Заместитель председателя Оренбургского областного суда Кужабаев М.Д., рассмотрев жалобу директора ООО "Терра" Доронина А.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 28 октября 2016 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 23 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Терра",
установил:
постановлением судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 28 октября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 23 декабря 2016 года, ООО "Терра" (далее - ООО "Терра", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, директор ООО "Терра" Доронин А.С. просит суд об отмене состоявшихся судебных решений и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для её удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).
Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ.
Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), влечет административное наказание.
Из материалов дела усматривается, что работником ООО "Терра" П.О.С ... получен открытый лист N *** на проведение археологической разведки с осуществлением локальных земляных работ на указанной в открытом листе территории в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них и планирования мероприятий по обеспечению их сохранности. Срок действия открытого листа с 26 ноября 2015 года по 31 августа 2016 года.
Указанный открытый лист наделяет правом проведения археологических полевых работ в Оренбургской области в зоне *** месторождения в ***, *** районах (л.д. 56).
Должностным лицом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области при рассмотрении (изучении) технического отчета о проведении археологического обследования земельных участков, отводимых под объект " ***" N ***, представленного в адрес Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области ООО "Терра" 18 июля 2016 года, было выявлено несоответствие территории проведения археологических полевых работ в период с апреля по май 2016 года требованиям открытого листа N ***.
Правонарушение выразилось в том, что в открытом листе его держателю П.О.С ... разрешено проводить археологические полевые работы по *** месторождению на территории *** и *** районов Оренбургской области, а фактически работы были проведены на территории *** района Оренбургской области, что нарушает условия, предусмотренные открытым листом.
15 сентября 2016 начальником управления государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области в отношении ООО "Терра" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ.
Факт совершения обществом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении; техническим отчетом о проведении археологического обследования земельных участков, отводимых под объект " ***"; открытым листом от 26 ноября 2015 года N ***, а также иными материалами дела.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.
Таким образом, выводы судебных инстанций о наличии в действиях ООО "Терра" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.15КоАП РФ, являются правильными.
В жалобе заявитель ссылается на то, что общество не нарушало условий открытого листа, поскольку проводило работы на *** месторождении, который расположен в *** районе Оренбургской области; на территории *** и *** районов данное месторождение отсутствует. В обоснование своего довода заявитель указывает на то, что информация из приложения к лицензии на пользование недрами N *** от 08 апреля 2016 года позволяет идентифицировать положение границ *** месторождения, как расположенное на территории *** района.
Данный довод жалобы был проверен нижестоящими судебными инстанциями и обоснованно отклонен.
Судьей областного суда сделан правильный вывод о том, что общество не имело права на проведение археологических полевых работ на территории *** района Оренбургской области в связи с отсутствием указания этой территории в выданном открытом листе.
Согласно открытому листу, являющемуся разрешением на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, обществу предоставлено право проведения археологических полевых работ в зоне *** месторождения в ***, *** районах Оренбургской области.
Это означает, что объем полномочий, которыми в соответствии с указанным открытым листом наделено общество, не предоставляет ему право проведения археологических полевых работ на территории *** района Оренбургской области.
Поскольку в открытом листе *** месторождения, как место проведения данного вида работ, связано с территорией *** и *** районов, а законодатель допускает проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия только на основании разрешения (открытого листа), ссылка в жалобе на то, что *** месторождение фактически находится в границах *** района Оренбургской области, не влечет отмену обжалуемых судебных актов.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению выявленного правонарушения, не представлено.
Таким образом, ООО "Терра" обоснованно признано субъектом ответственности по настоящему делу.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Иные изложенные в жалобе доводы являлись предметом исследования судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а потому доводы заявителя не являются основанием для отмены принятых по делу судебных актов.
Постановление о привлечении ООО "Терра" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 28 октября 2016 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 23 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Терра" оставить без изменения, а жалобу Доронина А.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда М.Д. Кужабаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.