Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 23 мая 2017 года жалобу Мезенова С.С. на постановление судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 27 марта 2017 года, которым, которым Мезенову С.С. по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей,
установил:
согласно постановлению судьи, исполняющему обязанности главы МО р.п. Атиг Мезенову С.С. назначено административное наказание за невыполнение в установленный срок законного предписания временно исполняющего обязанности главного инспектора ГИБДД МО МВД России "Нижнесергинский" Б. о проведении расчистки дорожного полотна от снега в п. Атиг по ул. Калинина.
В жалобе Мезенов С.С. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу. В обоснование доводов заявитель ссылается на то, что он не является субъектом правонарушения, предписание выдано в отношении автомобильной дороги, не входящей в реестр муниципальной собственности, возможности исполнить предписание в установленные сроки не имелось.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав Мезенова С.С., поддержавшего доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Часть 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для дорог и улиц группы "В" по их транспортно-эксплуатационным характеристикам составляет 6 часов.
Как следует из материалов дела, 29 декабря 2016 года при проверке улично-дорожной сети государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России "Нижнесергинский" П. были выявлены недостатки в обеспечении безопасности дорожного движения при обследовании дорог р.п. Атиг, а именно формирование рыхлого снега, снежных заносов, несоответствие ширины проезжей части.
В связи с выявленными недостатками, указанным должностным лицом и. о. главы администрации МО р.п. Атиг Мезенову С.С. было вынесено предписание о проведении снегоочистки дорожного полотна в соответствии с требованиями раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 с установленным сроком исполнения - 6 часов с момента получения, которое получено 30 декабря 2016 года в 10-30 час. (л.д. 11).
Согласно акту проверки органа государственного контроля, составленному 03 января 2017 года в 17-09 час. государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России "Нижнесергинский" П. предписание выполнено не было, расчистка указанных в нем участков дорог от снега не проведена (л.д. 15).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Мезенова С.С. протокола об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7).
Фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью добытых по делу доказательств, а именно: предписанием об устранении выявленных нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения (л.д. 11), актом выявленных недостатков в содержании дорог от 29 декабря 2016 года (л.д. 12), актом проверки от 03 января 2017 года с приложенными фототаблицами из которых следует, что расчистка дорожного полотна не проведена (л.д. 15, 16) и другими доказательствами, собранными по делу которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава МО р.п. Атиг, принятого решением Думы от 20 декабря 2005 года N 5 к вопросам местного значения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из объема полномочий главы МО р.п. Атиг, он является высшим должностным лицом муниципального образования, исполняет полномочия главы администрации, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
К административной ответственности в качестве должностного лица (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) руководитель (бывший руководитель) организации может быть привлечен только за те деяния, которые совершены им до прекращения полномочий руководителя.
Согласно постановлению N 01 исполнение полномочий главы администрации МО р.п. Атиг Мезенова С.С. прекращены только 09 января 2017 года, то есть уже после не выполнения предписания.
Таким образом, судья пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица Мезенова С.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о невозможности устранения нарушения и исполнить предписание в установленный срок по объективным причинам, связанным с отсутствием финансов, не могут быть приняты в качестве основания для освобождения должностного лица от ответственности. Перед контролирующим органом вопрос о продлении срока исполнения предписания не ставился. Доказательств, свидетельствующих о том, что Мезеновым С.С. предпринимались какие-либо меры, направленные на выполнение требований контролирующего органа в деле не представлено.
Доводы жалобы о том, что МО р.п. Атиг не передана техническая документация на автомобильную дорогу по ул. Калинина, не является юридически значимым обстоятельством для рассмотрения настоящего дела, поскольку дорога находится в территориальных пределах муниципального образования.
Административное наказание назначено Мезенову С.С. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 27 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мезенова С.С., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.