Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе
председательствующего Глуховой И.Л.,
судей Гулящих А.В., Рогозина А.А.,
с участием прокурора Борзенковой Т.А.,
при секретаре Шибановой С.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске 03 мая 2017 года дело по апелляционной жалобе КСВ на решение Игринского районного суда Удмуртской Республики от 19 января 2017 года, которым
исковые требования прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах Российской Федерации, муниципального образования, неопределенного круга лиц к КСВ о запрете использования земельного участка не по целевому назначению удовлетворены.
Признано незаконным использование КСВ земельного участка общей площадью "данные изъяты" кв. м с кадастровым номером N с адресным ориентиром: "адрес" не по целевому назначению: для размещения емкостей с мазутом, печным топливом и иными нефтесодержащимижидкостями.
Запрещено КСВ размещать на земельном участке с адресным ориентиром: "адрес" емкости с мазутом, печным топливом и иными нефтесодержащими жидкостями.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Глуховой И.Л., объяснения КСВ и его представителя по доверенности ЛАС, объяснения представителя ООО " "данные изъяты"" ЛГС, поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя прокуратуры БТА, полагавшей жалобу необоснованной, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Игринского района обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования "Игринский район" и неопределенного круга лиц с иском к КСВ о запрете использования земельного участка не по целевому назначению. В обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ. между Администрацией МО "Игринский район" (далее - администрация МО "Игринский район") (арендодатель) и КСВ (арендатор) был заключен договор аренды земельного участка из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специальногоназначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, с адресным ориентиром: "адрес", разрешенное использование земельного участка - для размещения склада строительных материалов. На основании постановления Главы администрации МО "Игринский район" от ДД.ММ.ГГГГ N о передаче земельного участка КСВ в собственность за плату, по договору купли-продажи земельного участка N от ДД.ММ.ГГГГ КСВ купил вышеуказанный участок у администрации МО "Игринский район". ДД.ММ.ГГГГ КСВ зарегистрировано право собственности на земельный участок, разрешенное использование которого - для размещения склада строительных материалов. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по результатам административного расследования выявлен факт осуществления КСВ на вышеуказанном земельном участке выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ без специального разрешения, КСВ привлечён к административной ответственности по "данные изъяты" КоАП РФ. В том же году сотрудниками Игринского отдела Управления Росреестра по УР в результате проведенной проверки также был выявлен факт использования КСВ земельного участка непо целевому назначению: строительные материалы на земельном участке отсутствовали, большая часть участка использовалась для размещения и обслуживания емкостей по хранению и переработке мазута. ДД.ММ.ГГГГ КСВ за совершение правонарушения, предусмотренного "данные изъяты" КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа. В ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ административного расследования Управлением ТО Роспотребнадзора УР в п.Игра вновь был установлен факт использования КСВ земельного участка не по целевому назначению, за что он привлечен к административной ответственности по "данные изъяты" КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Кроме того, по обращению Главы муниципального образования "Игринский район" ПВА об использовании КСВ арендованного земельного участка не по целевому назначению и загрязнении атмосферного воздуха в результате осуществляемой на этом земельном участке деятельностью ООО " "данные изъяты"" по переработке нефтеотходов прокуратурой района была проведена проверка, в результате которой установлено, что участок используется не для размещения склада строительных материалов, а для хранения горючих жидкостей, что нарушает принцип деления земель по целевому назначению на категории и влечет недополучение местным бюджетом денежных средств. Так, ДД.ММ.ГГГГ. при выезде помощником прокурора Игринского района ВАВ совместно с сотрудниками ММО МВД России "Игринский" на место расположения и осмотре земельного участка установлено, что на его территории, на открытом участке местности, вне склада строительных материаловрасположены имеющие устройство подогрева ёмкости в два ряда: две бочки объемом 50 куб.м пустые, одна емкость на 25 куб.м на момент осмотра заполнена мазутом 15 куб.м, вторая емкость на 25 куб.м заполнена печным топливом на 7 куб.м, третья емкость на 25 куб.м заполнена печным топливом на 5 куб.м, четвертая емкость на 25 куб.м заполнена технической водой на 20 куб.