Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего Сыча М.Ю.
судей Корсаковой Ю.М. и Шестаковой Н.В.
при секретаре Карпенко А.А.
по докладу судьи Шестаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесника Юрия Алексеевича к Администрации города Ялты, третьи лица Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым, Департамента архитектуры и градостроительства. Администрации г. Ялты Республики Крым, о признании незаконным и недействительным постановления, возложении обязанности совершить определенные действия
по апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛА:
Колесник Юрий Алексеевич обратился с иском к Администрации города Ялты Республики Крым о признании незаконным постановления Администрации города Ялты от ДД.ММ.ГГГГ N-п об отказе в предоставлении земельного участка в собственность; о возложении на ответчика обязанности вынести постановление о передаче в собственность истца земельного участка, расположенного по "адрес" N "адрес" Республики Крым.
Исковые требования мотивированы тем, что на основании решения Гаспринского поселкового совета N от ДД.ММ.ГГГГ истцом был изготовлен проект землеустройства по отводу вышеуказанного земельного участка для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, хозяйственных построек и сооружений.
Проект был согласован с Главным управлением градостроительства, архитектуры и регионального развития Ялтинского городского совета.
ДД.ММ.ГГГГ на данный земельный участок был получен кадастровый паспорт N и земельному участку присвоен кадастровый N.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Администрацию г. Ялты с заявлением о предоставлении в собственность указанного земельного участка.
2
Постановлением Администрации города Ялты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ истцу незаконно отказано в удовлетворении заявления в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации населенного пункта.
Решением суда первой инстанции иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, оспаривая выводы суда.
В заседание суда апелляционной инстанции явился Колесник Ю.А.
Другие участники по делу в судебное заседание не явились, о времени месте слушания дела извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили.
Судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников по делу, что не противоречит положениям ст.167 ГПК РФ.
Колесник Ю.А. просил отклонить апелляционную жалобу, не соглашаясь с доводами апеллянта.
Согласно ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Выслушав Колесника Ю.А., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами,
удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
3
Согласно п.п.1,3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции исходил из того, что отказ в предоставлении истцу спорного земельного участка в собственность является необоснованным, поскольку данный земельный участок до ДД.ММ.ГГГГ был в установленном порядке отнесен к категории земель жилой и общественной застройки, в настоящее время относится к категории "земли населенных пунктов", на землях сельскохозяйственного назначения не находится.
Выводы суда первой инстанции соответствуют нормам процессуального права и подлежащим применению нормам материального права.
Как установлено судом первой инстанции, решением Гаспринского поселкового совета N от ДД.ММ.ГГГГ Колеснику Ю.А. было разрешено в течение года составление проекта землеустройства по отводу земельного участка, расположенного в N по "адрес".
Решением Гаспринского поселкового совета N от ДД.ММ.ГГГГ истцу продлен срок на оформление документации до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением сессии Гаспринского поселкового совета N от ДД.ММ.ГГГГ истцу повторно продлен срок на оформление документации до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением сессии Гаспринского поселкового совета N от ДД.ММ.ГГГГ Колеснику Ю.А. утвержден генеральный план застройки земельного участка площадью N, расположенного по вышеуказанному адресу.
Решением Гаспринского поселкового совета N от ДД.ММ.ГГГГ Колеснику Ю.А. разрешено составление проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность с разрешением использовать ранее изготовленные материалы по землеустройству земельного участка ориентировочной площадью N для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений.
Согласно справке N от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, проектированный к отводу истца по статистическому отчету Государственного комитета Украины по земельным ресурсам "Учет земли", числится на учете, как "земли не переданные в собственность не предоставленные в пользование в границах населенного пункта", по видам земельных угодий "открытые земли без растительного покрова или с незначительным растительным покровом", в том числе "иные открытые земли".
Проект землеустройства по отводу данного земельного участка в собственность согласован с Главным управлением градостроительства, архитектуры и регионального развития Ялтинского городского совета.
