Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Казакова Д.А.
судей Кривцова А.С., Песецкой С.В.,
по докладу судьи краевого суда Песецкой С.В.,
при секретаре " Ф.И.О. "4,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика руководителя департамента информатизации и связи Краснодарского края Скобелева И.В. на решение Ленинского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 23 ноября 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец Брантова " ... " обратилась в суд с иском об оспаривании приказа департамента информатизации и связи Краснодарского края N " ... " от 19 сентября 2016 года о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания и взыскании компенсации морального вреда в размере " ... " рублей. В обоснование иска истец указала, что с 2011 года принята на работу в управление информатизации и связи Краснодарского края на должность консультанта отдела информатизации. Приказом N " ... " от 19 сентября 2016 года на неё наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, которое заключалось в нарушении сроков предоставления министерству труда и социального развития Краснодарского края по запросу прогноза численности занятых в экономике по разделам ОКВЭД до 2017г. Однако применение дисциплинарного взыскания является необоснованным, так как задержка ответа департаменту труда и занятости населения была связана с поздним предоставлением данных Росстата, необходимых для разработки прогноза, ее вины в задержке предоставления сведений не имеется. На основании изложенного, Брантова Б.Х. просила признать незаконным и отменить приказ о наложении дисциплинарного взыскания, взыскать в ее пользу компенсацию морального вреда в размере " ... " рублей.
В судебном заседании суда первой инстанции истец Брантова Б.Х. заявленные исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика по доверенности Лемонджава К.Л. против удовлетворения иска возражала, указав, что истицей ненадлежащим образом исполнялись должностные обязанности, что привело к нарушению сроков исполнения распоряжения работодателя. Считает применение дисциплинарного взыскания к истцу законным, просила в иске отказать.
Решением Ленинского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 23 ноября 2016 года исковые требования Брантовой Б.Х. удовлетворены в части. Признан незаконным приказ от 19 сентября 2016 года N " ... " руководителя департамента информатизации и связи Краснодарского края "О результатах проведения служебной проверки" в части наложения на Брантову Б.Х. дисциплинарного взыскания в виде замечания за недобросовестное исполнение по ее вине возложенных служебных обязанностей. С департамента информатизации и связи Краснодарского края взыскано в пользу Брантовой Б.Х. компенсацию морального вреда в размере " ... " рублей. В остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, считая его незаконным и необоснованным, в апелляционной жалобе руководитель департамента информатизации и связи Краснодарского края Скобелев И.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что для добросовестного исполнения служебных обязанностей и предотвращения нарушения сроков предоставления запрашиваемой информации, у истицы имелась возможность предоставить в министерство труда и социального развития Краснодарского края оперативный прогноз численности занятого населения на 2015-2019 годы с учетом оперативных данных Краснодарстата, поступивших в департамент 10 августа 2016 года, или с применением различных методов прогнозирования. Полагает, что поскольку Брантовой Б.Х. была несвоевременно предоставлена информация для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Краснодарского края, дисциплинарное взыскание на неё наложено обоснованно ввиду недобросовестного исполнения истицей своих обязанностей.
В возражениях на апелляционную жалобу истец Брантова Б.Х. просит решение суда оставить его без изменения, а доводы апелляционной жалобы - без удовлетворения, мотивируя это тем, что основой для разработки прогноза являются данные отчетного баланса трудовых ресурсов, которые были утверждены Росстатом 25 августа 2016 года, без получения указанных данных предоставить достоверную информацию министерству труда и социального развития Краснодарского края было невозможно. О невозможности исполнения поручения в срок министерство труда было извещено промежуточным письмом руководителя департамента. Полагает, что решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. При рассмотрении гражданского дела судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, Доводы, указанные в обоснование апелляционной жалобы, являются несостоятельными.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Брантова Б.Х. просила решение суда оставить без изменения, а доводы апелляционной жалобы - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика департамента информатизации и связи Краснодарского края, извещенный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, не явился.
Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие не явившегося ответчика, судебная коллегия в соответствии со ст.ст.167, 327 ГПК РФ признает возможным рассмотреть дело при данной явке. Оснований для отложения судебного разбирательства не усматривается, поскольку доказательств причин неявки участника процесса не представлено, неявка сторон в судебное заседание безусловным основанием к отложению судебного разбирательства не служит.
Проверив материалы дела, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением являются предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 года N79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ".
Согласно ч. 1 ст. 57 указанного Закона за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить такое дисциплинарное взыскание, как замечание.
В соответствии с ч. 4 ст. 58 Закона дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
В соответствии со ст. ст. 58, 59 Закона перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Как следует из материалов дела, истец Брантова Б.Х. приказом N " ... " от 04 июля 2011 года назначена на должность консультанта отдела информатизации Управления информатизации и связи Краснодарского края в порядке перевода из департамента экономического развития Краснодарского края.
Согласно материалам дела, 20 июля 2016 года из министерства труда и социального развития Краснодарского края в департамент информатизации и связи Краснодарского края поступил запрос о предоставлении в срок до 20 августа 2016 года прогноза численности занятого населения на 2015-2019 годы по всем видам экономической деятельности "64. Связь" и "72.Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий".
29 июля 2016 года руководителем департамента информатизации и связи Краснодарского края дано поручение консультанту отдела экономического обеспечения и контрактной службы департамента Брантовой Б.Х. в срок до 20 августа 2016 года предоставить запрашиваемую информацию.