м, емкость на 5 куб.м заполнена технической водой, остальные емкости пустые. Общий объем всех бочек составил 230 куб.м. Таким образом, КСВ продолжает осуществлять деятельность, противоречащую условиям использования земельного участка. Не обеспечение КСВ освоения земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием затрагивает интересы Российской Федерации и муниципального образования "Игринский район", поскольку в результате действий ответчика нарушается установленный действующимзаконодательством режим рационального использования земли. Кроме того, в результате осуществления КСВ незаконной деятельности по хранению и переработке мазута и печного топлива с выбросами нефтеотходов в атмосферный воздух нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Поэтому прокурор просил суд признать незаконной деятельность ответчика по использованию не по целевому назначению данного земельного участка с кадастровым номером N, возложить на ответчика обязанность прекратить деятельность, связанную с нецелевым использованием земельного участка, а именно, запретить размещать на земельном участке емкости: две бочки объемом 50 куб.м пустые, одну емкость на 25 куб.м, заполненную мазутом 15 куб.м, вторую емкость на 25 куб.м заполненную печным топливом на 7 куб.м, третью емкость на 25 куб.м заполненную печным топливом на 5 куб.м, четвертую емкость на 25 куб.м заполненную технической водой на 20 куб.м, емкость на 5 куб.м заполненную технической водой, предназначенные для хранения и переработки в них мазута и печного топлива, возложить на ответчика обязанность убрать с территории данного земельного участка вышеперечисленные емкости.
Определением суда от 03.11.2016г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено ООО " "данные изъяты"".
В ходе рассмотрения дела истец исковые требования уточнил, просил признать незаконным использование ответчиком вышеуказанного земельного участкам с кадастровым номером N не по целевому назначению для размещения емкостей с мазутом, печным топливом и иными нефтесодержащими жидкостями, запретить ответчику размещать на этом земельном участке емкости с мазутом, печным топливом и иными нефтесодержащими жидкостями.
В судебном заседании помощник прокурора ВАВ данные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик КСВ исковые требования не признал. Пояснил, что согласно кадастровых сведений его земельный участок относится к землям промышленности с разрешенным использованием: склады, что позволяет использовать его для размещения емкостей с мазутом, печным топливом и иными нефтесодержащими продуктами. Полагает, что нецелевое использование им земельного участка, нарушающее чьи-либо права, отсутствует.
Представитель Администрации МО "Игринский район" ЧВК исковые требования полагал обоснованными. Пояснил, что предоставленный ответчику земельный участок имеет разрешенное использование - размещение склада строительных материалов, согласно правил землепользования и застройки МО " "данные изъяты"" Игринского района УР расположен в зоне П-2 Фактически ответчик использует данный земельный участок для хранения и переработки отходов нефтепродуктов. Вместе с тем, действующими санитарные нормы и правила не допускают размещение в зоне П-2 предприятий по хранению и переработке нефтепродуктов. Полагает, что нецелевое использование ответчиком земельного участка противоречит закону и нарушает права и интересы граждан, проживающих на территории МО " "данные изъяты""
Представитель третьего лица ООО " "данные изъяты"" ЛГС требования прокурора полагал необоснованными, поддержал доводы ответчика.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе КСВ просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. Полагает, что неисполнение Администрацией МО "Игринский район" обязанности по направлению документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об изменении вида разрешенного использования земельного участка является юридически значимым обстоятельством по делу. Указывает на отсутствие доказательств ведения на земельном участке деятельности по переработке нефтесодержащих жидкостей, мазута и печного топлива. Приводит доводы о том, что ДД.ММ.ГГГГ им были выполнены все условия по соблюдению природоохранного законодательства в целях не причинения вреда окружающей среде и неопределённому кругу лиц, что судом учтено не было. Считает, что прокурором не доказано наличие на спорном земельном участке в определённый период времени, на соответствующей его части каких-либо ёмкостей с определённым содержимым, их объём и масштаб. Указывает, что после отмены органом местного самоуправления решения об изменении вида разрешенного использования в сведения государственного кадастра недвижимости соответствующие изменения по виду разрешенного использования не были внесены, что не учтено судом. Указывает на неисполнимость судебного решения, неконкретность его правовых последствий. Полагает ненадлежащим избранный прокурором способ защиты нарушенных прав.
