Судья Верховного Суда Республики Коми Головков В.Л., при секретаре Глобу Н.В., рассмотрев 12 апреля 2017 года в г.Сыктывкаре жалобу ООО "Междугородние перевозки" на постановление судьи Сыктывкарского районного суда Республики Коми от 01 марта 2017 года, которым ООО "Междугородние перевозки" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Сыктывкарского районного суда Республики Коми от 01 марта 2017 года ООО "Междугородние перевозки" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая законность вынесенного постановления суда, ООО "Междугородние перевозки" обратилось с жалобой в суд, в которой просит об отмене принятого решения суда в связи с неверным определением обстоятельств по делу, нарушением процессуальных требовании закона.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредоставлении сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений, либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
Как усматривается из материалов дела, события вмененного правонарушения, основанием возбуждения в отношении ООО "Междугородние перевозки" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, явилось выявленное по результатам осуществления контрольных мероприятий непредоставление привлекаемым лицом сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, предоставление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенное повторно, "Дата обезличена" в ... , ... , ...
В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью РФ, которая, с учетом части 2 настоящей статьи, состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
В силу положений названной статьи обязанность формирований баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств установлена, в частности, при осуществлении перевозок автомобильным транспортом в междугородном сообщении между населенными пунктами.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" лицами, ответственными за предоставление информации, на основании которой формируются автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств являются субъекты транспортных средств и перевозчики.
Согласно части 6 указанной статьи порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 года N 243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных. (далее Порядок).
Согласно положениям пункта 7 Порядка перевозчиками и субъектами транспортной инфраструктуры передаче подлежат сведения по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств. К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.
В соответствии с пунктом 15 Порядка предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата.На основании пункта 30 Порядка передача данных о пассажирах в АЦБПДП должна быть обеспечена перевозчиком (субъектом транспортной инфраструктуры) с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное.
Информация о персонале (экипаже) транспортных средств передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства. В случае изменения (дополнения) состава экипажа транспортного средства сведения об изменениях передаются в АЦБПДП незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства. (пункт 31 Порядка).
Из представленных материалов усматривается, что ООО "Междугородние перевозки" зарегистрировано в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры, регистрационный номер ... Соглашение о передаче данных в АЦБПДП между ФГУП " ... " и ООО "Междугородние перевозки" заключено "Дата обезличена".
По информации, предоставленной ФГУП " ... ", информация в АЦБПДП от ООО "Междугородние перевозки" предоставлены недостоверные сведения, чем нарушен порядок формирования АЦБПДП.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в материалах дела.
Установлено, что на основании путевых листов "Номер обезличен", "Номер обезличен", "Номер обезличен", копий проездных билетов, посадочных ведомостей "Дата обезличена" ООО "Междугородние перевозки" осуществляло перевозку пассажиров по маршруту ... маршрут "Номер обезличен" на транспортных средствах в ... , в ... и в ... соответственно.
Вместе с тем, согласно сведениям, предоставленным ФГУП " ... ", по результатам проверки наличия в АЦБПДП сведений о пассажирский перевозках, выполненных ООО "Междугородние перевозки" по транспортному направлению ... за "Дата обезличена", такие сведения от перевозчика с регистрационным номером ... (ООО "Междугородние перевозки") в АЦБПДП не поступали.
На основании представленных доказательств достоверно усматривается, что ООО "Междугородние перевозки" как ответственным лицом в соответствии с установленным законом порядком и в определенный срок необходимые и подлежащие обязательному предоставлению сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств не были представлены.
Повторное совершение вмененного правонарушения как квалифицирующий признак для привлечения ООО "Междугородние перевозки" к административной ответственности с учетом диспозиции вмененной статьи нашло свое подтверждение в материалах дела.
Вступившим в законную силу постановлением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от "Дата обезличена" "Номер обезличен" ООО "Междугородние перевозки" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При фактических обстоятельствах и с учетом названных требований закона привлечение ООО "Междугородние перевозки" к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях обоснованно, законность оспариваемого постановления суда подтверждена.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у привлекаемого лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Наказание судом назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует характеру и тяжести совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, на момент привлечения лица к административной ответственности не имелось.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда о наличии в действиях ООО "Междугородние перевозки" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу ООО "Междугородние перевозки" - без удовлетворения.
Судья В.Л. Головков
Копия верна: В.Л. Головков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.