Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего: Уварова В.В.,
судей: Курохтина Ю.А., Баранова В.В. ,
при секретаре: Рудаковой О.О.,
рассмотрела в упрощенном (письменном) производстве 15 мая 2017 г. частную жалобу Тимофеева А.В. на определение судьи Тамбовского областного суда от 22 марта 2017 г. об оставлении административного искового заявления без движения.
Заслушав доклад судьи Курохтина Ю.А. судебная коллегия
установила:
Тимофеев А.В. обратился в Тамбовский областной суд с административным исковым заявлением к администрации Тамбовской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице ФГБУ "Росреестра" по Тамбовской области, Управлению Росреестра по Тамбовской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.
Определением Тамбовского областного суда от 22 марта 2017 г. административное исковое заявление на основании ст. 130 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) оставлено без движения, как не соответствующее требованиям ст.ст. 125, 126 КАС РФ. В определении суда указано, что административным истцом не представлено сведений о дате и месте рождения. К административному исковому заявлению не приложено экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа. Кроме того, административный истец в своем административном иске указывает, что 29.12.2016 года им было подано заявление в Комиссию, однако в материалах дела отсутствуют надлежащим образом заверенная копия решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Тамбовской области.
Истцу предоставлен срок для исправления указанных в определении недостатков до 10 апреля 2017 г.
В частной жалобе Тимофеев А.В. просит данное определение отменить, считая его незаконным в части обязанности по представлению экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков на представленный отчет.
Полагает, что действующее законодательство РФ не содержит прямого указания на проведение экспертизы отчета об определении рыночной стоимости земельного участка в целях экономического обоснования размера налогообложения.
Считает, что ввиду указанных обстоятельств, требования суда в части представления экспертизы излишни и противоречат ст. 17.1 ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
На основании изложенного просит изменить определение Тамбовского областного суда от 22 марта 2017 г. в части обязанности представления экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков на отчет об определении рыночной стоимости объекта оценки.
В силу ч. 2 ст. 315 КАС РФ частная жалоба Тимофеева А.В. рассмотрена судебной коллегией в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив административное исковое заявление, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 246 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям статьи 125 КАС РФ. Пунктами 2, 3 части 2 ст. 125 КАС РФ если иное не установлено КАС РФ, в административном исковом заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество административного истца, его место жительства, дата и место рождения.
Помимо документов, указанных в ст.126 КАС РФ, к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны быть приложены и иные документы, перечисленные в ст. 246 КАС РФ, в том числе положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, копия решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Тамбовской области.
В изложенной ситуации у судьи имелись, в соответствии со ст. 130 КАС РФ, основания для вынесения определения об оставлении административного искового заявления без движения, с установлением разумного срока для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Исполнение требований оспариваемого определения, и принятие судьей к производству административного искового заявления с учетом Федерального закона от 3 июля 2016 г. N361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", не является основанием для отмены определения судьи Тамбовского областного суда от 22 марта 2017 г. об оставлении административного искового заявления без движения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 315-317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение судьи Тамбовского областного суда от 22 марта 2017 г. оставить без изменения, частную жалобу Тимофеева А.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.