Судья Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А., при секретаре Дарган Ч.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Центр занятости населения Сут-Хольского кожууна" ФИО3 на решение судьи Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 15 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Центр занятости населения Сут-Хольского кожууна",
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Тыва ФИО5 от 7 октября 2016 года Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Центр занятости населения Сут-Хольского кожууна" (далее- ГКУ РТ "Центр занятости населения Сут-Хольского кожууна") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере N
Решением судьи Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 15 марта 2017 года постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Тыва ФИО5 от 7 октября 2016 года изменено, размер назначенного административного штрафа снижен до N, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Директор ГКУ РТ "Центр занятости населения Сут-Хольского кожууна" Попуу В.Д., не согласившись с решением судьи, подала жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, ссылаясь на то, что административная ответственность предусмотрена за невыплату заработной платы в установленный законодательством срок, а не за не установление сроков выдачи заработной платы в трудовых договорах. Центр занятости не был уведомлен о предстоящей проверке, следовательно, у Государственной инспекции труда в Республике Тыва отсутствовали основания для признания учреждения извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела. К существенным недостаткам составленного протокола можно отнести отсутствие сведений о владении лица, привлекаемого к административной ответственности языком, на котором ведется производство по делу об административном правонарушении и данных о предоставлении переводчика.
Директор ГКУ РТ "Центр занятости населения Сут-Хольского кожууна" ФИО3 и представитель ГКУ РТ "Центр занятости населения Сут-Хольского кожууна" по доверенности ФИО4 в судебном заседании жалобу по указанным в ней основаниям поддержали, просили решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении жалобы.
Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Тыва ФИО5 не согласился с жалобой, просил в её удовлетворении отказать.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, 30 сентября 2016 года Государственной инспекцией труда в Республике Тыва была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований трудового законодательства в отношении ГКУ РТ "Центр занятости населения Сут-Хольского кожууна". По результатам проверки установлены нарушения требований трудового законодательства, в трудовых договорах работников отсутствовалит сроки выдачи заработной платы, так как у работодателя отсутствуют другие локальные нормативно-правовые акты, регулирующие выдачу заработной платы, то сроки выдачи заработной платы должны быть установлены в трудовых договорах работников, указанные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении 5 октября 2016 года и вынесения в отношении ГКУ РТ "Центр занятости населения Сут-Хольского кожууна" постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере N.
Судья Сут-Хольского районного суда Республики Тыва согласился с вынесенным постановлением инспектора, признал его законным, изменив лишь размер назначенного штрафа, снизил его до N.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, в том числе жалобу на постановление по такому делу, должен соблюдать принцип непосредственного исследования доказательств.
При разрешении дела судьей Сут-Хольского районного суда материалы дела об административном правонарушении истребованы, однако административным органом они не были предоставлены. При вынесении решения об оставлении постановления государственного инспектора труда в Республике Тыва без изменени, судья исследовал только представленные заявителем ГКУ РТ "Центр занятости населения Сут-Хольского кожууна" не заверенные ксерокопии распоряжения о проведении проверки от 12 сентября 2016 года (л.д. 4), акта проверки от 30 сентября 2016 года (л.д. 7), предписания от 30 сентября 2016 года (л.д. 10), уведомления (л.д. 13), протокола об административном правонарушении от 5 октября 2016 года (л.д. 15), постановления по делу об административном правонарушении от 7 октября 2016 года (л.д. 19).
Таким образом, принцип непосредственного исследования доказательств, как один из основополагающих принципов судебного разбирательства, обеспечивающих вынесение законного решения по делу, судьей соблюден не был, что повлекло за собой нарушение требований ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ, выразившееся в неполном и не всестороннем выяснении обстоятельств дела.
Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что вывод судьи о том, что ГКУ РТ "Центр занятости населения Сут-Хольского кожууна" нарушило требования трудового законодательства, выразившееся в не установлении в трудовых договорах работников сроков выдачи им заработной платы, признании его виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ является преждевременным, в связи с чем решение судьи Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 15 марта 2017 года, вынесенное в отношении ГКУ РТ "Центр занятости населения Сут-Хольского кожууна", нельзя признать законным, оно подлежит отмене.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы, годичный срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, то дело об административном правонарушении в отношении ГКУ РТ "Центр занятости населения Сут-Хольского кожууна" подлежит возвращению в Сут-Хольский районный суд Республики Тыва на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Тыва
РЕШИЛ:
решение судьи Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 15 марта 2017 года отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Центр занятости населения Сут-Хольского кожууна" возвратить на новое рассмотрение в Сут-Хольский районный суд Республики Тыва.
Судья Верховного Суда
Республики Тыва А.А. Салчак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.