Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей: Перовой М.В., Морозовой Н.А.
по докладу судьи Перовой М.В.
с участием прокурора Руденко М.В.
при секретаре Чернявской И.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Бурлуцкого А.А. на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 07 февраля 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
Анапский межрайонный прокурор в интересах Бурыкиной В.Л. и ее несовершеннолетних детей обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным бездействия администрации, выразившиеся в непринятии мер к финансированию мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктуры земельных участков. В обоснование заявленных исковых требований указал, что Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа. В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования город-курорт Анапа допущено бездействие при проведении работ по формированию инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для выделения льготным категориям граждан, выразившееся в отсутствии финансирования необходимых мероприятий. Просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа, в части непринятия мер по включению в расходную часть местного бюджета расходных обязательств по проведению работ по формированию инженерной инфраструктуры на земельном участке с кадастровым номером " ... ", расположенном по адресу: " ... ", предоставленном многодетной семье в аренду согласно Закону Краснодарского края от 05.11.2002 года N532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае". Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа устранить в полном объеме выявленные нарушения путем по включению в расходную часть местного бюджета на 2015-2016 годы расходных обязательств по проведению работ по формированию инженерной инфраструктуры на земельном участке с кадастровым номером " ... ", расположенном по адресу: " ... ", предоставленном многодетной семье в аренду согласно Закону Краснодарского края от 05.11.2002 года N532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", обеспечить исполнение расходных обязательств муниципального образования.
В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В. заявленные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Бурлуцкий А.А. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Решением Анапского городского суда от 07 февраля 2017 года исковые требования Анапского межрайонного прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Бурлуцкий А.А. просит решение Анапского городского суда от 07 февраля 2017 года отменить, принять по делу новое решение, которым отказать прокурору в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм процессуального права, без полного исследования всех материалов дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Руденко М.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Анапской межрайонной прокуратурой установлено, что администрацией муниципального образования город-курорт Анапа допущено бездействие при проведении работ по формированию инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для выделения льготным категориям граждан, выразившееся в отсутствии финансирования необходимых мероприятий.
Подпунктом 1 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что проведению торгов должны предшествовать работы по формированию земельного участка, включающие в себя, в том числе определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно ст. 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
На основании ст. 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года N83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 4 вышеуказанных Правил предусмотрено, что при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления.
Согласно п. 5 Правил орган местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
В соответствии со ст. 14.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года N532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", граждане (один из родителей), имеющие трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, однократно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов имеют право на предоставление им в аренду земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду заявителям, общей площадью от 600 до 5000 квадратных метров для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) в Краснодарском крае в размере, установленном органом местного самоуправления городского округа (поселения).
Судом установлено, что на основании постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа N1387 от 01.04.2014 года "О предоставлении Бурыкиной В.Л. земельного участка по адресу: " ... "" в соответствии со ст.ст. 19, 22, 28 Земельного кодекса РФ, ст. 14.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года N532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", 21.03.2014 года между управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Бурыкиной В.Л. заключен договор " ... " аренды земельного участка, площадью 600 кв.м. с видом разрешенного использования: для размещения индивидуального жилищного строительства.
Однако на момент его выделения администрация муниципального образования город-курорт Анапа не обеспечила земельный участок инженерно-техническими коммуникациями: газовыми, электрическими, канализационными сетями, а также сетями питьевого и технического водопровода.
В соответствии с положениями статьи 9 Устава муниципального образования город-курорт Анапа к вопросам местного значения муниципального образования город-курорт Анапа отнесена организация в границах муниципального образования город-курорт Анапа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; Законодательством предусмотрена обязанность органа местного самоуправления представить технические условия заинтересованным лицам до даты проведения торгов, или предоставления земельного участка, или решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Судом первой инстанции установлено, что в 2015 году финансирование мероприятий по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями земельных участков, предоставляемых в аренду многодетным семьям " ... ", в бюджете муниципального образования не предусматривалось.
Таким образом, администрацией муниципального образования город-курорт Анапа работа по обеспечению земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой, в том числе по внесению изменений в документы территориального планирования, подготовке и утверждению документации по планировке территории, проектированию и строительству объектов необходимой инженерной инфраструктуры, разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не выполняется.
24.12.2015 года Советом муниципального образования город-курорт Анапа утвержден проект решения "О бюджете муниципального образования город-курорт Анапа на 2016 год", согласно которому финансирование мероприятий по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями указанного земельного участка в бюджете муниципального образования на 2016 год не предусматривалось, что свидетельствует о нарушении администрацией муниципального образования город-курорт Анапа требований ст.ст. 9, 28, 65 Бюджетного кодекса РФ.
На указанные цели на 2017 год администрацией выделено 5000, тыс. руб., на 2018 год - выделено 9000,0 тыс. руб., однако суд первой инстанции правильно указал, что этих денежных средств, даже с учетом средств краевого бюджета, недостаточно для формирования инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для выделения льготным категориям граждан.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что выявленные в ходе проверки недостатки, бездействие органа местного самоуправления нарушают социальные права семьи Бурыкиной В.Л., относящихся согласно Закону Краснодарского края от 05.11.2002 года N532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" к льготной категории граждан и создают препятствия к осуществлению прав и свобод граждан по использованию земельных участков по назначению.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные прокурором исковые требования.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Анапского городского суда Краснодарского края от 07 февраля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Бурлуцкого А.А.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.