Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 24 мая 2017 г. по делу N 33а-775/2017
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А.,
судей Цыбульника В.Е., Шуайпова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Мартыщенко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - Зотова А.А. на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 6 марта 2017 года, которым удовлетворены заявленные требования "данные изъяты" З.А. о признании незаконным решения начальника Федерального государственного казённого учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения) об отказе в принятии истца и членов его семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Костина В.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно неё возражений, объяснения представителя ответчика - Зотова А.А. в обоснование поданной жалобы и истца, возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
З.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ N, которым в принятии его и членов его семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, отказано на том основании, что он обратился по этому вопросу после увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава воинской части.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены и на начальника управления жилищного обеспечения возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии З.А. и членов его семьи на жилищный учёт.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель утверждает, что является ошибочным вывод суда о том, что возникновение оснований для принятия на жилищный учёт после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием для принятия на жилищный учёт.
По мнению подателя жалобы, основополагающим для рассмотрения вопроса о принятии на жилищный учёт является наличие на этот момент статуса военнослужащего, а З.А. обратился в управление жилищного обеспечения с заявлением о принятии на жилищный учёт после исключения его из списков личного состава воинской части и утраты в связи с этим статуса военнослужащего.
В возражениях истец просит решения суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что эта жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, право на предоставление жилых помещений по их выбору в собственность бесплатно или по договору социального найма возникает по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Согласно п. N Инструкции о "данные изъяты", утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, заявление о принятии на жилищный учёт подают военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющие в соответствии со статьёй 15 Федерального закона право на предоставление жилых помещений по договору социального найма.
Как видно из материалов дела, З.А. заключивший первый контракт о прохождении военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N уволен с военной службы по истечении срока контракта о прохождении военной службы. На этот момент права на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания он не имел, так как общая продолжительность его военной службы составляла менее 20 лет.
Приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N З.А. исключён из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ. На эту дату общая продолжительность его военной службы составила 19 лет 11 месяцев 28 дней.
Однако вступившим в законную силу решением Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ на командира войсковой части N возложена обязанность изменить дату исключения З.А. из списков личного состава воинской части в связи с её неправильным определением.
Во исполнение этого судебного решения приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N дата исключения З.А. из списков личного состава воинской части изменена на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в послужной список личного дела истца внесена запись о прохождении им военной службы по ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ произведён расчёт выслуги лет для назначения пенсии, согласно которому общая продолжительность военной службы З.А. составила 20 лет и 7 дней.
ДД.ММ.ГГГГ З.А. после получения из личного дела копий документов, в которые были внесены вышеуказанные изменения, обратился в управление жилищного обеспечения с заявлением о принятии на жилищный учёт.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно признал, что по независящим от З.А. причинам общая продолжительность его военной службы, дающая право на обращение с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, была установлена после внесения во исполнение судебного решения изменений в ранее изданный приказ об исключении его из списков личного состава воинской части. Это объективно исключало его возможность обратиться в управление жилищного обеспечения с заявлением о принятии на жилищный учёт до исключения его из списков личного состава воинской части и утраты им в связи с этим статуса военнослужащего.
Поэтому суд правомерно возложил на ФИО9 управления жилищного обеспечения обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии истца и членов его семьи на жилищный учёт.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению З.А. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий В.А. Костин
Судьи В.Е. Цыбульник
М.Г. Шуайпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.