Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего Воробьёвой С.А.
судей Юсуповой Л.А-В., Агина В.В.
при секретаре Лютенко В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО2 к первому заместителю главы администрация города Судака Республики Крым ФИО1, администрации города Судака Республики Крым о признании незаконными действий должностного лица, возложении обязанности совершить определенные действия
по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Судакского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении иска отказано.
Заслушав доклад судьи Юсуповой Л.А-В . , объяснения представителя заинтересованного лица ПКИЗ "Миндальное-КС" Широбоковой Л.А., представителя истца Олениной А.В. - Качановой Е.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя администрации города Судака Республики Крым - Симакова А.Л., судебная коллегия
установила:
Оленина А.В. обратилась в Судакский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением к первому заместителю главы администрации г. Судака Республики Крым Горбатюк М.В., администрации г. Судака Республики Крым о признании незаконными действий первого заместителя главы администрации г. Судака Республики Крым Горбатюк М.В., выразившихся в отказе утверждения схемы расположения земельного участка N, площадью "данные изъяты" расположенного по адресу: "адрес" "адрес", "адрес", понуждении ответчика в установленный срок утвердить и выдать схему расположения приведённого земельного участка.
Требования мотивированы тем, что административный истец является членом Потребительского кооператива индивидуальных застройщиков "Миндальное - КС" (далее - ПКИЗ "Миндальное - КС"). Решениями общего собрания кооператива от 4 июня 2013 года N 44/13, от 16 августа 2013 года N 45/13 утверждена разбивка земельных участков по номерам и площади, предполагаемой к проекту отвода для каждого члена кооператива, в том числе за ней утверждён и закреплён земельный участок N 35, ориентировочной площадью 204,0 кв.м. Положения действующего в указанный период законодательства Украины не наделяло кооператив правом получить земельный участок в собственность или пользование, в связи с чем у членов кооператива возникла необходимость оформлять права на земельные участки в индивидуальном порядке. При обращении Олениной А.В. в Новосветский поселковый совет с ходатайством о разрешении составления проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью "данные изъяты" для ведения индивидуального жилищного строительства ответ в установленный срок предоставлен не был, что административным истцом расценено как молчаливое согласие. 3 сентября 2013 года административным истцом был заключен с ООО "Терра-Бис" договор N 136-ОФ о разработке обменного файла и формированию электронного документа на земельный участок. В соответствии с разработанным проектом землеустройства по отводу земельного участка размер и конфигурация земельного участка определены с учетом сложившегося землепользования, смежных землепользователей, схемой генерального плана застройки земельного участка. "адрес" земельного участка, проектируемого к отводу, была уточнена при проведении предварительных геодезических измерений на местности в условной системе координат 1963 года, и составила 0,25 га. Расположение земельного участка соответствует утверждённой градостроительной документации - генеральному плану застройки населённого пункта, детальному плану посёлка. На основании заключенного договора также был разработан и сформирован электронный документ на земельный участок.
В соответствии с положениями Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территор ии Республики Крым" административным истцом была продолжена процедура завершения оформления прав на земельный участок, проведены кадастровые работы по уточнению площади и местоположения границ земельного участка N 35, что подтверждается договором N 21-ФЛ-0109 от 1 сентября 2014 года, в Администрацию г. Судака Республики Крым подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 14 декабря 2016 года административному истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку установлено совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением 32 сессии 5 созыва Новосветского сельского совета от 24 ноября 2008 года N 122/32/08 "О разрешении ОК "Миндальный - КС" выполнения проекта землеустройства по отводу земельного участка для жилищного строительства в районе дома N 8 по ул.Л.Голицына". Кроме того, правовым основанием отказа указаны пункт 2 статьи 19 Закона Республики Крым N 66-ЗРК "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений", пункт 1 части 2 статьи 39.15 Земельного Кодекса, а также отсутствие документов, предусмотренных Перечнем. Истец полагает, что ответчиком не учтено, что приведённым решением земельный участок не отводился и не передавался в собственность кооператива, права иных лиц не нарушаются, оформление прав на земельный участок было начато до 18 марта 2014 года, когда не был установлен минимальный размер земельного участка. Считает, что ответчиком также нарушены положения пунктов 6 и 19 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решением Судакского городского суда Республики Крым от 14 февраля 2017 года отказано в удовлетворении требований административного искового заявления Олениной А.В.
Не согласившись с постановленным решением, административный истец Оленина А.В. подала апелляционную жалобу, в которой просила отменить состоявшийся по делу судебный акт, постановить новое решение об удовлетворении заявленных требований. Считает, что решение постановленос нарушением норм материального и процессуального права, судом неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда первой инстанции ошибочны и не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Олениной А.В. - Качанова Е.А., представитель заинтересованного лица ПКИЗ "Миндальное-КС" ФИО8 поддержали доводы апелляционной жалобы, представитель административного ответчика администрации "адрес" Республики Крым ФИО9 против доводов апелляционной жалобы возражал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно части 1 статьи 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.
Частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В целях урегулирования вопросов интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" был предусмотрен переходный период со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года. По отдельным вопросам с учетом их социальной, экономической, политической и правовой составляющей, а также предполагаемой динамики интеграции данный Федеральный конституционный закон устанавливает иные сроки.
В частности, особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, до 1 января 2019 года (часть 1 статьи 12.1).
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что Оленина А.В. является членом Обслуживающего кооператива "Миндальное - КС" (далее - ОК "Миндальное - КС"), впоследствии перерегистрированного в ПКИЗ "Миндальное - КС".
ПКИЗ "Миндальное - КС" является добровольным объединением граждан на основе членства и действует на основании Федерального закона "О потребительской кооперации", действующего законодательства и Устава. Создан с целью завершения оформления прав на земельные участки в собственность или аренду для индивидуальной жилой застройки (п.1.1, 2.1 Устава).
Решением 32 сессии 5 созыва Новосветского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ N ОК "Миндальное - КС" разрешено выполнение проекта землеустройства по отводу земельного участка, ориентировочной площадью "данные изъяты" га, для размещения квартала жилой застройки, в районе жилого "адрес" в пгт.Новый Свет.
На основании решения исполнительного комитета Новосветского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ кварталу, расположенному в районе "адрес" "адрес".
Согласно решению 46 сессии 6 созыва Новосветского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ N утверждена корректировка проекта детальной планировки "адрес" "адрес".
По заказу ОК "Миндальное - КС" в 2013 года ООО "Фирма Крымпроектстрой" составлен проект застройки жилого квартала "Миндальный" в "адрес" "адрес".
В соответствии с протоколами общего собрания членов ОК "Миндальное - КС" от 4 июня 2013 года N 44/13, от 16 августа 2013 года N 45/13, было принято решение утвердить разбивку земельных участков по номерам и площади, предполагаемой к проекту отвода для каждого члена кооператива, в том числе за истцом был утверждён и закреплён земельный участок N 21, площадью "адрес".
15 ноября 2016 года Оленина А.В. обратилась в администрацию "адрес" с заявлением об утверждении схемы расположения приведённого земельного участка на кадастровом плане территории, в котором на основании положений статей 10, 11.10, 39.6, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации просила предварительно согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для предоставления земельного участка бесплатно в собственность.
ДД.ММ.ГГГГ административному истцу в письменной форме отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку установлено совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением 32 сессии 5 созыва Новосветского сельского совета от 24 ноября 2008 года N 122/32/08 "О разрешении ОК "Миндальный - КС" выполнения проекта землеустройства по отводу земельного участка для жилищного строительства в районе дома N 8 по ул.Л.Голицына". Также правовым основанием отказа указаны пункта 2 статьи 19 Закона Республики Крым N 66-ЗРК "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений", пункта 1 части 2 статьи 39.15 Земельного Кодекса, и отсутствие документов, предусмотренных Перечнем.
Отказывая в удовлетворении требований административного искового заявления Олениной А.В., суд первой инстанции пришел к выводу, что административным ответчиком правомерно отказано в утверждении схемы расположения земельного участка с указанием всех оснований, послуживших для принятия такого решения.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции в силу следующего.
Статьёй 12 Конституции Российской Федерации определено, что в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установилв Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ 3 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст.34 Федерального закона N 131-ФЗ).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
В силу положений части 3 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 36 приведённого Федерального закона глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Частью 1 статьи 43 также определено, что в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Принципы организации местного самоуправления в Республике Крым определены Законом Республики Крым "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" N 54 - ЗРК от 21 августа 2014 года (далее - Закона N 54-ЗРК).
Согласно положениям статьи 31 Закона N 54-ЗРК местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
В соответствии со статьёй 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.
Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым были законодательно закреплены в Законе Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", статьёй 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым (далее - государственная собственность) или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", устанавливается Законом Республики Крым от 15 января 2015 N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (далее - Закон N 66-ЗРК).
Особенности подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории в Республике Крым установлены Порядком подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 года N 44.
В соответствии с частью 1 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка регламентирован статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности определены положениями статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статьёй 18 приведённого выше Закона N-ЗРК также определено, что положения статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в части особенностей предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта, садоводства, дачного хозяйства вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Из пунктов 1, 2 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации следует, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утверждённых документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьёй 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
Устав муниципального образования городской округ Судак Республики Крым (далее - Устав) утверждён решением второй сессии первого созыва Судакского городского совета от 14 ноября 2014 года N 67.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 44 Устава администрация города Судака является исполнительно - распорядительным органом городского округа, наделённым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Крым. Администрацией руководит глава администрации города Судака на принципах единоначалия.
