Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 06 апреля 2017 г. по делу N 33а-474/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Караблина А.А.,
судей: Дзадзиева Д.А., Коронца А.А.,
при секретаре Мусатовой Е.О., с участием административного истца рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Конкиной О.Ю. на решение Московского гарнизонного военного суда от 12 января 2017 года, которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего Военного учебно-научного центра Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (далее - Академия) "данные изъяты" Макарычева ФИО8 об оспаривании действий 1 отдела Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - 1 отдел), связанных с исключением из списка на предоставление служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Коронца А.А., объяснения административного истца, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Макарычев с сентября 2014 года проходит военную службу по контракту в должности адъюнкта Академии в г. Москве, где он и члены его семьи зарегистрированы по месту пребывания по адресу Академии.
В сентябре 2014 года административным истцом в Департамент жилищного обеспечения МО РФ было направлено заявление об обеспечении его служебным жилым помещением с приложением необходимых документов, среди которых была и заверенная копия справки о сдаче служебного жилого помещения по прежнему месту военной службы, по результатам рассмотрения которого жилищным органом МО РФ было принято решение о включении его в список на предоставление служебных жилых помещений.
10 октября 2016 года Макарычев обратился в 1 отдел с заявлением о выдаче ему уведомления о включении его и членов его семьи в список на предоставление служебных жилых помещений.
В ответ на данное обращение, 28 ноября 2016 года начальником 1 отдела принято решение, оформленное в виде уведомления N N, об исключении Макарычева и членов его семьи из списка на предоставление служебных жилых помещений по причине не представления ими сведений о регистрации по месту жительства в г. Москве, а также непредставления административным истцом оригинала справки о сдаче служебного жилого помещения по прежнему месту военной службы.
Считая свои права нарушенными, Макарычев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным вышеназванное решение начальника 1 отдела и обязать его отменить это решение и повторно рассмотреть вопрос о включении его и членов его семьи в список на предоставление служебных жилых помещений.
Суд первой инстанции административный иск Макарычева удовлетворил.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика, не соглашаясь с принятым судебным постановлением, просит его отменить в связи с нарушением судом норм материального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований Макарычева.
В обоснование жалобы ссылаясь на ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", п. 1, 2, 5 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280 (далее - Инструкция), указывает на то, что при проверке жилищного дела административного истца было установлено, что им в уполномоченный жилищный орган была представлена лишь копия справки о сдаче служебного жилого помещения по прежнему месту военной службы, а также не были представлены документы, подтверждающие факт прибытия членов семьи к месту прохождения военной службы истца.
Поскольку Макарычев представил в жилищный орган только документы, подтверждающие наличие у членов его семьи регистрации по месту пребывания, а не по месту жительства, то при таких обстоятельствах он не подтвердил факт прибытия членов своей семьи к его новому месту военной службы.
Считает, что единственным документом, подтверждающим факт прибытия членов семьи к новому месту военной службы Макарычева, может служить паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства.
Полагает, что ссылка суда в решении на распоряжение начальника Управления ФМС РФ по г. Москве от 4 февраля 2010 года N МС-9/18-1018-Н, является не состоятельной, поскольку данное распоряжение носит рекомендательный характер, поскольку п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрена регистрация военнослужащих по месту жительства по адресам воинских частей.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 2 Инструкции предусмотрено, что для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу, к которому, среди прочих документов, прикладывают копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов).
Как видно из материалов дела Макарычев с сентября 2014 года проходит военную службу по контракту в должности адъюнкта Академии. Члены его семьи (супруга и 2 сына) фактически прибыли к новому месту военнослужащего в г. Москву и, ввиду отсутствия служебного жилого помещения по новому месту военной службы, зарегистрировались по месту пребывания по адресу Академии в г. Москве. По прежнему месту службы административный истец служебным жилым помещением не обеспечивался, о чем ему была выдана соответствующая справка, заверенная копия которой в месте с другими необходимыми документами была им представлена в сентябре 2014 года в полномочный жилищный орган Министерства обороны РФ, на основании чего он и члены его семьи были включены в список на предоставление служебного жилого помещения.
Установив эти юридически значимые обстоятельства административного дела, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, пришел к правильному выводу, что оспоренным решением 1 отдела административный истец и члены его семьи необоснованно были исключены из списка на предоставление служебных жилых помещений, поскольку факт прибытия Макарычева и его семьи к новому месту военной службы был им подтвержден, а законных оснований для такого исключения из списков у должностных лиц 1 отдела не имелось.
Ссылка в жалобе на то, что необходимым условием для включения Макарычева и членов семьи в указанный выше список является регистрация их в г. Москве по месту жительства является ошибочной, поскольку в силу п. 137 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 2700, факт прибытия членов семьи к новому месту военной службы военнослужащего, обучающегося в военной образовательной организации высшего образования со сроком обучения более одного года, может быть подтвержден регистрацией их не по месту жительства - адресу учебного заведения, а по месту пребывания, в случае если такая регистрация предусмотрена учебным заведением, что и установлено по настоящему административному делу.
На это же указывает и распоряжение начальника Управления ФМС РФ по г. Москве от 4 февраля 2010 года N МС-9/18-1018-Н.
Вопреки мнению автора жалобы, решение о включении административного истца и членов его семьи в список на предоставление служебного жилого помещения было принято должностными лицами полномочного жилищного органа Министерства обороны РФ в установленном порядке на основании представленных Макарычевым документов, обосновывающих его право на это. При этом, в дальнейшем должностными лицами 1 отдела Макарычеву не предлагалось представить оригинал справки о сдаче жилого помещения по прежнему месту военной службы, которая у него имеется в наличии, а поэтому не имелось законных оснований для исключения административного истца и членов его семьи из списка на предоставление служебного жилого помещения лишь при наличии для этого формального повода.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое решение незаконным и обязал начальника 1 отдела повторно рассмотреть вопрос о включении Макарычева и членов его семьи в список на предоставление служебных жилых помещений.
При таких данных принятое по делу решение суда первой инстанции по существу является правильным, и судебная коллегия не находит оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309, ст.311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 12 января 2017 года по административному исковому заявлению Макарычева ФИО8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика Конкиной О.Ю. - без удовлетворения.
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.