Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев жалобу Лютоева В.А. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району N "Номер обезличен" от 06 февраля 2017 года и решение судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 06 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя администрации МР "Усть-Вымский" Лютоева В.А.
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району N "Номер обезличен" от 06 февраля 2017 года должностное лицо - руководитель администрации МР "Усть-Вымский" Лютоев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 06 марта 2017 года приведенное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу постановлением должностного лица контролирующего органа и судьи районного суда, Лютоев В.А. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, указывая на то, что должностные лица ОГИБДД в протоколе об административном правонарушении и постановлении ссылаются на несоответствующий государственный стандарт, нарушение которого ему вменяется при содержании дорог в зимний период.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, полномочия и ответственность Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов в данной сфере: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, определены Федеральным законом N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения".
В силу статьи 12 Закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения в РФ должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ 33181-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания, введенного в действие Приказом Росстандарта от 11 августа 2015 года N 1121-ст, не допускается формирование снежного вала ближе 15 метров от пешеходного перехода высотой более 0,5 м.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на дату выявления административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Лютоев В.А., являясь руководителем администрации МР "Усть-Вымский", должностным лицом, ответственным за содержание дороги " ... " ( ... км.), не обеспечил безопасность дорожного движения на вышеуказанном участке автодороги, а именно допустил образование формирование снежных валов 80-110 см. ближе чем за 15 метров от пешеходного перехода, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) "Пешеходный переход" на перекрестке ул. ... и ул. ... в г. Микунь., в нарушение требований пункта 6.2 ГОСТ 33181-2014.
Факт совершения административного правонарушения и вина руководителя администрации МР "Усть-Вымский" Лютоева В.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги; фотоматериалом; решением N 07/6-41 от 12 апреля 2016 года о назначении на должность руководителя администрации МР "Усть-Вымский" Лютоева В.А.; должностной инструкцией руководителя администрации МР "Усть-Вымский", согласно которому руководитель администрации обязан обеспечивать осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения; решением N 3/28-169 Совета ГП "Микунь" от 23 декабря 2015 года, согласно которому полномочия в области дорожной деятельности ... Подъезд к администрации" ( ... км.) переданы от администрации ГП "Микунь" к администрации МР "Усть-Вымский"; соглашением о передаче администрацией ГП "Микунь" осуществления части полномочий администрации МР "Усть-Вымский".
Выводы должностного лица ОГИБДД и судьи районного суда о наличии в действиях руководителя администрации МР "Усть-Вымский" Лютоева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на дату выявления административного правонарушения), и о соблюдении порядка привлечения к административной ответственности основаны на полном и объективном исследовании всех материалов в их совокупности в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что должностные лица ГИБДД в протоколе об административном правонарушении и в постановлении ссылаются на несоответствующий государственный стандарт, на нарушение которого вменяется руководителю администрации МР "Усть-Вымский", являются необоснованными. ГОСТ 33181-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания, введен в действие Приказом Росстандарта от 11 августа 2015 года N 1121-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 декабря 2015 года и распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания.
Административное наказание назначено руководителю администрации МР "Усть-Вымский" Лютоеву В.А. с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера анализируемого правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, наличие у него возможности предотвращения нарушения закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не усматривается.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом также не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району N "Номер обезличен" от 06 февраля 2017 года и решение судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 06 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя администрации МР "Усть-Вымский" Лютоева В.А. оставить без изменения, жалобу Лютоева В.А. - без удовлетворения.
Судья ... И.Г. Пристром
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.