В возражения на апелляционную жалобу прокурор приводит доводы о законности принятого судебного решения.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, судебная коллегия, проверив законность решения суда первой инстанции в соответствии с п.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, оснований его отмены не находит.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Постановлением Главы Администрации МО "Игринский район" N от ДД.ММ.ГГГГ КСВ предоставлен в аренду до 1 года из земель сельскохозяйственного назначения земельный участок площадью "данные изъяты" кв.м с кадастровым номером N с адресным ориентиром: "адрес", для строительства склада строительных материалов.
Распоряжением Председателя Правительства Удмуртской Республики за Nр от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером N площадью "данные изъяты" кв.м, имеющий границы и местоположение, указанные в государственном кадастре недвижимости, из категории земель сельскохозяйственного назначения переведён в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для размещения складастроительных материалов в Игринском районе.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО "Игринский район" и КСВ подписан договор аренды указанного земельного участка для строительства склада строительных материалов. Разрешенное использование земельного участка - для размещения склада строительных материалов в Игринском районе.
Постановлением Главы Администрации МО "Игринский район" N от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок предоставлен КСВ в собственность за плату, с разрешенным использованием - для размещения склада строительных материалов в Игринском районе.
По договору купли-продажи N от ДД.ММ.ГГГГ с Администрацией МО "Игринский район" КСВ приобрёл в собственность вышеуказанный земельный участок, государственная регистрация перехода прав по сделке произведена ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Главы Администрации МО "Игринский район" N от ДД.ММ.ГГГГ "Об уточнении разрешенного вида использования земельного участка"следует, что разрешенное использование земельного участка площадью "данные изъяты".м, с кадастровым номером N с адресным ориентиром: "адрес" изменен вид использования участка с "для размещения склада строительных материалов в Игринском районе" на "склады", в связи с этим КСВ ДД.ММ.ГГГГ выдано повторно, взамен свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права в отношении указанного земельного участка.
Постановлением Главы Администрации МО "Игринский район" N от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное Постановление N от ДД.ММ.ГГГГ "Об уточнении разрешенного вида использования земельного участка" было отменено.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения КСВ в суд с административным иском о признании Постановления N от ДД.ММ.ГГГГ недействительным.
Решением Игринского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ КСВ отказано в удовлетворении административного иска.
Апелляционным определением Верховного Суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без изменения и вступило в законную силу.
На основании ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пп.8 п.1 ст.1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.
Как определено п.2 ст.37 ГрК РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса (п.1 ст.7 ЗК РФ).
Согласно п.2 ст.7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно п.9 ст.1 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В соответствии со ст.30 ГрК РФ границы территориальных зон, градостроительные регламенты с видами разрешенного использования земельных участков устанавливаются правилами землепользования и застройки территорий муниципальных образований.
Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством, и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.
Приведенные правовые нормы обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок. При этом отсутствуют исключения в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием).
