Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее - Роспотребнадзор по Республике Тыва) С. на решение судьи Чаа-Хольского районного суда Республики Тыва от 16 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва,
УСТАНОВИЛ:
18 июля 2016 года главным специалистом-экспертом отдела СГМ и надзора за коммунальной, промышленной и радиационной гигиеной Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Республике Тыва К. в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва (МБОУ СОШ с. Булун-Терек) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Постановлением руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва от 19 июля 2016 года МБОУ СОШ с. Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7. Ко АП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного правонарушения в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Чаа-Хольского районного суда от 16 ноября 2016 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва С. обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит решение судьи отменить, указывая, что вывод суда о наличии у СОШ с. Булун-Терек права на открытие 2 смены лагеря является неправильным, поскольку заключение, подтверждающее соответствие оздоровительного учреждения СанПиН 2.4.4.2599-10 на 2 смену, не выдавалось. Кроме того, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва в Улуг-Хемском кожууне" не является органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, соответственно заключение данного учреждения не является документом, подтверждающим соответствие оздоровительного лагеря требованиям пункта 1.6 СанПиН 2.4.4.2599-10.
На жалобу руководителя Роспотребнадзора по Республике Тыва, представителем МБОУ СОШ с. Булун-Терек были поданы возражения, в которых указывается на необоснованность доводов жалобы.
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора по Республике Тыва Макал-оол А.О. жалобу по изложенным доводам поддержала.
Представитель МБОУ СОШ с. Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в суд не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.
Выслушав представителя Роспотребнадзора по Республике Тыва Макал-оол А.О., изучив материалы дела и доводы жалобы, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.
Частью 1 ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 года N 25 утверждены СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10), пунктом 1.4 которых предусмотрено, что учредителю оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей необходимо в срок не менее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей и не позднее чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения предоставить документы в соответствии с Приложением 1 настоящих санитарных правил, а именно: санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательное учреждение, на базе которого организовано оздоровительное учреждение; копию приказа об организации оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей с указанием сроков работы каждой смены; утвержденное штатное расписание и списочный состав сотрудников; личные медицинские книжки сотрудников согласно списочному составу (с данными о прохождении медицинского осмотра, флюорографии, профилактических прививках, гигиенического обучения); примерное меню; режим дня; списки поставщиков пищевых продуктов, бутилированной (расфасованной в емкости) питьевой воды; результаты исследования лабораторно-инструментального контроля воды плавательного бассейна, при наличии бассейна в образовательном учреждении; программу производственного контроля за качеством и безопасностью приготовляемых блюд, утвержденными организациями общественного питания, которые осуществляют деятельность по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и их реализации и организующих питание детей в оздоровительных учреждениях.
Пунктом 1.3 Приказа Минобразования России от 13 июля 2001 года N 2688 предусмотрено, что организатором смены лагеря могут быть органы управления образования, органы по делам молодежи, а также образовательные учреждения, клубы по месту жительства, детские и молодежные объединения, иные заинтересованные организации, уставные документы которых позволяют организовать подобный вид деятельности с обучающимися и воспитанниками.
Согласно пункту 1.1 СанПиН 2.4.4.2599-10, настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей, организуемых на базе функционирующих общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, спортивных сооружений, центров социальной реабилитации, и направлены на оздоровление детей и подростков в период каникул.
Приложением 1 СанПиН 2.4.4.2599-10 предусмотрен перечень документов, необходимых для открытия детского оздоровительного учреждения на время каникул.
Согласно п.1.6 СанПиН 2.4.4.2599-10, открытие оздоровительного учреждения осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам на весь период каникул (весенних, летних, осенних, зимних), выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства от 30 июня 2004 года N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Из материалов дела следует, что постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва N 451 от 19 июля 2016 года МБОУ СОШ с. Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по факту открытия оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей "Солнышко" на базе МБОУ СОШ с. Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна РТ без соответствующего документа, подтверждающего его соответствие санитарным правилам, что является нарушением п.1.6 СанПин 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул".
Принимая решение, судья районного суда исходил из того, что МБОУ СОШ с. Булун-Терек не допущено нарушений СанПиН 2.4.4.2599-10, поскольку до момента открытия второй смены летнего оздоровительного учреждения у МБОУ СОШ с.Булун-Терек имелось экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ в Улуг-Хемском кожууне" от 26 мая 2016 года N 200 на вторую смену, в котором дано заключение о соответствии летнего оздоровительного учреждения требованиям СанПиН 2.4.4.2599-10, а также экспертное заключение от 30 июня 2016 года N 438, выданное главным врачом филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ в Улуг-Хемском кожууне" на период летних каникул: 2-я смена с 24.06.2016 года по 14.07.2016 года, в связи с чем судья пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Согласно экспертному заключению от 26 мая 2016 года N 200 главного врача филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ в Улуг-Хемском кожууне", здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество МБОУ СОШ с. Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, которые предполагается использовать для функционирования летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей в период каникул "Солнышко", расположенного по адресу: Республика Тыва, Чаа-Хольский кожуун, с. Булун-Терек, ул. Ховалыг Сайын-оола, д. 22, соответствуют, в том числе, требованиям СанПин 2.4.4.2599-10.
Также имеется экспертное заключение от 30 июня 2016 года N 438, выданное главным врачом филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ в Улуг-Хемском кожууне", на период летних каникул: 2-я смена с 24.06.2016 года по 14.07.2016 года.
При этом в материалах дела имеется Информирование Роспотребнадзора по Республике Тыва на имя директора МБОУ СОШ с.Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна от 30 мая 2016 года о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для организации отдыха и оздоровления детей в 1 смену (01.06.-21.06.2016) продолжительностью 21 календарный день с предельной численностью не более 50 детей и подростков в летнем оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей "Солнышко" на базе МБОУ СОШ с.Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна государственным санитарным правилам СанПиН 2.4.4.2599-10 и СанПиН 2.4.5.2409-08 на основании экспертного заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" от 26 мая 2016 года N200.
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Довод жалобы об отсутствии документа, подтверждающего соответствие оздоровительного учреждения СанПиН 2.4.4.2599-10 на вторую смену, заслуживает внимания, поскольку доказательств, подтверждающих наличие такого документа, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва как органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, материалы дела не содержат. При этом экспертное заключение от 30 июня 2016 года N 438, выданное главным врачом филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ в Улуг-Хемском кожууне", таковым документом не является.
Следовательно, выводы судьи о том, что в действиях МБОУ СОШ с.Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, является ошибочным, в связи с чем постановление судьи нельзя признать законным, оно подлежит отмене.
С учётом того, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Республики Тыва жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк, то данное дело об административном правонарушении в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит направлению на новое рассмотрение в Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Чаа-Хольского районного суда Республики Тыва от 16 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва.
Судья Верховного Суда
Республики Тыва Т.В. Кунгаа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.