013 года) "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов", постановления Правительства Российской Федерации N 426 от 8 мая 2014 года "О федеральном государственном экологическом надзоре", приказа Минприроды России N 492 от 10 ноября 2010 года (в ред. от 5 августа 2013 года) "Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Приморского края и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", включено в список объектов федерального государственного экологического контроля.
АО "Находкинский морской рыбный порт" разработан проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и получено разрешение на выброс загрязняющих веществ N от ДД.ММ.ГГГГ в Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, являющимся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющим региональный государственный экологический надзор.
Между тем, органом уполномоченным на выдачу АО "Находкинский морской рыбный порт" разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю.
Таким образом, Обществом осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу с нарушением требований статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" - без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, выданного уполномоченным органом.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, материалами проверки, исследованными в судебном заседании и которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, действия юридического лица, допустившего нарушение правил охраны атмосферного воздуха, правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Судьей первой инстанции в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину АО "Находкинский морской рыбный порт" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы аналогичны по своему содержанию доводам жалобы, поданной в Находкинский городской суд, и проверялись судьей городского суда, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя подтверждена административным органом в соответствии с имеющимися в деле доказательствами и положениями статей 1.5 и 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену принятого судом решения, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 16 мата 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического АО "Находкинский морской рыбный порт" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.