4
По информации Департамента архитектуры и градостроительства Администрации "адрес" N. N от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по "адрес" в N, "адрес" не предназначен для индивидуального жилищного строительства, не соответствует генеральному плану Большой Ялты, утвержденному Постановлением Совета Министров АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ, и относится к землям сельскохозяйственного назначения.
Постановлением Администрации города Ялты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в удовлетворении заявления в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации населенного пункта.
Согласно выводам судебной землеустроительной экспертизы N от ДД.ММ.ГГГГ фактическое целевое использование (функциональное назначение) вышеуказанного земельного участка, кадастровый N, общей площадью 400,00 кв.м. из земель населенных пунктов имеет вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства; вид функционального использования земельных участков для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок); фактическое целевое назначение смежных земельных участков по данному адресу малоэтажная жилая застройка, жилые дома и гаражи.
Фактическое целевое назначение, а так же целевое назначение земель, на которых расположен спорный земельный участок, на момент принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ в генеральном плане Большой Ялты, утвержденном Постановлением Совета министров АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ N, отсутствует.
В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Республика Крым принята в Российскую Федерацию.
Как установлено ст.23 указанного Федерального конституционного закона Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Как определено в ч.ч.1,5 ст.11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской
5
Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации при разрешении дел применяет нормы иностранного права.
В силу ст.12 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Согласно п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
При рассмотрении данного дела по нормам ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции с применением норм материального права Украины, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, что не противоречит положениям ч.3 ст.1, ст.4 ГПК РФ и принципу правовой определенности.
В то же время подлежат применению нормы материального права Российской Федерации, действующие на момент разрешения гражданско-правового спора.
Как предусмотрено ст.12 ЗК Украины, в редакции, действовавшей в период разрешения истцу разработки проектной документации и составления данной документации, к полномочиям сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений на территории сел,
6
поселков, городов было отнесено передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с этим Кодексом.
В силу ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 ЗК Украины перечень категорий земель по их целевому назначению включал, в частности, земли сельскохозяйственного назначения, земли жилой и общественной застройки.
Отнесение земель к той или иной категории осуществлялось на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Согласно ст. 116 ЗК Украины граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом, или по результатам аукциона.
Порядок приобретения права собственности на земельный участок бесплатно из земель коммунальной собственности по смыслу ст.118 ЗК Украины предусматривал подачу гражданином ходатайства в орган местного самоуправления, рассмотрение данного ходатайства органом местного самоуправления в месячный срок и предоставление гражданину разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или принятие мотивированного отказа в его предоставлении.
В соответствии со ст.ст.1,8 Закона Украины N 3038-VI от 17.02.2011 года "О регулировании градостроительной деятельности" генеральный план населенного пункта - это градостроительная документация, которая определяет принципиальные решения развития, планирования, застройки и другого использования территории населенного пункта.
Планирование территорий осуществляется на государственном, региональном и местном уровнях соответствующими органами исполнительной власти, Верховным Советом АР Крым, Советом Министров АР Крым и органами местного самоуправления.
Планирование и застройка земельных участков осуществляется их собственниками или землепользователями в установленном законодательством порядке.
Решение по вопросам планирования и застройки территорий принимаются сельскими, поселковыми, городскими Советами и их исполнительными органами, районными, областными советами, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями в пределах определенных законом полномочия с учетом требований градостроительной документации.
В соответствии с ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.2 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории
7
Республики Крым" от 31.07.2014 года N 38-ЗРК право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имуществ, возникшее до вступления в силу N 6-ФКЗ от 21.03.2014 г. "О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территории Крыма у физических и юридических лиц сохраняется за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом и нормативными актами РФ и Республики Крым.
В соответствии со ст. 5 Закона N 38-3PK категории земель, к которым отнесены земельные участки, установленные до вступления в силу Федерального конституционного закона, признаются категориями земель, установленными Земельным кодексом Российской Федерации, по следующему правилу: жилой и общественной застройки - землями населенных пунктов; сельскохозяйственного назначения, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства из состава земель рекреационного назначения, - землями сельскохозяйственного назначения, а в границах населенных пунктов - землями населенных пунктов.
