Судья Пензенского областного суда Окунева Л.А.,
при секретаре Старинском А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу Тюмкина С.В. на постановление заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области N П-133 от 29 декабря 2016 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г.Пензы от 1 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тюмкина С.В.,
установил:
постановлением заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области N П-133 от 29 декабря 2016 г. генеральный директор открытого акционерного общества "Жилье-11" по обслуживанию жилого фонда (далее - ОАО "Жилье-11" по ОЖФ, Общество) Тюмкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Пензы от 1 марта 2017г. по жалобе Тюмкина С.В. данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, Тюмкин С.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В адрес управляющей организации ОАО "Жилье-11" по ОЖФ были предоставлены лишь копии протоколов общего собрания собственников помещения в МКД, а также копия уведомления о расторжении договоров управления с ОАО "Жилье-11" по ОЖФ и о выборе способа управления обществом с ограниченной ответственностью ООО, в то время как в соответствии с требованиями части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник, по инициативе которого было созвано общее собрание собственников, обязан передать копии решений и протоколов общего собрания собственников в управляющую организацию. При этом копии протоколов общего собрания собственников помещений в МКД переданы в отсутствии обязательных приложений: реестра собственников помещений в МКД с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которыми владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме. Кроме того, в последующем собственники многоквартирных домов приняли решение об отмене ранее утвержденных протоколов о расторжении договора с ОАО "Жилье-11" по ОЖФ и выборе ООО в качестве управляющей организации данными домами. В связи с этим у ОАО "Жилье-11" по ОЖФ отсутствовали законные основания для передачи технической документации на МКД по "адрес" в ООО.
Тюмкин С.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении дела слушанием в суд не поступало, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Выслушав объяснения защитника Митронькина А.А., действующего в интересах Тюмкина С.В. на основании доверенности, поддержавшего жалобу, представителя Госжилстройтехинспекции Пензенской области Расторгуевой А.В., действующей на основании доверенности, возражавшей против жалобы, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела с учетом требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, нахожу постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В силу пунктов 18 - 19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года N 416, в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля ), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО "Жилье-11" по ОЖФ осуществляло управление многоквартирными жилыми домами "адрес".
На собраниях собственников данных многоквартирных домов от 1 ноября 2016 г. было принято решение о расторжении договора управления с ОАО "Жилье-11" по ОЖФ с 1 декабря 2016 г. и управляющей компанией домов выбрано ООО.
О расторжении договора и выборе новой управляющей организации вышеуказанных жилых домов ОАО "Жилье-11" по ОЖФ уведомлено 2 ноября 2016 г.
В результате проверки, проведенной 12 декабря 2016 г. должностным лицом Госжилстройтехинспекции Пензенской области в отношении ОАО "Жилье-11" по ОЖФ, было выявлено, что в срок до 1 декабря 2016 г. Общество не передало ООО техническую документацию на многоквартирные дома по "адрес", тем самым воспрепятствовала деятельности по управлению данными многоквартирными домами, в связи с чем должностным лицом государственной жилищной инспекции был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено постановление.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается заявлениями ООО от 14 ноября 2016 г. о неисполнении ОАО "Жилье-11" по ОЖФ обязанности по передаче технической документации на дома, актом проверки N 867/1 от 12 декабря 2016 г., сведениями, содержащимися в протоколе N ПР-197 от 22 декабря 2016 г. об административном правонарушении в отношении Тюмкина С.В., и другими доказательствами, находящимися в материалах дела, оценка которым судьей районного суда дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия Тюмкина С.В., как директора ОАО "Жилье-11" по ОЖФ, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, о том, что в адрес ОАО "Жилье-11" по ОЖФ были предоставлены лишь копии протоколов общего собрания собственников помещения в МКД без копий решений, при этом к копиям протоколов не приложен реестр собственников помещений в МКД, не являются основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи, поскольку решения, принятые на общем собрании собственников МКД, отражены в самих протоколах общих собраний, что не противоречит требованиям части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами.
Само по себе отсутствие реестра собственников в качестве приложения к протоколам общих собраний собственников МКД не освобождает ОАО "Жилье-11" по ОЖФ и Тюмкина С.В., как директора Общества, от исполнения предусмотренной действующим законодательством обязанности по передаче технической документации на жилые дома вновь выбранной управляющей организации.
Довод жалобы о том, что на собраниях собственников многоквартирных жилых домов по "адрес" 10 ноября и 25 ноября 2016 г. соответственно принято решение об отмене решений, принятых на общем собрании собственников помещений от 1 ноября 2016 г. по вопросу расторжения договора с ОАО "Жилье-11" по ОЖФ и заключению договора с ООО, также не является основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи. На момент выявления административного правонарушения договоры управления, заключенные между собственниками помещений в МКД по "адрес" и вновь выбранной управляющей организацией ООО, расторгнуты не были, в связи с чем Тюмкин С.В. не освобождался от обязанности по передаче технической документации на данные жилые дома.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, в том числе по доводам жалобы, по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, срок давности и порядок привлечения Тюмкина С.В. к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах минимального размера санкции части 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 данного Кодекса), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области N П-133 от 29 декабря 2016 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г.Пензы от 1 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тюмкина С.В., оставить без изменения; жалобу Тюмкина С.В. - без удовлетворения.
Судья: Л.А. Окунева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.