И.о. председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу Русова А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N73 Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 06 октября 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие" Русова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N73 Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 06 октября 2016 года директор ООО "Автотранспортное предприятие" Русов А.В. привлечен к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 декабря 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Судебные акты вступили в законную силу.
В жалобе Русов А.В. просит отменить судебные постановления, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.
Проверив материалы дела, оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не нахожу.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон).
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Правила). Пунктами 3-5 указанных Правил регламентированы форма и содержание сообщения.
Как следует из материалов дела, Русов А.В., являясь должностным лицом - директором ООО "Автотранспортное предприятие", с 15 декабря 2015 года привлек к трудовой деятельности на условиях срочного трудового договора от 14 декабря 2015 года на должность водителя автомобиля ФИО1, ранее замещавшего должность инспектора ДПС отдельного батальона ГИБДД в г.Комсомольске-на-Амуре и уволенного 18 декабря 2014 года.
Указанная должность входит в действовавший на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Русова А.В. к административной ответственности, Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 31 августа 2009 г. N 680, утративший силу в связи с изданием Приказа МВД Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N848.
Письмо от 23 декабря 2015 года N1285 о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим ФИО1 в УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре направлено исполняющим обязанности начальника отдела кадров ООО "Автотранспортное предприятие", при этом форма и содержание указанного письма не отвечают требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29.
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что сообщение о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор.
Таким образом, сотрудник отдела кадров не является лицом, на которого законом возложена обязанность по сообщению о заключении трудового договора с бывшими государственными или муниципальными служащими.
Аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КоАП РФ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 года.
В силу приведенных выше положений закона работодатель - директор ООО "Автотранспортное предприятие" Русов А.В. обязан был в десятидневный срок в письменной форме сообщить руководителю УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре о приеме на работу бывшего государственного служащего ФИО1
Русовым А.В. указанная обязанность исполнена не была.
Фактические обстоятельства дела и вина Русова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: копией срочного трудового договора от 14 декабря 2015 года (л.д.11-14); копией приказа о приеме работника на работу от 15 декабря 2015 года (л.д.15); копией письма от 23 декабря 2015 года N1285 о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим (л.д.16), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях директора ООО "Автотранспортное предприятие" Русова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, является правильным.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несоблюдение законодательства о противодействии коррупции несет существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с чем отсутствие каких-либо последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований антикоррупционного законодательства.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КоАП РФ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 года, нормы статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" ориентированы на обеспечение безопасности государства, а потому пренебрежение ими не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение.
На основании изложенного, оснований для признания совершенного Русовым А.В. административного правонарушения малозначительным, не имеется
При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Оснований для переоценки установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела не имеется.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление на основании имеющихся в деле материалов проверил законность и обоснованность вынесенного постановления и пришел к правильному выводу об отсутствии поводов к его отмене либо изменению.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, судебными инстанциями допущено не было, нормы материального права применены правильно. Административное наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка N73 Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 06 октября 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Автотранспортное предприятие" Русова А.В. не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N73 Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 06 октября 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие" Русова А.В. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
И.о.председателя
Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.