Заместитель председателя Оренбургского областного суда Кужабаев М.Д., рассмотрев жалобу Моисеева В.А, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Бузулука Оренбургской области от 24 июня 2016 года и решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 06 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Моисеева В.А.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 г. Бузулука Оренбургской области от 24 июня 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 06 сентября 2016 года, Моисеев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией оружия марки " ***" N ***, калибр *** мм, марки " ***" N ***, калибр *** мм и патронов к нему.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Моисеев В.А. просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 (далее - Правила).
Признавая Моисеева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу о нарушении Моисеевым В.А. требований ст. 22 Федерального закона об оружии и п. 54 Правил. Установил, что 01 апреля 2016 года в помещении МО МВД России "Бузулукский" по адресу: ***, выявлен факт незаконного хранения Моисеевым В.А., не имеющим специальных разрешений, гражданских оружий " *** N ***, калибр *** мм и " *** N ***, калибр *** мм, по своему месту жительства по адресу: ***.
Согласно материалам дела, Моисееву В.А. были выданы следующие специальные разрешения: разрешение РОХа N *** на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия " *** N ***, калибр *** мм, выданное 28 марта 2011 года, действующее до 28 марта 2016 года; разрешение РОХа N *** на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия " *** N ***, калибр *** мм, выданное 25 марта 2011 года, действующее до 25 марта 2016 года.
Таким образом, Моисееву В.А. вменяется незаконное хранение по своему месту жительства огнестрельного оружия " *** N *** и " *** N ***, сроки действия выданных разрешений на хранение и ношение которых истекли 25 и 28 марта 2016 года соответственно.
С выводами мирового судьи согласился судья районного суда.
Однако судьями нижестоящих судов не было учтено следующее.
Из протоколов изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от 01 апреля 2016 года следует, что изъятие принадлежащего Моисееву В.А. оружия было произведено по адресу его места жительства (л.д. 9, 10). Однако в суде первой инстанции УУП МО МВД России "Бузулукский" Б.С.М. составивший указанные протоколы, показал, что фактически изъятие оружия не производилось, оружие ему было предоставлено из дежурной части, со слов сотрудников полиции ему известно, что оружие в дежурную часть сдано собственником за пределами срока хранения (л.д. 59).
Аналогичные показания даны инспектором по осуществлению административного надзора МО МВД России "Бузулукский" П.А.И.., который пояснил, что по просьбе Моисеева В.А. забрал принадлежащее ему оружие в дежурную часть для дальнейшей передачи инспекторам лицензионно-разрешительной системы (л.д. 60).
В судах первой и второй инстанций Моисеев В.А. оспаривал факт незаконного хранения по своему месту жительства огнестрельного оружия. Моисеев В.А. последовательно заявлял, что 22-23 марта 2016 года сдал оружие в дежурную часть МО МВД России "Бузулукский"; 01 апреля 2016 года по требованию сотрудников прибыл в отдел полиции, забрал оружие из дежурной части и сдал его в отдел лицензионно-разрешительной работы, расположенный в том же отделе полиции.
Несмотря на указанные противоречия, судьями первой и второй инстанций оставлены без внимания обстоятельства передачи принадлежащего Моисееву В.А. оружия в дежурную часть отдела полиции, судьями не было установлено место хранения данного оружия в период с 25 марта 2016 года по 01 апреля 2016 года.
Вместе с тем данное обстоятельство имеет существенное значение для вынесения по делу законного и обоснованного решения, в противном случае, невыяснение указанного обстоятельства повлечет нарушение предусмотренного КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу (ст. 24.1 КоАП РФ).
Допущенные мировым судьей нарушения ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ не были устранены судьей районного суда при рассмотрении жалобы Моисеева В.А. на состоявшийся по делу судебный акт.
При изложенных обстоятельствах решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 06 сентября 2016 года подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 06 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Моисеева В.А. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Бузулукский районный суд Оренбургской области.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда М.Д. Кужабаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.