Как предусмотрено ст.7 вышеуказанного закона, разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.
До утверждения правил землепользования и застройки, утверждения лесохозяйственных регламентов разрешенное использование земельных участков определяется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым с учетом утвержденных документов территориального планирования.
В силу ст.13 вышеуказанного закона завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального закона N 6-ФКЗ, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21.03.2014 года и действовавших на эту дату.
Основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является: предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов; несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).
Согласно п. 3 ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;
8
утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст.3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 131-Ф3 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации", органы местного самоуправления были обязаны в срок до 01 января 2015 года утвердить нормативы градостроительного проектирования, подготовленные в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативы градостроительного проектирования подлежат приведению в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации в срок до 1 января 2015 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона Республики Крым от 16 января 2015 года N 67-ЗРК/2015 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым" до утверждения градостроительной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, но не позднее 1 января 2017 года, предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной или муниципальной собственности, выдача разрешения на строительство, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка осуществляются в соответствии с требованиями Закона Республики Крым от 30 июля 2014 года N 38-3PK "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 года N790 была утверждена федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", согласно которой изготовление градостроительной документации населенных пунктов Крыма было запланировано до конца 2015 года.
В соответствии с Перечнем документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Крым N 264 от 11.08.2014 года, к таким документам относятся документы, подтверждающие наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества, выданные в установленном порядке на территории Республики Крым до 18.03.2014 года.
Согласно Порядку переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Крым N 313 от 02.09.2014 года, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (п.4).
9
Возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления, которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган (п.5).
Указанный порядок предусматривает завершение оформления права собственности на земельный участок на основании заявления, которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган Республики Крым либо орган местного самоуправления и приложенного к нему решения о разрешении на разработку проектной документации.
В соответствии с п.15.1 Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым N 378 от 15 октября 2014 года, при подготовке межевых планов для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков на основании разрешений на разработку документации по землеустройству, выданных до вступления в силу Федерального конституционного закона, категория земель и вид разрешенного использования земельных участков указываются в межевом плане в соответствии с требованиями Закона об особенностях, настоящего Положения и Таблицы.
Согласно Таблице соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель (приложение 2 к Постановлению), указанный вид функционального использования земельного участка предполагает следующий вид его разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства - размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.
Как предусмотрено ст.52 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 года N 78, к полномочиям Администрации муниципального образования городской округ Ялта в области использования земли и охраны природы отнесено обеспечение выбора и формирования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в порядке, установленном Ялтинским городским советом; осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в порядке, установленном Ялтинским городским советом.
Согласно Правилам предоставления земельных участков в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на территории муниципального образование городской округ Ялта Республики Крым, принятых решением Ялтинского городского Совета N от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным органом по предоставлению земельных участков,
10
находящихся в муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта является администрация города Ялты Республики Крым в лице Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (п.4).
В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов пунктам 5, 6 Правил, Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления направляет копию поступившего заявления и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение в Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым (в случае предоставления земельного участка для строительства), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона, с указанием вида разрешенного использования (п.8).
Решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта подготавливается Департаментом и издается главой администрации города Ялты в виде постановления (п.12).
Согласно ч.1 ст.56 ГК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом первой инстанции проанализированы фактические обстоятельства по делу, доводы и возражения сторон, представленные ими доказательства, особенности нормативного регулирования спорных правоотношений, дана обоснованная правовая оценка обстоятельствам и доказательствам и сделаны правильные выводы о том, что расчетный срок действия генерального плана развития курортного района Большой Ялты, утвержденного постановлением Совета Министров АР Крым N 136 от 15.06.1993 года, по существу истекал в 2013 году; надлежащих доказательств того, что спорный земельный участок находился или находится в настоящее время на землях сельскохозяйственного назначения не представлено.
