Заместитель председателя Оренбургского областного суда Кужабаев М.Д., рассмотрев жалобу Птоховой А.В., действующей в интересах ПАО "Т Плюс", на вступившее в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 16 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО "Т Плюс",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Центрального района г. Оренбурга от 26 сентября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ПАО "Т Плюс" (далее - ПАО "Т Плюс", общество) прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 16 декабря 2016 года постановление мирового судьи судебного участка N 2 Центрального района г. Оренбурга от 26 сентября 2016 года отменено, производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу по основанию, указанному в постановлении мирового судьи судебного участка N 2 Центрального района г. Оренбурга от 26 сентября 2016 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательств влечет в отношении юридических лиц наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, в период с 06 мая 2016 года по 03 июня 2016 года государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области на основании обращения собственника помещения в многоквартирном доме N *** по ул. *** в г. *** (вх. от 01 апреля 2016 года N ***) проведена внеплановая документарная проверка в отношении ПАО "Т Плюс" в лице филиала "Оренбургский" по вопросу соблюдения обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальную услугу - отопление в 2015 году по названному многоквартирному дому.
По результату проверки составлен соответствующий акт проверки и вынесено предписание от 03 июня 2016 года N ***, которое получено обществом 03 июня 2016 года.
В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной 08 августа 2016 года должностным лицом государственной жилищной инспекции по Оренбургской области на основании распоряжения от 29 июля 2016 года N ***, установлено следующее.
Исполнителем коммунальной услуги - отопления в многоквартирном доме является ресурсоснабжающая организация ПАО "Т Плюс". Дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Корректировка платы за отопление по итогам 2015 года по данному дому не произведена в связи с отсутствием показаний общедомового прибора учета тепловой энергии за январь-февраль 2015 года.
Из анализа представленных филиалом "Оренбургский" ПАО "Т Плюс" документов жилищной инспекцией установлено, что начисление размера платы за отопление в 2015 году по вышеуказанному дому производилось по нормативам потребления коммунальной услуги, а не по средним показателям объемов потребления тепловой энергии предыдущего 2014 года. При этом контролирующим органом установлено, что в 2014 году в доме общедомовой прибор учета тепловой энергии работал весь отопительный период и имеются фактические показания по данному прибору учета.
В связи с этим по результатам проверки ПАО "Т Плюс" выдано предписание от 03 июня 2016 года N *** о начислении платы за отопление в 2015 году исходя из среднемесячного объема потребления, определенного по итогам 2014 года, и выполнении перерасчета. Срок исполнения предписания - 01 августа 2016 года.
На основании распоряжения заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 29 июля 2016 года N *** в период со 02 августа 2016 года по 08 августа 2016 года должностным лицом жилищной инспекции проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания.
Из анализа представленных филиалом "Оренбургский" ПАО "Т Плюс" документов установлено, что в июне 2016 года по многоквартирному дому N *** по ул. *** в г. *** одновременно произведен перерасчет платы за коммунальную услугу - отопление за 2015 год исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в 2014 году и перерасчет (доначисление) платы за отопление исходя из норматива потребления коммунальной услуги в связи с выходом общедомового прибора учета тепловой энергии из строя в период с 31 января 2015 года по 14 марта 2015 года.
Таким образом, в квитанции за июнь 2016 года начисление платы за отопление, на примере квартиры N *** данного многоквартирного дама, произведено в трех строках по виду коммунальной услуги "отопление": суммы в размере (- 3692,99 руб.) и (- 4007,34 руб.) сторнированы в сторону уменьшения платы: всего - 7700,33 руб., а также одновременно произведено доначисление платы в размере 7700,33 руб., то есть фактическая сумма перерасчета составила 0 руб.
По аналогии с квартирой N *** произведены расчеты по отоплению по остальным квартирам многоквартирного дома.
По результату проверки контролирующим органом сделан вывод о том, что указанный порядок перерасчета не предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила N 307); такая корректировка платы за отопление свидетельствует о неисполнении предписания от 03 июня 2016 года N ***.
Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу о том, что названное предписание обществом исполнено. При этом мировой судья исходил из того, что ПАО "Т Плюс" произвело перерасчет размера платы за отопление за 2015 год в отношении указанного многоквартирного дома исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по итогам 2014 года, что подтверждается квитанциями за июнь 2016 года за коммунальные услуги, полученными собственниками дома. При этом мировой судья указал о том, что дальнейшие действия ПАО "Т Плюс" по перерасчету (доначислению) размера платы за отопление в отношении многоквартирного дома за 2015 год исходя из нормативов потребления тепловой энергии выходят за рамки предписания от 03 июня 2016 года N ***.
Судья районного суда не согласился с выводами мирового судьи, указав, что они сделаны без учета представленных квитанций о начислении платы за коммунальные услуги за июнь 2016 года, из которых усматривается, что фактическая сумма перерасчета составила 0 руб.
В настоящей жалобе заявитель оспаривает законность отмены постановления мирового судьи, ссылаясь на то, что предписание обществом исполнено.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за тепловую энергию.
Положения ч. 1 ст. 157 ЖК РФ предусматривают, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета оплаты за отопление был установлен Правилами N 307, которые в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, действовали до 01 июля 2016 года.
На основании п. 21 "б" названных Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом доме определяется для отопления в соответствии с подп. 2 п. 2 приложения N 2 к данным Правилам (формула N 7).
При этом исполнитель проводит один раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подп. 3 п. 2 Приложения N 2 к Правилам N 307 (формула N 8).
В соответствии с формулой 7 Приложения N 2 к Правилам N 307 при наличии общедомового прибора учета начисление платы за отопление производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год с корректировкой платы 1 раз в год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле N 1 (по нормативам потребления тепловой энергии на отопление).
Из формулы N 8 Приложения N 2 к Правилам N 307 усматривается, что размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома один раз в год корректируется по формуле, которую составляют следующие величины: размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме; общая площадь всех помещений в многоквартирном доме; общий размер платы за отопление за прошедший год.
С учетом приведенных норм следует, что корректировка размера платы по формуле N 8 Приложения N 2 к Правилам N 307 производится только при наличии показаний прибора учета за период, равный календарному году (12 месяцев), и исходя из совокупного объема тепловой энергии, измеренного показаниями общедомовым прибором учета за соответствующий период, равный 12 месяцам.
Из анализа представленных филиалом "Оренбургский" ПАО "Т Плюс" документов установлено, что начисление размера платы за отопление в 2015 году по вышеуказанному дому производилось по нормативам потребления коммунальной услуги, а не по формуле N 7 Правил N 307, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий 2014 год.
Исходя из изложенного, требование предписания от 03 июня 2016 года N *** о начислении платы исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, определенного по итогам 2014 года, и выполнении перерасчета является законным.
Материалами дела установлено, что ПАО "Т Плюс" в июне 2016 года произвело начисление платы за отопление в 2015 году исходя из среднемесячного объема потребления, определенного по итогам 2014 года; обществом также был произведен перерасчет размера платы за указанный период в срок, указанный в предписании от 03 июня 2016 года N ***, а потому вывод мирового судьи об отсутствии в действиях ПАО "Т Плюс" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным. Законность корректировки размера платы за отопление по формуле N 8 Приложения N 2 к Правилам N 307 не является предметом оценки при проверке исполнения предписания от 03 июня 2016 года N ***.
На основании изложенного решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 16 декабря 2016 года не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене. Производство по делу подлежит прекращению по основанию, указанному в постановлении мирового судьи судебного участка N 2 Центрального района г. Оренбурга от 26 сентября 2016 года.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
жалобу Птоховой А.В. удовлетворить.
Решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 16 декабря 2016 года, вынесенное в отношении ПАО "Т Плюс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить по основанию, указанному в постановлении мирового судьи судебного участка N 2 Центрального района г. Оренбурга от 26 сентября 2016 года.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда М.Д. Кужабаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.