Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Троценко Ю.Ю.
судей Куловой Г.Р. и Пономаревой Л.Х.
с участием прокурора Замалетдиновой Л.И.
при секретаре Валетдиновой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан об установлении административного надзора в отношении Караррова С.Ю., по апелляционной жалобе Караррова С.Ю. на решение Октябрьского районного суда г.Уфа Республики Башкортостан от 02 декабря 2016 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Куловой Г.Р., выслушав заключение прокурора Замалетдиновой Л.И., судебная коллегия
установила:
Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Караррова С.Ю.
В обоснование иска указал, что Карарров С.Ю. осужден 08 сентября 2015 года Нефтекамским городским судом Республики Башкортостан по пункту "г" части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождения 17 января 2017 года из мест лишения свободы по отбытию срока. В соответствии со статьей 18 Уголовного кодекса Российской Федерации, при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы, рецидив преступлений признается опасным. Карарров С.Ю. совершил преступление при опасном рецидиве.
В связи с наличием в действиях Караррова С.Ю. опасного рецидива, просил установить административный надзор с административными ограничениями: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пли пребывания для регистрации.
Решением Октябрьского районного суда г.Уфа Республики Башкортостан от 02 декабря 2016 года постановлено:
Заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан об установлении административного надзора в отношении Караррова С.Ю., дата рождения, удовлетворить частично.
Установить в отношении Караррова С.Ю., дата рождения, уроженца адрес, освобождаемого из мест лишения свободы 17 января 2017 года, административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 17 января 2025 года, установив при этом административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан в остальной части - отказать.
В апелляционной жалобе Карарров С.Ю. просит решение отменить в части установления срока административного надзора до 2025 года, поскольку за период отбывания наказания полностью исправился, нарушение порядка отбывания наказания не допускал.
В судебное заседание иные лица, участвующие по делу, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно статье 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исследовав материалы дела, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда.
В силу части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части 1 настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона N64-ФЗ, в отношении лица, совершившего: тяжкое или особо тяжкое преступление; преступление при рецидиве преступлений; умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона N64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как усматривается из материалов дела, приговором Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан от 08 сентября 2015 года Карарров С.Ю. осужден по пункту "г" части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима (л.д.8-11).
Установив, что Карарров С.Ю. был осужден за совершение преступления при опасном рецидиве, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления административного надзора на срок погашения судимости 8 лет.
С учетом характера совершенного преступления, суд первой инстанции правомерно установилКараррову С.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выводы суда первой инстанции являются мотивированными, не противоречат требованиям действующего законодательства.
Доводы жалобы о несогласии со сроком установления административного надзора, отклоняются по следующим основаниям.
Согласно пункта "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, срок административного надзора Караррову С.Ю. в силу императивной нормы пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N64-ФЗ, обоснованно установлен на срок в 8 лет.
При таких обстоятельствах, постановленное решение суда является законным и обоснованным, и отмене по доводам жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г.Уфа Республики Башкортостан от 02 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Караррова С.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Справка: судья Ишмаева Ф.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.