Соответственно, нарушены права истца на предоставление ему в собственность данного земельного участка.
Являются несостоятельными доводы апеллянта о том, что истец нарушил сроки изготовления технической документации на земельный участок, поскольку первичный срок, установленный решением Гаспринского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ, неоднократно продлевался решениями данного органа самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и был установлен до ДД.ММ.ГГГГ; генеральный
11
план застройки земельного участка Колесником Ю.А. был утвержден решением органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ; решением поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ истцу дано разрешение на составление проекта землеустройства в течение года.
В связи с принятием Республики Крым в Российскую Федерацию завершение процедуры передачи земельного участка в собственность истца после ДД.ММ.ГГГГ по законодательству Украины стало невозможным.
Существенным обстоятельством является то, что решением Гаспринского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок был отнесен к категории земель "земли жилой и общественной застройки" (л.д.12); данное решение принято в пределах компетенции органа местного самоуправления, не отменено в установленном законом порядке.
Все решения органа местного самоуправления, представленные истцом, в том числе решение от 04 апреля 2013 года об определении категории спорного земельного участка, являются действующими в силу ст.12 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Необоснованны доводы апеллянта о том, что судом первой инстанции не принято во внимание постановление хозяйственного суда АР Крым от 21.05.2009 года, вступившее в законную силу, о признании недействительным решения 39 сессии 4 созыва Ялтинского городского совета N6 от 24.01.2006 года "О согласовании "Корректирования отдельных разделов Генерального плана Большой Ялты"; о признании недействительными п.п.1,2 постановления Совета министров АР Крым N618 от 09.10.2007 года "Об утверждении проекта корректирования Генерального плана Большой Ялты", постановления Совета министров АР Крым N206 от 18.04.2008 года "О внесении изменений в постановление Совета министров АР Крым от 09.10.2007 года N618".
Пояснения апеллянта и Департамента архитектуры и строительства Администрации города Ялты (л.д.49) о нахождении спорного земельного участка в зоне, скорректированной решениями органа местного самоуправления, признанными недействительными, не доказано; указанные доводы основаны по существу только на пояснениях данных лиц.
Возражения ответчика в части несоответствия вида функционального использования земельного участка также несостоятельны.
Категория спорного земельного участка была предметом проверки соответствующих государственных органов и нарушений не было выявлено (л.д.17,18,19).
Как указано в заключении экспертизы, выкопировка из генерального плана Большой Ялты, на которой указано расположение земельного участка истца с приведением экспликации, как и генеральный план 1993 года не
12
содержат расшифровки земель по фактическому пользованию; данный Генеральный план вообще не содержит такого вида фактического целевого использования (функционального назначения) как территория сельскохозяйственного назначения (л.д.86).
Апеллянтом не опровергнуты выводы эксперта о том, что целевое назначение земель, на которых расположен спорный земельный участок на
момент принятия оспариваемого постановления от 30 декабря 2015 года в генеральном плане Большой Ялты, утвержденном постановлением Совета министров АР Крым от 15 июня 1993 года N136, отсутствует.
Указание в резолютивной части решения на возложение на Администрацию города Ялты обязанности по рассмотрению заявления истца о предоставлении земельного участка в собственность не противоречит п.4 Правил предоставления земельных участков в порядке переоформления
прав или завершения оформления прав на территории муниципального образование городской округ Ялта Республики Крым, принятых решением Ялтинского городского Совета N 37 от 30 марта 2015 года, поскольку в данном нормативном акте уполномоченным органом по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта определена администрация города Ялты Республики Крым.
По мнению судебной коллегии, учитывая пределы заявленных исковых требований, недоказанность возражений ответчика установление нарушения прав истца суд первой инстанции обоснованно принял решение о возложении на Администрацию города Ялта обязанности повторно рассмотреть заявление истца с учетом установленных обстоятельств.
На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.