Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И. рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе и.о. главы поселка Тура Садовина Ю.И. на решение судьи Илимпийского районного суда Красноярского края от 07 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации п.Тура Эвенкийского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Эвенкийскому району от 16 августа 2016 года юридическое лицо - администрации п.Тура Эвенкийского района Красноярского края, привлечено к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Из постановления следует, что администрацией п.Тура Эвенкийского района Красноярского края, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений в ряде приведенных в постановлении улиц и на участках дорог в п.Тура. Допущены нарушения требований ГОСТ 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно на улицах, отсутствуют указанная в постановлении дорожная разметка, дорожные знаки, остановочные пункты. Подробно обстоятельства правонарушения отражены в постановлении.
Решением судьи Илимпийского районного суда Красноярского края от 07 марта 2017 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в соответствии с положениями ст.ст. 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, и.о. главы поселка Тура Садовина Ю.И. просит решение суда и постановление ГИБДД отменить, указывая, что вина администрации п.Тура Эвенкийского района Красноярского края в ненадлежащем содержании дорог отсутствует. При рассмотрении дела не приняты во внимание существенные обстоятельства, в том числе о принятии администрацией п. Тура мер к устранению нарушения. Так, ссылается на ряд заключенных контрактов с ООО " "данные изъяты"", которым были выполнены работы по нанесению дорожной разметки и дорожных знаков на "адрес" и других. Не дано надлежащей оценки контракту N от 26.04.2016г., срок действия которого установлен с 01.05.2016г. по 31.12.2016г. Также ссылается на значительность финансирования для устранения вмененных нарушений и суровость назначенного наказания.
Представитель администрации п.Тура Эвенкийского района Красноярского края в краевой суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
То обстоятельство, что по состоянию на 26 июля 2016 года на приведенных в постановлении улицах в п. Тура имелись указанные в постановлении нарушения, подтверждается актом комплексного обследования улично-дорожной сети, подписанным всеми членами комиссии, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами и иными доказательствами, которые по существу не оспариваются и в жалобе.
При этом, доводы рассматриваемой жалобы об отсутствии в правонарушении вины администрации п.Тура Эвенкийского района Красноярского края в связи с принятыми последним мерами по устранению нарушений, не могут быть признаны состоятельными и являться основанием к отмене принятых постановления должностного лица административного органа и решения суда.
С учетом материалов дела и положений ст. 2, 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 и иных нормативных актов, судьей районного суда сделан обоснованный вывод о том, что Администрацией п. Тура не были приняты надлежащие меры к своевременному устранению нарушений, а именно по приведению указанных в постановлении улиц п.Тура в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" в части обустройства остановочных пунктов, нанесения соответствующей дорожной разметки и установки дорожных знаков.
При этом, доводам жалобы о принятии мер администрацией п. Тура, в том числе заключение контрактом с подрядной организацией ООО " "данные изъяты"" в решении судьи районного суда дана оценка, которую нахожу правильной. Осуществление хозяйственной деятельности в области содержания дорог подрядной организацией, не освобождает администрации п.Тура Эвенкийского района Красноярского края от исполнения основанных на приведенных выше положениях нормативных актов обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, по надлежащему контролю в данной области.
Кроме того, приведенные доводы, не опровергают имеющиеся в деле доказательства о том, что на момент обследования улично-дорожной сети п. Тура - 26 июля 2016 года инкриминируемые нарушения имели место.
Поскольку обязанности администрацией п.Тура по поддержанию указанных в постановлении улиц п. Тура в соответствии с требованиями вышеприведенных ГОСТ Р исполнялись не надлежаще, что достоверно установлено в рамках производства по настоящему делу, данное юридическое лицо правомерно привлечено к административной ответственности, доводы об отсутствии вины юридического лица несостоятельны.
Вместе с тем, постановление и решение подлежат изменению по следующим основаниям.
Статьей 1.7 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Поскольку Федеральным законом от 07 марта 2017 года N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", действующим с 18 марта 2017 года, в отношении юридических лиц смягчено наказание в виде штрафа, в связи с чем, а также, учитывая принятие администрацией п.Тура мер к устранению выявленных нарушений с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, постановление государственного инспектора и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска подлежат изменению. Действия администрации п.Тура следует переквалифицировать на ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в редакции Федеральным законом от 07 марта 2017 года N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В остальной части указанные решения изменению не подлежат. Установленный КоАП РФ порядок привлечения юридического лица к ответственности в ходе производства по делу не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Илимпийского районного суда. Красноярского края от 07 марта 2017 года и постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Эвенкийскому району от 16 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации п.Тура Эвенкийского района Красноярского края, изменить: переквалифицировать действия администрации п.Тура Эвенкийского района Красноярского края на ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в редакции Федеральным законом от 07 марта 2017 года N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
В остальной части постановление должностного лица ГИБДД и решение судьи районного суда оставить без изменения, жалобу и.о. главы поселка Тура Садовина Ю.И. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда А.И. Ерофеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.