Судья Верховного Суда Республики Крым Павловский Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" ФИО4 на решение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 12 января 2017 года, которым рассмотрена жалоба на постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Ленинскому району Республики Крым ФИО3 от 26 июля 2016 года
ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" N, адрес регистрации: "адрес",
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Ленинскому району Республики Крым ФИО3 от 26 июля 2016 года "адрес" ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым") обжаловал его в суд.
Решением судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 12 января 2017 года постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Ленинскому району Республики Крым ФИО3 от 26 июля 2016 года "адрес" оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, представитель ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" ФИО4 обратилась с жалобой, в которой просит отменить решение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 12 января 2017 года и прекратить производство по делу. В обоснование заявленных требований указывает на то, что к административной ответственности привлечен ненадлежащий субъект, так как по заключенному между Учреждением и государственным унитарным предприятием "Крымавтодор" государственному контракту указанное предприятие приняло на себя обязанности по выполнению работ по содержанию дорог общего пользования Республики Крым.
Представитель ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что
06 июня 2016 года в ходе обследования на автодороге " "адрес" установлено, км. 0+010 на пешеходном переходе необходимо нанести дорожную разметку 1.14.1, произвести обрезку деревьев в зоне видимости дорожного знака 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход". Остановочный пункт общественного транспорта (справа) дорожный знак 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса необходимо установить непосредственно возле посадочной площадки. Км. 0+150 на пешеходном переходе необходимо нанести дорожную разметку 1.14.1 км. 1+050 (справа) при выезде с технической дороги севера Крымского канала на автодорогу Ленино - Красногорка необходимо установить дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу". Км. 1+500 на пешеходном переходе необходимо нанести дорожную разметку 1.14.1. Км. 1+750 остановочный пункт общественного транспорта (справа) отсутствует дорожный знак 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса, урна и скамьи. Км. 2+700 остановочный пункт общественного транспорта (справа) отсутствует дорожный знак 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса, урна и скамьи, убрать посторонние предметы и мусор. Км. 4+050 на пешеходном переходе необходимо нанести дорожную разметку 1.14.1.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте обследования остановок общественного транспорта расположенных на территории Ленинского района Республики Крым от 06 июня 2016 года N.
По результатам проведенного административного расследования составлен протокол "адрес" об административном правонарушении от 11 июля 2016 года, согласно которому действия ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ и 26 июля 2016 года вынесено постановление 61 АА N по делу об административном правонарушении, которым ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
Статьей 12.34 КоАП РФ (в редакции закона действовавшего на момент совершения правонарушения) йустановлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ (в редакции закона действовавшего на момент совершения правонарушения), выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Основные требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены национальным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 " Автомобильные дороги и улицы" (далее ГОСТ Р 50597-93).
В силу п. п. 4.2.1., 4.2.2., 4.2.3. указанного ГОСТ Р 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Необходимость установки дорожных знаков предусмотрена Национальным стандартом Российской Федерации "Технические средства в организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120.
Согласно п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
П.6.2.17. ГОСТ Р 52289-2004, разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
В соответствии с п. 5.6.23. ГОСТ Р 52289-2004 Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.
Факт совершения ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым", предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Невыполнение ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ (в редакции закона действовавшего на момент совершения правонарушения).
Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку имеющихся в деле доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем, они подлежат отклонению как несостоятельные.
ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" не представила суду достаточных доказательств, однозначно подтверждающих, что в силу объективных причин не имела реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на нее обязанностей, предприняло все зависящие от нее меры по выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.
Доводы подателя жалобы о том, что ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" заключило договор подряда, не могут быть приняты во внимание, поскольку факт заключения договора подряда не освобождает ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" от обязанности по содержанию дорог.
Таким образом, при рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных решений не усматривается.
В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Решение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 12 января 2017 года в отношении ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника по правовому обеспечению - руководителя контрактной службы ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" ФИО4, без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Крым "данные изъяты"
Е.Г. Павловский
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.