Частью 4 статьи 48 Устава определено, что первый заместитель (в случае отсутствия такой должности - заместитель) главы администрации города Судака исполняет обязанности главы администрации города Судака в его отсутствие, или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей, если актами органов местного самоуправления не предусмотрено иное.
Постановлением администрации N 1452 от 23 сентября 2016 года утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка".
Согласно пункту 26 административного регламента, муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур (действий), которые включают в себя, в том числе, процедуру издания Письма об отказе.
В соответствии с пунктом 30.2 административного регламента конечным результатом данной административной процедуры является, в том числе выдача заявителю письма об отказе.
Постановлением администрации N 993 от 21 июня 2016 года также утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
Пунктом 2.3 регламента определено, что результатом предоставления муниципальной услуги является, в том числе, мотивированный отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласно п.2.9 регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Одним из оснований является наличие в отношении земельного участка, указанного в заявлении, решения о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истёк, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное, не указанное в решении, лицо.
В адрес Верховного Суда Республики Крым вместе с возражениями поступила копия распоряжения председателя Судакского городского совета N 95-р от 18 ноября 2016 года, в соответствии с которым главе администрации города Судака Серову В.Н. был предоставлен отпуск продолжительностью 21 календарный день с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (п.1), на время которого исполнение его обязанностей возложено на первого заместителя главы администрации "адрес" ФИО1 (п.2).
Изучив указанные выше обстоятельства, содержание заявления Олениной А.В. от 15 ноября 2016 года, судебная коллегия пришла к выводу о том, что материалами дела опровергаются утверждения истца о нарушении порядка осуществления административной процедуры предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка", "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 16 статьи 11.16 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истёк.
Как указано выше, основанием для отказа в утверждении предоставленной истцом схемы расположения земельного участка послужило то, что при рассмотрении заявления и приложенных к нему документов администрацией было установлено совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением 32 сессии 5 созыва Новосветского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ N (с изменениями) "О разрешении ОК "Миндальный - КС" выполнения проекта землеустройства по отводу земельного участка для жилищного строительства в районе "адрес"".
При изучении содержания указанного решения Новосветского поселкового совета судебной коллегией установлено, что оно не утратило силы на момент обращения административного истца в администрацию "адрес" с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Кроме того, администрацией в адрес Верховного суда Республики Крым направлена копия постановления N от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым по результатам рассмотрения обращения Кооператива от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, площадью "данные изъяты"., с кадастровым номером "данные изъяты", для размещения квартала жилой застройки, местоположение которого: "адрес", пгт. Новый Свет, "адрес", квартал Миндальный, отнесён к землям населённых пунктов, с видом разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство, код 2.1.
На запрос суда от Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым поступил ответ от 2 мая 2017 года, в котором указано, что сведения об объекте - земельном участке, расположенном по адресу: Россия, "адрес" "адрес", кв-л Миндальный, ОК "Миндальное - КС", внесены в ЕГРН как временные и данному объекту присвоен кадастровый N.
В материалах дела отсутствуют доказательства принятия Новосветским поселковым советом Автономной Республики Крым до 21 марта 2014 года в порядке, предусмотренном законодательством Украины, каких-либо решений о разрешении истцу составить (выполнить) проект землеустройства по отводу ему земельного участка, заявление об утверждении схемы расположения которого на кадастровом плане территории было представлено административному ответчику.
Согласно пункту 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
В силу статьи 19 Закона N 66-ЗРК/2015 до определения градостроительными регламентами предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, аренду, безвозмездное пользование, устанавливаются настоящей статьёй.
Так, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых гражданам, устанавливаются: для индивидуального жилищного строительства в городах и посёлках городского типа - от "данные изъяты"; для индивидуального жилищного строительства в поселках и селах - от "данные изъяты" (п.2 ст.19).
Из материалов дела следует, что истцом подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадь которого менее минимального размера, установленного данной нормой.
Изучив указанные обстоятельства, предоставленные доказательства в их совокупности, судебная коллегия пришла к выводу, что материалами дела подтверждается наличие оснований и обоснованность отказа административного ответчика в предоставлении испрашиваемых административным истцом муниципальных услуг.
Как разъяснено в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Судебная коллегия считает, что оспариваемое решение административного ответчика соответствует положениям нормативных актов, регулирующих возникшие правоотношения, доказательств нарушения прав административного истца оспариваемым решением не представлено, в связи с чем, основания для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции отсутствовали.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, не опровергают выводов судебного решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, собранных доказательств и выводов суда.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Судакского городского суда Республики Крым от 14 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Председательствующий С.А.Воробьёева
Судьи Л.А-В.Юсупова
В.В.Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.