Спорный земельный участок, принадлежащий КСВ, имеет разрешенное использование - для размещения складов строительных материалов, в соответствии с правилами землепользования и застройки МО " "данные изъяты"" расположен в зоне П2, предусмотренной для производственно-коммунальных объектов IV-V класса опасности, имеющим санитарно-защитную зону 100 м и 50 м. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий установлены СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года N 74 (в редакции от 25 апреля 2014 года). Таким образом, указанный СанПинне предусматривает размещение в отведенной зоне предприятий по хранению и переработке нефтепродуктов.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики было проведено административное расследование, в результате которого выявлен факт осуществления на земельном участке, принадлежащем КСВ, деятельности, врезультате которой произведены выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без специального разрешения, в нарушение требований действующего законодательства. ДД.ММ.ГГГГ по данному факту Министерством природных ресурсов и охраныокружающей среды Удмуртской Республики вынесено постановление о привлечении КСВ к административной ответственности по "данные изъяты" КоАП РФ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения земельного законодательства была проведена и сотрудниками Игринского отдела Управления Росреестра по Удмуртской Республике, в результате которой было установлено, что на земельном участке, принадлежащем на праве собственности КСВ, строительные материалы отсутствовали, большая часть участка использовалась для размещения и обслуживанияемкостей по хранению и переработке мазута.
Постановлением Главного государственного инспектора Игринского, Балезинского и Красногорского районов по использованию и охране земель - начальником Межмуниципального отдела по Игринскому, Балезинскому и Красногорскому районам Управления Росреестра по УР от ДД.ММ.ГГГГ КСВ за использование части земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", с нарушением целевого назначения земельного участка, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного "данные изъяты" КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением ТО Роспотребнадзора УР в п.Игра было проведено административное расследование по факту использования КСВ земельного участка. Было установлено, что территория, принадлежащая КСВ на праве собственности (вышеуказанный земельный участок), используется им в производственных целях для временного хранения печного топлива в емкостях, а также выявлены нарушения санитарного законодательства: ст.20 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. "Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", п. 2.1. - а именно у КСВ отсутствовал проект нормативов предельно-допустимых концентраций (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания. Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ КСВ привлечен к административной ответственности по "данные изъяты" КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Игринского района ВАВ совместно с сотрудниками ММО МВД России "Игринский" при осмотреземельного участка с кадастровым номером N с адресным ориентиром: "адрес" выявлено, что на территории данного земельного участка на открытом участке местности вне склада строительных материалов расположены емкости в два ряда: две бочки объемом 50 куб.м пустые, одна емкость на 25 куб.м на момент осмотра заполнена мазутом 15 куб.м, вторая емкость на 25 куб.м заполнена печным топливом на 7 куб.м, третья емкость на 25 куб.м заполнена печным топливом на 5 куб.м, четвертая емкость на 25 куб.м заполнена технической водой на 20 куб.м, емкость на 5 куб.м заполнена технической водой, остальные емкости пустые. Общий объем всех бочек составил 230 куб.м. В емкостях установлены устройства подогрева.
На основании обращения главы МО "Игринский район" ПВА от ДД.ММ.ГГГГ об использовании КСВ земельного участка не по целевому назначению, загрязнении атмосферного воздуха в результате осуществляемой на земельном участке деятельностью по переработке нефтеотходов прокуратурой Игринского района УР была проведена проверка соблюдения земельного законодательства при использовании КСВ земельного участка с кадастровым номером N
Из информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по УР, поступившей в прокуратуру Игринского района для принятия мер прокурорского реагирования, следует, что по обращению главы МО "Игринский район", содержащего доводы о нарушении законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выразившегося в присутствии запаха нефтепродуктов и загрязнении воздуха предприятием, осуществляющим деятельность на земельном участке,находящемся "адрес", было проведено административное расследование. В ходе расследования выявлен сброс отходов на почву, что является нарушением ст.51 ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления". КСВ постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по УР привлечен к административнойответственности по "данные изъяты" КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления).
