Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего Нурисламова Ф.Т.
судей: Мугиновой Р.Х.
Мухаметовой Н.М.
при секретаре Тутаевой Л.Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного комитета адрес по строительству и архитектуре на решение Сибайского городского суда Республики Башкортостан от дата, которым постановлено:
исковое заявление ФИО1 в интересах несовершеннолетнего сына ФИО4 - удовлетворить частично.
Обязать Правительство адрес, Государственный комитет адрес по строительству и архитектуре предоставить вне очереди ФИО4 и его законному представителю ФИО1 отдельное благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по норме предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма с учетом права ФИО4 на дополнительную жилую площадь, но не менее 36,0 кв.м. общей площади.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 - отказать.
Заслушав доклад судьи Мухаметовой Н.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд в интересах несовершеннолетнего сына ФИО4 с иском к Администрации ГО адрес РБ, Правительству адрес об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма с учетом права на дополнительную жилую площадь. Исковые требования мотивирует тем, что является матерью ФИО4, дата года рождения. Они с сыном проживают по адресу: РБ, адрес, общей площадью 47,9 кв.м., в том числе жилой площадью 28,7 кв.м. Собственниками данной квартиры являются её мать ФИО2 и сестра ФИО3 по ? доли у каждой. Указывает, что её сын ребенок - инвалид по психическому заболеванию и состоит у врача-психиатра на учете с дата года с диагнозом: ... Умственная отсталость в степени умеренно-выраженной дебильности, вследствие раннего органического поражения головного мозга, психопатоподобный тип дефекта. Данное заболевание входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации за N ... от дата. Администрация ГО адрес РБ письмом от дата уведомила, что с дата её сын ФИО4, дата года рождения, имеет право на улучшение жилищных условий вне очереди, а так же имеет право на дополнительную жилую площадь. Однако до сих пор им жилое помещение не предоставили, предлагают получить сертификат о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения во внеочередном порядке, с чем она не согласна, так как на эту сумму денежной компенсации невозможно приобрести жилье, самим строить жилье нет возможности.
Просит обязать Администрацию ГО адрес РБ во внеочередном порядке предоставить ФИО1, с учетом права ребенка - инвалида ФИО4, по договору социального найма жилое помещение на территории адрес Республики Башкортостан, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, с площадью, учитывая наличие у ребенка-инвалида тяжелой формы хронического заболевания, права на дополнительную жилую площадь на состав семьи из 2 человек; установить Администрации ГО адрес РБ срок для совершения вышеуказанного действия - не позднее дата.
Определением суда от дата к участию в деле в качестве соответчика привлечен Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, в связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2011 года N 322 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета" Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РБ) определен государственным заказчиком и главным распорядителем средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Кроме того установлено, что Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан определено ответственным за ведение республиканского списка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями, из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. С учетом изложенного определением суда от дата к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Судом вынесено вышеприведенное решение, а также дополнительное решение от датаг., которым постановленообязать Правительство адрес, Государственный комитет адрес по строительству и архитектуре предоставить ФИО4 и его законному представителю ФИО1 отдельное благоустроенное жилое помещение в границах городского округа адрес, на которое подана жалоба Государственным комитетом адрес по строительству и архитектуре в лице представителя ФИО7, которой просит решение отменить в части возложения обязанности по предоставления жилья на Государственный комитет, указывая на то, что в обязанности комитета отнесено ведение республиканского списка граждан? имеющих право на меры социальной поддержки, указанная обязанность Комитетом исполнена, обязанность по предоставлению жилья в силу закона отнесена к полномочиям муниципального органа.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте апелляционного рассмотрения, в отсутствие доказательств неявки по уважительным причинам коллегия в силу положений ст.ст.167,327 ГПК РФ находит возможным рассмотрение дела.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя Государственного комитета адрес по архитектуре и строительству ФИО7 (по доверенности), поддержавшей жалобу, представителя Минтруда ФИО8 (по доверенности), также поддержавшей жалобу, представителя ФИО1 - ФИО9 (по доверенности), поддержавшего решение, обсудив доводы жалобы, возражения на нее представителя ФИО1 - ФИО9, коллегия приходит к выводу о ее обоснованности.
Согласно ст.195 ГПК РФ решение должно быть законным и обоснованным.
Законным решение является, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, подлежащего применению к доказываемым правоотношениям.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.
Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса РФ).
К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1).
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (статья 17).
До 1 января 2005 г. инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.
С 1 января 2005 г. федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая).
Согласно ч. 1 ст. 28.2 названного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Постановлением Правительства РБ от 15.09.2011 N 322 утвержден "Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета" (далее Порядок), который устанавливает механизм предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета (1.1).
Реализация на территории РБ полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций, образованном в федеральном бюджете, и передаваемых в бюджет РБ в виде субвенций на указанные цели (п. 1.2).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.4 Порядка право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют проживающие на территории РБ инвалиды вставшие на учет в органах местного самоуправления РБ в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года.
Согласно п. 1.5 Порядка обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма или в собственность по месту постановки на учет в органах местного самоуправления РБ в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Как установлено судом, ФИО1 является матерью ФИО4 Истец ФИО1 с несовершеннолетним сыном ФИО4 зарегистрированы и проживают в жилом помещении по адресу: РБ, адрес, что подтверждается также и справкой N ... от дата, выданной ООО " ФИО17".
Собственниками по 1/2 доле в праве собственности на указанное жилое помещение, является ФИО3, ФИО2, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии N ... и серии N ... от дата.
ФИО4, дата года рождения, повторно установлена группа инвалидности "ребенок-инвалид". Инвалидность установлена на срок до дата, о чем свидетельствует справка серии МСЭ-2011 N ... от дата.
