Судья Омского областного суда Климова В.В.,
при секретаре Фогель И.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя начальника МО СП по ОИП УФССП России по Омской области Поповой А.П. на решение судьи Центрального районного суда г.Омска от " ... ", которым постановлено:
"Жалобу представителя Министерства имущественных отношений Омской области удовлетворить. Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области N " ... " от " ... " в отношении Министерства имущественных отношений Омской области по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения",
установила:
Постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области от " ... " Министерство имущественных отношений Омской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением наказание в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Из постановления следует, что 26 августа 2015 года в отношении Министерство имущественных отношений Омской области возбуждено исполнительное производство N " ... " с предметом исполнения - обязать данное Министерство предоставить Хасеновой И.М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
29 января 2016 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству, в пункте 3 которого установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 31 марта 2016 года.
В указанный срок требования исполнительного документа Министерством не выполнены, что повлекло привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, Министерство имущественных отношений Омской области обжаловало его в суд.
Судьей районного суда постановленоизложенное выше решение.
В жалобе заместитель начальника МО СП по ОИП УФССП России по Омской области Попова А.П. просит отменить решение, полагает необоснованными выводы судьи о прекращении производства по делу, ссылается на недоказанность установленных судом обстоятельств. Указывает, что исполнительное производство возбуждено 26 августа 2015 года, начиная с этого момента должник имел достаточно времени для исполнения решения суда.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не нахожу.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что на исполнении в МРО СП по ОИП УФССП России по Омской области находится исполнительное производство по исполнению решения Центрального районного суда г.Омска от 24 июня 2015 года, которым на Министерство имущественных отношений Омской области возложена обязанность предоставить Хасеновой И.М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
29 января 2016 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, пунктом 3 которого установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 31 марта 2016 года.
В установленный срок требования исполнительного документа не исполнены.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица судья пришел к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) Министерства имущественных отношений Омской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку неисполнение судебного решения в установленный приставом срок обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным бездействием Министерства, которое принимает все зависящие от него меры для исполнения судебного акта.
Данный вывод следует признать обоснованным.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии со ст.5 Федерального закона N 159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленные указанным законом, являются расходными обязательствами субъектов РФ.
Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года N284-п утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области.
Государственной программой Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" предусмотрены мероприятия по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот по договорам специализированного жилого фонда, установлены объемы и источники финансирования из областного и из федерального бюджетов.
Согласно материалам дела, Министерство имущественных отношений Омской области обращалось в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения от " ... " по иску Хасеновой И.М., определением Центрального районного суда г.Омска от " ... " Министерству было отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
" ... " Министерство обратилось в МО по ОИП УФССП России по Омской области с заявлением о продлении срока исполнения требования по исполнительному производству N " ... "-ИП до " ... ". Постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Омской области от " ... " в удовлетворении указанного заявления отказано.
Также Минимущество Омской области неоднократно обращалось в Министерство финансов Омской области с просьбой внести изменения в областной бюджет с целью увеличения или перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями на приобретение в казну Омской области жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При таких обстоятельствах, судья районного суда обоснованно исходил из того, что решение не было исполнено по обстоятельствам, не зависящим от должника, и вина Минимущества Омской области как должника в исполнительном производстве и как главного распорядителя бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в неисполнении судебного акта в пользу взыскателя Хасеновой И.М. отсутствует.
Доказательства по делу оценены судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе, на предмет их относимости и допустимости.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения судьи районного суда, по существу сводятся к переоценке доказательств и не влияют на правильность выводов судьи.
При таких обстоятельствах состоявшийся по делу судебный акт сомнений в законности и обоснованности не вызывает, а потому оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решила:
Решение судьи Центрального районного суда г.Омска от " ... " оставить без изменения, жалобу заместителя начальника МО СП по ОИП УФССП России по Омской области Поповой А.П. - без удовлетворения.
Судья: В.В. Климова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.