Земельный участок по адресу: "адрес", использовался ООО " "данные изъяты"" для сбора и транспортировки АСПО, нефтесодержащих жидкостей и отработанного бурового раствора (отходов), в целях их дальнейшего обезвреживания и утилизации в рамкахдоговора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО " "данные изъяты"" (заказчик) в лице директора ПАВ и ООО " "данные изъяты"" (исполнитель) в лице директора ЛГС, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Из счетов-фактур, актов приема-передачи, а также приемки выполненных работ следует, что заказчиком ООО " "данные изъяты"" исполнителю ООО " "данные изъяты"" в течение ДД.ММ.ГГГГ были переданы отходы (нефтесодержащие жидкости и буровой раствор), образующиеся в процессе производственной деятельности заказчика, исполнителем работы по переработке отходов выполнены полностью и в срок, претензий по объему и срокам выполнения работ нет.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Игринского района Удмуртской Республики о запрете КСВ использовать земельный участок, общей площадью "данные изъяты" кв.м с кадастровым номером N с адресным ориентиром: "адрес", не по целевому назначению, поскольку материалами дела подтверждается использование ответчиком данного земельного участка в нарушение ст.42 ЗК РФ для сбора и хранения нефтесодержащих жидкостей и отработанного бурового раствора в целях их дальнейшего обезвреживания и утилизации
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом при рассмотрении дела не установлены в действиях ответчика нарушения природоохранного законодательства, прав граждан на проживание в условиях благополучной окружающей среды, на благоприятные и безвредные условия проживания, неудобства для граждан санитарного и бытового характера, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Таким образом, законодательством возложена на собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, обязанность по использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Поскольку материалами дела подтверждается, что ответчик КСВ использует принадлежащий ему земельный участок не по целевому назначению и виду разрешенного использования данного земельного участка, то судом обоснованно иск прокурора удовлетворен.
Доводы апелляционной жалобы о том, что поскольку Администрация МО "Игринский район" не предоставила в регистрирующий орган сведения об изменении вида использования земельного участка на основании Постановления N от ДД.ММ.ГГГГ, отменившего Постановление N от ДД.ММ.ГГГГ, которым разрешенное использование земельного участка было изменено на "склады", в связи с чем вывод суда о необходимости использования земельного участка "для размещения склада строительных материалов в Игринском районе" не соответствует действующему законодательству, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Согласно п.п.13, 14 ч.2 ст.7 ФЗ от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости.
В силу ч.2 ст.85 ЗК РФ, ч.1 ст.36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В соответствии с п.2 ст.16 ФЗ от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п.п.7, 13-20, 25-29 ч.2 ст.7 настоящего Федерального закона сведений осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно п.14 ч.2 ст.7 ФЗ от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о разрешенном использовании, если объектом недвижимости является земельный участок.
В соответствии с п.70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04 февраля 2010 года N 42 в Реестре содержатся сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны.
Сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в Реестр в соответствии с зонированием территории, в том числе на основании градостроительного регламента, либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Как верно указал суд первой инстанции, отсутствие сведений в едином государственном реестре недвижимости изменений в части разрешенного вида использования земельного участка, юридически значимым обстоятельством при разрешении спора не являются, поскольку при наличии неотменённого Постановления Администрации МО "Игринский район" N от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом решения Игринского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, КСВ обязан использовать земельный участок в соответствии с установленным Постановлением Администрации МО "Игринский район" N от ДД.ММ.ГГГГ видом разрешенного использования, а именно "для размещения склада строительных материалов в Игринском районе.
Доводы жалобы ответчика о неисполнимости судебного акта противоречат содержанию судебного решения в силу чего отклоняются коллегией как необоснованные.
Таким образом, решение постановленосудом при правильном применении норм материального и процессуального права, правильном установлении юридически значимых обстоятельств и надлежащей оценке представленных доказательств
Приведенные в жалобе доводы на законность решения суда не влияют и не могут повлечь его отмену, поскольку направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст.ст.12, 56, 57 ГПК РФ, и сводятся, по сути, к несогласию с выводом суда об их достаточности, к иной, нежели у суда, оценке доказательств, фактических обстоятельств дела и подлежащих применению правовых норм, для чего оснований судебная коллегия не находит. Само по себе несогласие с данной оценкой и сделанными на ее основании выводами суда, не свидетельствует о неправильности решения суда. Оснований отмены решения суда по доводам жалобы ответчика коллегия не находит.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Игринского районного суда Удмуртской Республики от 19 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу КСВ - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Копия верна:
Судья: Глухова И.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.