Судья Хабаровского краевого суда Саватеева А.А., рассмотрев жалобу Ворсина А.Ю. на постановление судьи Краснофлотского районного суда г.Хабаровска от 20 марта 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Ворсина А.Ю., "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Краснофлотского районного суда г. Хабаровска от 20.03.2017г. Ворсин А.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Ворсин А.Ю., проживающий по адресу "адрес", признан виновным в том, что 15.03.2017 в 08 часов 41 минуту, нарушил порядок организации митинга, поскольку до момента согласования с администрацией города Хабаровска места и времени проведения публичного мероприятия разместил призыв принять участие в митинге общедоступным способом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "ВКонтакте" в виртуальной встрече "Требуем ответов на улицах г. Хабаровска", чем осуществил предварительную агитацию среди граждан, в том числе, сообщая им о месте, времени и цели проведения митинга, назначенного на 14 часов 26.03.2017г. в г. Хабаровске. Таким образом, Ворсиным А.Ю. была нарушена ст.10 Федерального закона от 19 июня 2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон).
Ворсин А.Ю. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит судебное постановление о назначении наказания отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, поскольку на интернет-сайте "ВКонтакте" не было указано место проведения митинга.
Ворсин А.Ю., извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явилось, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.
Изучив доводы жалобы, выслушав должностное лицо инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Хабаровску Харитонову А.Ю., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи.
Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" N 54-ФЗ от 19.06.2004 г. определен порядок организации и проведения публичных мероприятий, предусматривающий ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. 2 ч. 4 ст. 5).
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Согласно материалам дела Ворсиным А.Ю. не были выполнены требования Федерального закона, в части проведения агитации только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия в виде митинга.
Установленные судьей районного суда обстоятельства административного правонарушения и вина Ворсина А.Ю. подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, подробно перечисленных в судебном постановлении и получивших надлежащую оценку судьи районного суда в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 14.02.2013 N 4-П, оповещение возможных участников публичного мероприятия - в отличие от предварительной агитации, которая, по смыслу правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 30 октября 2003 года N 15-П, имеет целью побудить граждан и их объединения принять участие в публичном мероприятии, - позволяет его организаторам заблаговременно довести до возможных участников публичного мероприятия информацию о планируемых митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, а также, в случае необходимости, о ходе согласования. Осуществляя такое оповещение, организатор публичного мероприятия вправе любым способом распространять сведения о целях, форме, заявленных месте и времени проведения, предполагаемом количестве участников и других деталях публичного мероприятия, однако эти сведения не должны содержать приглашений и призывов принять в нем участие.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что Ворсин А.Ю., размещая 15.03.2017 в сети "Интернет" на сайте "ВКонтакте" информацию с заголовком: "Требуем ответов на улицах г. Хабаровска. Приходи сам и приводи друзей!", где подробно указано о целях, форме, заявленных месте и времени митинга, и других деталях публичного мероприятия, осуществлял предварительную агитацию к участию в митинге среди граждан до момента согласования с администрацией г. Хабаровска, поскольку данная информация содержит приглашение и призыв принять участие в митинге.
Таким образом, доводы жалобы об отсутствии в действиях Ворсина А.Ю. состава вмененного правонарушения, не указания места проведения митинга, с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14.02.2013 N 4-П, основаны на неправильном толковании заявителем норм Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и не могут быть обоснованными, поскольку они не содержат указаний на обстоятельства и факты, которые бы опровергали правильность обжалуемого постановления по делу.
Учитывая вышеприведенные нормы закона, действия Ворсина А.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание назначено Ворсину А.Ю. в минимальном размере санкции ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.5, 3.7, 4.1 КоАП РФ, и соответствует требованиям закона и целям административного наказания.
Оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Краснофлотского районного суда г.Хабаровска от 20 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Ворсина А.Ю. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.