Судья Липецкого областного суда Букреев Д.Ю., рассмотрев дело по жалобе Боева О.А. на постановление начальника ОЛРР по г.Ельцу, Елецкому, Становлянскому и Измалковскому району Управления Росгвардии по Липецкой области от 30 января 2017 года, и решение судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 21 марта 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОЛРР по г.Ельцу, Елецкому, Становлянскому и Измалковскому району Управления Росгвардии по Липецкой области от 30 января 2017 года Боев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушен ия, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.
Согласно постановлению, в процессе проверки ООО ЧОП "Ирбис", проведенной 18 января 2017 года в период с 12.00 до 14.00 по адресу: "адрес", выявлены нарушения должностным лицом Боевым О.А. пунктов 125, 127, 142, 146 "Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288.
Решением судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 21 марта 2017 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе Боев О.А. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, указывая на недоказанность состава правонарушения, и неисполнение должностным лицом обязанности разъяснить ему соответствующие права до составления протокола и вынесения постановления.
Выслушав защитника Боева О.А. по доверенности Пономарева С.В., поддержавшего жалобу, возражения представителей Управления Росгвардии по Липецкой области Курганова С.Е. и Голубых А.К., изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица и (или) решения судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Собранные по делу доказательства правильно признаны достаточными для вывода о наличии состава вмененного Боеву О.А. административного правонарушения.
Согласно статье 5 Ф З "Об оружии" порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно ст атье 22 указанного Закона, хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Во исполнение указанного требования, а также ст атьи 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" введена в действие Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288 (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 125 Инструкции у четные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в п одразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.
Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы.
Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.
Согласно пункту 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы:
а) книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61) ;
б) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62) , за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений;
в) книга приема (сдачи) дежурств (приложение 63) и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны;
г) книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН);
д) описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65) ;
е) список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах (приложение 66) ;
ж) список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.
Согласно пункту 1 42 Инструкции, с целью учета оружия и патронов, имеющихся у юридических лиц, в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.
Согласно пункту 146 Инструкции, в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.
Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.
Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.
При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.
На основании собранных доказательств по делу правильно установлено, что являясь должностным лицом ООО ЧОП "Ирбис", ответственным за хранение оружия и боеприпасов (л.д.75-76), Боев О.В. допустил нарушения "Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288, а именно:
- в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, а также в книге выдачи оружия и патронов сведения об оружии записываются без указания его вида, а сведения о патронах без указания партии изготовления (пункты 125,127,142);
- не проведена ежеквартальная сверка соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным записям, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных документах за четвертый квартал 2016 года (пункт 146).
Правонарушение было выявлено уполномоченным должностным лицом Управления Росгвардии по Липецкой области в ходе проверки 18 января 2017 года.
Факт совершения Боевым О .А. административного правонарушения подтвержден пр отоколом об административном правонарушении от 24 января 2017 года, приказом о его назначении ответственным за учет, выдачу, прием и сохранность оружия, боеприпасов и специальных средств предприятия (л.д.75), объяснением Боева О.А. от 24 января 2017 года, актом проверки от 18 января 2017 года.
Довод защитника Боева О.А. о том, что во исполнение требований пункта 146 вышеуказанной Инструкции в ООО "ЧО П Ирбис" проводилась инвентаризация, признается несостоятельным.
Согласно пункту 147 вышеуказанной Инструкции, и нвентаризация проводится один раз в год , либо при смене руководителя предприятия , в то время как сверка проводится ежеквартально, что обеспечивает постоянный контроль сохр анности оружия и боеприпасов.
Основания для признания правонарушения малозначительным, на что указал защитник Боева О.А., отсутствуют, поскольку оно посягает на особо охраняемые общественные отношения в сфере оборота оружия и боеприпасов.
Процессуальных на рушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица и (или) постановления судьи, не допущено.
Довод Боева О.А. о том, что до составления протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены права, опровергаетс я содержанием протокола, в котором изложены положения статьи 25.1 КоАП РФ, статьи 51 Конституции РФ , и факт разъяснения данных норм удостоверен его подписью.
Отсутствие в постановлении по делу об административном правонарушении графы о разъяснении прав, в данном случае само по себе не свидетельствует о нарушении требований статьи 29.7 КоАП РФ.
В этой связи учитывается, что дело рассматривалось с участием Боева О.А., которому были разъяснены процессуальные права, изложенные на отдельном листе (приложение к п остановлению), и он подписал его без замечаний.
Согласно объяснению должностного лица Курганова С. Е., выносившего постановление, наряду с правами, изложенными на отдельном листе, он устно разъяснил Боеву О.А. статью 25.1 КоАП РФ и статью 51 Конституции РФ.
Поскольку в постановлении об административном правонарушении имеются подписи Боева О.А. в графах о разъяснении прав, что подтверждает фактическую реализацию соответствующей процедуры, основания для критической оценки объяснений должностного лица о разъяснении всего объема прав отсутст вуют.
При этом копия протокола об административном правонарушении с о всеми разъясненными правами была получена Боевым О.М. 24 января 2017 года, что обеспечивало его заблаговременную осведомленность о своих правах.
Выводы судьи районного суда соответствуют установленным обстоятельствам , собранным доказательствам, нормам права, и оснований считать их ошибочными не имеется.
Доводы жалобы, направленные на иную оценку обстоятельств дела и иное толкование закона, не могут повлечь отмену постановления должностного лица и (или) решения судьи.
Руководствуясь статьей 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление
начальника ОЛРР по г.Ельцу, Елецкому, Становлянскому и Измалковскому району Управления Росгвардии по Липецкой области от 30 января 2017 года
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ в отношении Боева О.А., и
решение судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 21 марта 2017 года
оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья
Букреев Д.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.