Согласно заключению ВК N ... , выданного ГБУЗ " ФИО18" ФИО4 страдает хроническим психическим заболеванием с рождения. Является ребенком-инвалидом. Диагноз: ... Умственная отсталость в степени умеренно-выраженной дебильности, вследствие раннего органического поражения головного мозга, психопатоподобный тип дефекта. Согласно постановления Правительства РФ от дата N ... вышеуказанное заболевание входит в перечень заболеваний, дающим инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. Согласно постановления Правительства РФ от дата N ... вышеуказанное заболевание включено в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Таким образом, ФИО4 относится к числу таких граждан, и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма и правом на дополнительную площадь.
Сторонами в ходе судебного разбирательства не оспорено, что согласно данным автоматизированной системы " ФИО19" ФИО4 - сын ФИО1 состоит на учете в филиале государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по адрес РБ по льготной категории "Ребенок-инвалид".
В республиканском списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до дата, ФИО1, как семья, имеющая ребенка- инвалида, состоит с дата на общих основаниях.
В соответствии с приказом Минтруда РБ от дата N ... "Об утверждении списков ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до дата по адрес" ФИО1 состоит в указанном республиканском списке как гражданин, имеющий внеочередное право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением, на основании письма Администрации городского округа адрес, а также заключения ВК ГБУЗ РБ " ФИО20" от дата N ...
В дата году ФИО1 была включена Государственным комитетом адрес по строительству и архитектуре в проект сводного списка получателей мер социальной поддержки от дата, который доведен до филиалов (отделов филиалов) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения в целях информирования граждан о порядке получения мер социальной поддержки и уточнения сводного списка.
При разрешении спора суд первой инстанции не учел положения п. 1.5 Порядка обеспечения граждан жилыми помещениями, которым предусмотрено право на получение жилого помещения в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма или в собственность по месту постановки на учет в органах местного самоуправления РБ в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Возлагая на Государственный комитет адрес по архитектуре и строительству обязанности по предоставлению жилого помещения, суд первой инстанции не учел положения п.2.5 Порядка, в соответствии с которым к полномочиям Госстроя РБ отнесены составление республиканского списка и объема средств, предоставляемых из федерального бюджета для выплаты единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
В соответствии с приказом Минтруда РБ от дата N ... "Об утверждении списков ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до дата по адрес" ФИО1 состоит в указанном республиканском списке как гражданин, имеющий внеочередное право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением, на основании письма Администрации городского округа адрес, а также заключения ВК ГБУЗ РБ " ФИО21" от дата N ...
В дата году ФИО1 была включена Государственным комитетом адрес по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РБ) в проект сводного списка получателей мер социальной поддержки от дата, который доведен до филиалов (отделов филиалов) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения в целях информирования граждан о порядке получения мер социальной поддержки и уточнения сводного списка.
Ст.31 Федерального закона N 181-ФЗ предусмотрено, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по выбору.
Согласно заявления от дата ФИО1 выбрала форму меры социальной поддержки - "Жилое помещение".
При указанных обстоятельствах, с учетом избранной ФИО1 формы реализации - предоставление жилого помещения, обязанности Правительства адрес, Госстроя РБ по предоставлению жилого помещения истцу не возникает.
В силу положении п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ ФИО4 отнесен к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как лицо, страдающее тяжелой форой хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378.)
В соответствии с п. 2 Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь", психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения, являются заболеваниями, дающими инвалидам, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты, страдающими ими.
В соответствии с ч.1 ст.49 ЖК РФ жилье по договору социального найма предоставляется органом местного самоуправления - администрацией ГО адрес. При указанном положении вывод суда о возложении обязанности по предоставлению жилья истцу Правительством РБ и Госстроем РБ является ошибочным.
Положениями пункта 3 части второй статьи 57 Жилищного кодекса РФ предусмотрено право ФИО4 на внеочередное получение жилого помещения.
Кроме того, в соответствии с указанной нормой только ФИО4, являясь получателем жилищной льготы, вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма с учетом имеющегося у него права на дополнительную жилую площадь, тогда его мать ФИО1 таким правом внеочередного порядка обеспечения жилым помещением не обладает.
Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Решением Совета городского округа адрес от дата "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городском округе адрес РБ" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется уровень размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установлена в размере 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
Согласно справке Сибайского территориального участка Баймакского филиала ГУП БТИ РБ ФИО4, ФИО10 на территории адрес РБ собственниками объектов недвижимости не установлены.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о правах ФИО4, ФИО1 на имеющиеся у них объект недвижимого имущества отсутствует, в подтверждении в материалы дела представлены соответствующие уведомления N N ... , N ... от дата.
С учетом нормы предоставления жилого помещения, права на дополнительную площадь, коллегия считает необходимым обязать Администрацию ГО адрес предоставить ФИО4 жилое помещение по договору социального найма, в черте, городского округа адрес, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, с учетом права на дополнительную площадь общей площадью не менее 36,0 кв.м.
Требования об обязании предоставления жилого помещения Правительством РБ, Госстроем РБ подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст.328,330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сибайского городского суда Республики Башкортостан от 13 декабря 2016 года отменить.
По делу принять новое решение.
Исковое заявление ФИО1 в интересах несовершеннолетнего ФИО5 удовлетворить частично.
Обязать Администрацию городского округа адрес предоставить вне очереди ФИО4 отдельное благоустроенное жилое помещение в черте городского округа адрес, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по норме предоставления с учетом права ФИО4 на дополнительную жилую площадь, не менее 36,0 кв.м общей площади.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1, отказать.
Председательствующий: Ф.Т. Нурисламов
Судьи: Р.Х. Мугинова
Н.М. Мухаметова
Справка: судья Суфьянова Л.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.