В соответствии с п.4 приложения 2 Приказа департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 18 июля 2012 года N 206 "О прогнозировании дополнительной потребности организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах и разработке прогнозов балансов трудовых ресурсов в Краснодарском крае" основой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Краснодарского края на прогнозируемый период являются: данные отчетного баланса трудовых ресурсов Краснодарского края /утверждаются Росстатом/.
Данные отчетного баланса трудовых ресурсов представляются Росстатом один раз в год не позднее 28 августа текущего года.
Во исполнение указанного поручения, Брантовой Б.Х. 02 августа 2016 года был направлен запрос руководителю Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю /Краснодарстат/ о предоставлении департаменту отчетного баланса трудовых ресурсов за 2015 года.
В своем ответе от 08 августа 2016 года, поступившем в департамент информации и связи Краснодарского края 10 августа 2016 года, заместитель руководителя Краснодарстата представил на указанный запрос данные баланса трудовых ресурсов за 2015 года с указанием, что представленные данные являются оперативными, окончательные данные ожидаются 15 августа 2016 года после утверждения Росстатом.
02 августа 2016 года руководитель департамента информации и связи Краснодарского края в своем письме сообщил исполняющему обязанности министра труда и социального развития Краснодарского края, что итоги баланса трудовых ресурсов за 2015 года согласно Производственному плану работ будут утверждены не ранее 25 августа, в связи с чем запрашиваемая министерством информация не может быть предоставлена ранее 25 августа.
26 августа 2016 года Краснодарстат предоставил департаменту информатизации и связи Краснодарского края баланс трудовых ресурсов за 2015 года с указанием, что среднегодовая численность занятых в экономике составляет 2322560 человек. Данная информация зарегистрирована департаментом под входящим номером " ... " от 29 августа 2016г.
После получения указанных сведений истцом Брантовой Б.Х. была проведена работа по разработке прогноза численности занятого населения на 2016-2019 годы по видам экономической деятельности "64. Связь" и "72.Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий" с учетом предоставленных Краснодарстатом сведений. Указанный прогноз направлен в министерство труда и социального развития Краснодарского края 30 августа 2016 года, т.е. на следующий день после получения необходимых для прогноза сведений.
По факту не предоставления Брантовой Б.Х. оперативной информации для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Краснодарского края в установленный срок по письму, поступившему из министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 июля 2016 года N " ... ", работодателем была проведена служебная проверка.
Приказом руководителя департамента информатизации и связи Краснодарского края N " ... " от 19 сентября 2016 года, по результатам проведенной служебной проверки в отношении консультанта отдела экономического обеспечения и контрактной службы департамента Брантовой Б.Х. за недобросовестное исполнение государственным гражданским служащим Краснодарского края по ее вине возложенных на нее служебных обязанностей консультанту отдела экономического обеспечения и контрактной службы департамента Брантовой Б.Х. объявлено замечание.
Удовлетворяя требования ситца Брантовой Б.Х. о признании незаконным приказа руководителя департамента информатизации и связи Краснодарского края N " ... "л от 19 сентября 2016 года об объявлении замечания, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что применение дисциплинарного взыскания к Братовой Б.Х. не может быть признано обоснованным, поскольку подготовка истребованного Министерством труда и социального развития Краснодарского края из департамента информации и связи Краснодарского края прогноза численности занятого населения на 2015-2019 годы по всем видам экономической деятельности "64. Связь" и "72.Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий", зависела от предоставления соответствующих сведений территориальным органом Росстата. Однако необходимые для разработки прогноза данные, не являющиеся оперативными, поступили в департамент только 29 августа 2016 года, 30 августа 2016 года Брантовой Б.Х. полученные данные были обобщены, подготовлен прогноз и направлен в министерство труда.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что у истицы имелась возможность предоставления в министерство труда и социального развития Краснодарского края оперативного прогноза, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку как следует из запроса, министерством труда и социального развития Краснодарского края были истребованы не оперативные сведения, а прогноз численности занятого населения. Использование оперативных сведений Росстата могло бы повлечь представление министерству труда и социального развития Краснодарского края недостоверной информации.
Кроме того, согласно Методике разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденных приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N178н от 29 февраля 2012 года, приказу департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 18 июля 2012 года N206, основой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Краснодарского края на прогнозируемый период в любом случае являются данные отчетного баланса трудовых ресурсов.
При таких обстоятельствах, вывод работодателя о недобросовестном исполнении государственным гражданским служащим Краснодарского края Брантовой Б.Х. возложенных на неё должностных обязанностей является необоснованным. В связи с чем, судом первой инстанции был сделан обоснованный вывод о признании незаконным приказа от 19 сентября 2016 года N " ... " руководителя департамента информатизации и связи Краснодарского края "О результатах проведения служебной проверки" в части наложения на Брантову Б.Х. дисциплинарного взыскания в виде замечания за недобросовестное исполнение по ее вине возложенных служебных обязанностей.
Ввиду нарушения ответчиком трудовых права истца применением незаконного дисциплинарного взыскания, суд первой инстанции в соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера причиненных истице нравственных страданий, степени вины работодателя, правомерно взыскал с департамента информатизации и связи Краснодарского края в пользу Брантовой Б.Х. компенсацию морального вреда в размере " ... " рублей. Размер компенсации морального вреда отвечает требованиям разумности и справедливости.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
Доводы жалобы направлены на иную оценку представленных доказательств, иное толкование норм права, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, а потому не могут служить основанием к его отмене.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь статьями 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 23 ноября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика руководителя департамента информатизации и связи Краснодарского края Скобелева И.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20.03.2017 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.