Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., с участием помощника прокурора Карасунского административного округа " ... " " Ф.И.О. "4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара " Ф.И.О. "5 на постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара от 02 февраля 2017 г. с ходатайством о восстановлении процессуального срока на обжалование, по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Советского районного суда г. Краснодара от 02 февраля 2017 г. Манасян " Ф.И.О. "10 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В протесте, поданном в Краснодарский краевой суд, прокурор Карасунского административного округа г. Краснодара " Ф.И.О. "5 просит восстановить процессуальный срок обжалования, постановление Советского районного суда г. Краснодара от 02 февраля 2017 г. отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов протеста указано, что постановление судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, что судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ст. 25.11 КоАП РФ Прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно с части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, на основании задания о проведении проверки исполнения требований миграционного и иного законодательства, направленных на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции от " ... " в отчетные периоды каждого полугодия и контрольного письма " ... " от " ... " первого заместителя прокурора Краснодарского края " Ф.И.О. "6 - " ... " Прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара проведена проверка административного материала Советского районного суда г. Краснодара в отношении Манасян А.К. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, на основании которой стало известно о вынесенном постановлении Советского районного суда " ... " от " ... "
Протест прокурора Карасунского административного округа " ... " " Ф.И.О. "5 на постановление судьи Советского районного суда " ... " от " ... " с ходатайством о восстановлении процессуального срока на обжалование поступил в районный суд " ... "
Таким образом, суд полагает законным и обоснованным восстановить пропущенный срок на обжалование постановления судьи Советского районного суда " ... " от " ... "
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в протесте, выслушав помощника прокурора Карасунского административного округа " ... " " Ф.И.О. "7, специалиста-эксперта ОВМ ОП (Карасунский округ) ОВД России по г. Краснодару " Ф.И.О. "8, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, " ... " в 14 часов 00 минут по адресу: " ... ", кабинет 25 был установлен гражданин Республики " ... " Манасян " Ф.И.О. "11, " ... " года рождения, прибывший в Россию " ... ", который нарушил режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда по истечении определенного срока временного пребывания, предусмотренного п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Срок временного пребывания истек " ... "
Приходя к выводу об исключении наказания в отношении Манасяна А.К. в форме административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья первой инстанции основывал свои выводы, в том числе и на основании того, что Манасян А.К. раскаялся в совершенном административном правонарушении, состоит в фактических брачных отношениях с гражданской Российской Федерации, проживает на территории Российской Федерации с детства.
Вместе с тем, при вынесении обжалуемого постановления судья районного суда не дал должной оценки доказательствам по административному делу, а именно отсутствии в материалах дела надлежащим образом заверенных документов, подтверждающих брачно-семейные отношения гражданина Республики " ... " Манасяна А.К.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Манасян А.К., не имея вида на жительство в Российской Федерации, является временно пребывающим иностранным гражданином.
Как следует из сведений, занесенных в миграционную карту Манасяна А.К. определен срок с " ... " по " ... ", по истечении " ... " Манасян А.К. обязан был выехать из Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении в отношении Манасяна А.К. составлен " ... " На момент составления протокола Манасян А.К. незаконно находился на территории Российской Федерации. Оснований, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ, для продления срока нахождения на территории Российской Федерации у Манасяна А.К. нет.
Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ч. 1 ст. 2 ФЗ N 115-ФЗ).
Согласно действующему законодательству миграционная карта не является документом, разрешающим пребывание на территории России с нарушением сроков, указанных в части 1 статьи 5 ФЗ N 115-ФЗ.
Между тем, рассматривая настоящее дело, судьей районного суда не дана оценка представленным в материалах дела документам, удостоверяющим личность иностранного гражданина и дающим право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ( " ... ", " ... ") каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Однако в материалах дела отсутствуют сведения, доказательства, подтверждающие семейные отношения гражданина Республики " ... " Манасяна А.К., наличие зарегистрированного брака, детей.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что судьей районного суда не выполнена обязанность по всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая вышеизложенное, постановление Советского районного суда г. Краснодара от 02 февраля 2017 г. подлежит отмене, а дело направлению в тот же суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное, устранив допущенные нарушения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
восстановить прокурору Карасунского административного округа г. Краснодара " Ф.И.О. "5 процессуальный срок на обжалование.
Протест прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара " Ф.И.О. "5 на постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара от 02 февраля 2017 г. удовлетворить.
Постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара от 02 февраля 2017 г. отменить и дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья Краснодарского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.