Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу Жилкина В.В. на постановление Советского районного суда г. Тамбова от 26.03.2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Жилкин В.В. 26.03.2017 года в 13 час. 30 мин., у ***, в нарушении п. 10 ч. 4, ч. 5 ст. 5, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ N 54-ФЗ от 19.06.2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", будучи организатором публичного мероприятия, провел публичное мероприятие, подав уведомление о его проведении 20.03.2017 г., т.е. с нарушением сроков его подачи (уведомление должно было подаваться в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня его проведения), нарушив тем самым порядок проведения публичного мероприятия.
Постановлением судьи Советского районного суда г. Тамбова от 26.03.2017 года Жилкин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Жилкиным В.В. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В своей жалобе Жилкин В.В. указывает, что в соответствии с требованиями норм Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" им, как организатором публичного мероприятия 15.03.2017 года, в администрацию города Тамбова было подано уведомление о проведении публичного мероприятия на территории города Тамбова - в форме митинга. 17.03.2017 года Жилкиным В.В. было получено письмо за N 3-51-795/17 за подписью Главы администрации города Тамбова, в котором сообщалось о возможности проведения указанного в уведомлении от 15.03.2017 года публичного мероприятия в форме митинга на площадке перед зданием по адресу: *** (Культурно-досуговый центр "Мир"). Иных препятствий в согласовании проведения указанного публичного мероприятия данное письмо не содержало. 20.03.2017 года Жилкин В.В. направил в администрацию города Тамбова уведомление о проведении публичного мероприятия по согласованному администрацией города Тамбова адресу: ***.
На основании изложенного считает, что в его действиях, как организатора публичного мероприятия в форме митинга, отсутствовало нарушение норм Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а, следовательно, отсутствует и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, выслушав Жилкина В.В., его защитника Рябикина Д.В., поддержавшего жалобу, проанализировав доводы жалобы оснований для отмены обжалуемого постановления не усматриваю.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
В соответствии с частью 1 указанной статьи уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Частью 5 статьи 5 данного Закона предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12-17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность организатора публичного мероприятия за нарушение установленного порядка организации, проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 1 и 2 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность организатора публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус организатора публичного мероприятия закреплен в статье 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 данной статьи организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 приведенного Федерального закона.
Как видно из материалов дела, и это правильно установлено судьей районного суда, организатором публичного мероприятия Жилкиным В.В. 15.03.2017 г. Главе города Тамбова было направлено уведомление о проведении публичного мероприятия на территории г.Тамбова в сквере у памятника Зое Космодемьянской на 26 марта 2017 г. с 12 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.
Письмом Главы города Тамбова от 17.03.2017 г. Жилкину В.В. было предложено перенести место проведения мероприятия на площадку перед зданием по адресу: *** и письменно проинформировать администрацию г. Тамбова о принятом решении.
Уведомлением от 20 марта 2017 г. на имя Главы города Тамбова, организатором публичного мероприятия Жилкиным В.В., совместно с лицом, уполномоченным организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции Поляковым А.Г. указано, что местом проведения публичного мероприятия 26 марта 2017 г. с 12 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. будет площадка перед зданием КДЦ "Мир, по адресу: ***.
Письмом управления по связям с общественностью администрации г.Тамбова от 22.03.2017 г. Жилкину В.В. было разъяснено, что публичное мероприятие не согласовано с органами местного самоуправления, поскольку подано с нарушением срока, предусмотренного частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ. В нарушение п. 6 ч.3 ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ в уведомлении не указаны формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия.
Из содержания письма управления по связям с общественностью администрации г.Тамбова от 26.03.2017 г. следует, что 23.03.2017 г. в администрацию г.Тамбова поступило обращение от Жилкина В.В. о том, что он принимает предложение администрации г.Тамбова перенести проведение мероприятия на площадку перед зданием по ***, однако не устраняет ранее указанные ему нарушения. В связи с чем, 24.03.2017 г. письмом управления по связям с общественностью администрации г.Тамбова от 22.03.2017 г. Жилкин В.В. повторно был проинформирован об имеющихся нарушениях, которые не были устранены и уведомлен о том, что на основании всего вышеперечисленного публичное мероприятие 26.03.2017 г. не согласовано с органами местного самоуправления.
Довод жалобы о соблюдении требований законодательства о надлежащем уведомлении о проведении публичного мероприятия считаю не состоятельным.
Оценивая поданные Жилкиным В.В. уведомления от 15.03.2017 года и от 20.03.2017 года, прихожу к выводу о том, что администрацией г. Тамбова обоснованно уведомление от 20.03.2017 года оценено как вновь поданное самостоятельное уведомление о проведении публичного мероприятия, которое должно соответствовать требованиям ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, по следующим основаниям.
Данное уведомление подано именно в форме уведомления, а не сообщения о согласии проведения публичного мероприятия по ***; в данном уведомлении указано иное место проведения публичного мероприятия; в поданных уведомлениях указана различная продолжительность мероприятия с 12 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (вместо с 12 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.); во втором уведомлении (от 20.03.2017 г. указано на наличие лица, уполномоченного организатором исполнять распорядительные функции Полякова А.Г.
Письмо Жилкина В.В. на имя Главы города Тамбова от 23.03.2017 г. о том, что он принимает предложение администрации г.Тамбова перенести проведение мероприятия на площадку перед зданием по ***, не опровергает правильность изложенного выше вывода. Данное письмо, по своей сути, после поступления Жилкину В.В. ответа органа местного самоуправления от 22.03.2017 года о невозможности согласования проведения публичного мероприятия не только не свидетельствует о соблюдении организатором публичного мероприятия п. 6 ч.3 ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ, что обязательно, а подтверждает обоснованность вывода о том, что администрация г. Тамбова правильно определиластатус уведомления от 20.03.2017 года как вновь поданного самостоятельного уведомления о проведении публичного мероприятия.
Несмотря на то, что Жилкин В.В., как организатор публичного мероприятия был уведомлен о том, что уведомление органом местного самоуправления не согласовано, 26.03.2017 года 13 час. 30 мин., у ***, в нарушении п. 10 ч. 4, ч. 5 ст. 5, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ N 54-ФЗ от 19.06.2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", будучи организатором публичного мероприятия, провел публичное мероприятие.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 917636 от 26 марта 2017 г., рапортом сотрудника полиции, видеозаписью, приложенной к материалам дела и не оспариваются самим организатором публичного мероприятия Жилкиным В.В.
Таким образом, факт проведения публичного мероприятия 26 марта 2017 г. по адресу: ***, в отсутствие поданного в установленном законом порядке уведомления о проведении публичного мероприятия и не согласованного с органами местного самоуправления, доказан совокупностью имеющихся в деле доказательств, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда о совершении Жилкиным В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, является обоснованным и правомерным, а доводы жалобы о невиновности Жилкина В.В. в совершении вмененного административного правонарушения являются несостоятельными.
При этом довод жалобы о том, что ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, а им подано в срок такое уведомление 15.03.2017 года, нахожу несостоятельным по основаниям, изложенным выше.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При составлении уполномоченным должностным лицом протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела не допущено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами.
Несогласие заявителя с оценкой обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Постановление о привлечении Жилкина В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением части 2.2 статьи 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление Советского районного суда г. Тамбова от 26 марта 2017 года, по делу об административном правонарушении вынесенное в отношении Жилкина В.В., по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Жилкина В.В. - без удовлетворения.
Судья Ю.А.Курохтин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.