Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе: председательствующего Бурашниковой Н.А.
судей Баранова В.В., Курохтина Ю.А.
рассмотрела в упрощенном (письменном) производстве 17 мая 2017 г. частную жалобу Бочаровой З.С. на определение судьи Тамбовского областного суда от 27 марта 2017 г. об оставлении административного искового заявления без движения.
Заслушав доклад судьи Баранова В.В., судебная коллегия
установила:
Бочарова З.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Тамбовской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Росреестра" по Тамбовской области, Управлению Росреестра по Тамбовской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: ***
Определением судьи Тамбовского областного суда от 27 марта 2017 г. указанное административное исковое заявление оставлено без движения до 17 апреля 2017 г., как поданное с нарушением требований, установленных статьями 125, 126 и 246 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В частной жалобе Бочарова З.С. просит изменить данное определение в части обязательности предоставления экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков на отчет об определении рыночной стоимости объекта оценки.
Ссылаясь на положения п. 5 ч. 2 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства РФ, указывает, что действующее законодательство РФ не содержит случая проведения обязательной экспертизы отчета об определении рыночной стоимости земельного участка в целях экономического обоснования размера налогообложения. Ввиду указанных обстоятельств требование судьи в части обязательного представления указанного экспертного заключения являются противоречащими нормам ст. 17.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Согласно ч. 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотрение данной частной жалобы осуществляется по правилам, установленным главой 33 указанного Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные ст. 305 КАС РФ.
Изучив административное исковое заявление, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 246 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям статьи 125 КАС РФ.
Пунктами 2, 3 части 2 статьи 125 КАС РФ установлено, что в административном исковом заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место рождения, номера телефонов, факсов, адрес его электронной почты, а также наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о государственной регистрации.
Помимо документов, указанных в ст. 126 КАС РФ, к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны быть приложены и иные документы, перечисленные в ст. 246 КАС РФ, в том числе положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом.
При изучении административного искового заявления Бочаровой З.С. у судьи Тамбовского областного суда имелись основания, предусмотренные ст. 130 КАС РФ, для оставления данного заявления без движения, поскольку к заявлению была приложена незаверенная копия решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области, а также административным истцом не указана дата, по состоянию на которую необходимо установить кадастровую стоимость земельного участка.
Ввиду исполнения административным истцом требований обжалуемого определения и принятие судьей к производству административного искового заявления с учетом положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", судебная коллегия не находит оснований для отмены определения судьи Тамбовского областного суда от 27 марта 2017 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 315-317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение судьи Тамбовского областного суда от 27 марта 2017 г. оставить без изменения, частную жалобу Бочаровой З.С. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.