Судья Омского областного суда Климова В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Зуева В.В. на решение судьи Исилькульского городского суда Омской области от " ... ", которым постановлено:
"Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Исилькульскому району N " ... " от " ... " в отношении Зуева В. В., в соответствии с которым последний признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.23 ч.1 КоАП РФ, оставить без изменения",
установил:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Исилькульскому району от 21.03.2017г. Зуев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.23 ч.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Из постановления следует, что " ... " в 15 часов в " ... " г.Омска индивидуальный предприниматель Зуев В.В. в нарушение прил.3 приказа N36 Министерства транспорта Российской Федерации выпустил в линию транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов категории N3. Транспортное средство осуществляло перевозку грузов с нарушением требований использования тахографа - установлен аналоговый тахограф на транспортное средство, карточка допуска транспортного средства на осуществление международных перевозок отсутствует.
Не согласившись с постановлением, Зуев В.В. обратился с жалобой в районный суд.
Судьей районного суда постановленоизложенное выше решение.
В жалобе Зуев В.В. просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Ссылается на то, что транспортное средство оборудовано контрольным устройством Siеmеns (аналоговый тахограф) с завода изготовителя и оснащено при выпуске автомобиля; данный тахограф находился в рабочем исправном состоянии, был опломбирован, калиброван и годен к эксплуатации до 08.04.2018 года. Считает, что в соответствии с Приказом Минтранса России N273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" он может пользоваться указанным тахографом до 01 января 2018 года.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не усматриваю.
Часть 1 ст.11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, установлены Приказом Минтранса России от 13.02.2013 года N36.
В соответствии с Приложением N2 к данному Приказу, тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
Приказом Минтранса России от 21.08.2013 года N273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, пунктом 3 которого предусмотрено, что оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится, в том чсиле:
- транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР "1", Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства), - до 1 января 2018 г.
- транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N720 "1", за исключением аналоговых контрольных устройств, - до 1 января 2018 г.;
- транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 г.
Из материалов дела следует, и стороной защиты не оспаривается, что " ... " ИП Зуев В.В. выпустил в линию для осуществления перевозок грузов принадлежащее ему транспортное средство, которое относится к категории N3, с нарушением требований к тахографу, а именно установлен аналоговый тахограф.
Исходя из указанного выше Порядка оснащения транспортных средств тахографами, транспортные средства категорий N3, оснащенные аналоговыми контрольными устройствами, должны быть оснащены тахографами в срок до 1 июля 2016 года.
Таким образом, независимо от того, что установленный на транспортном средстве Зуева В.В. аналоговый тахограф прошел в 2014 году соответствующую калибровку со сроком до 08.04.2017 года, он подлежал замене в срок до 01 июля 2016 года на цифровой тахограф, который отвечает требованиям, предъявляемым к тахографам в настоящее время.
Доводы жалобы Зуева В.В. о том, что он может использовать установленный у него заводом-изготовителем тахограф до 01 января 2018 года, является несостоятельными, поскольку указанным выше Порядком оснащения транспортных средств тахографами, на который ссылается податель жалобы, предусмотрено в срок до 01 января 2018 года оснащение транспортных средств категории N3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 года техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, - производящих международные автомобильные перевозки.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что карточка доступа для осуществления международных перевозок принадлежащим Зуеву В.В. транспортным средством отсутствует; настоящая перевозка осуществлялась по территории РФ из г.Омска в г.Москву.
В связи с изложенным вывод должностного лица о наличии в действиях Зуева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, дополнительно проверенный судьей районного суда, является правильным, правовых оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Наказание Зуеву В.В. определено в пределах санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание для должностных лиц, поскольку в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не предусмотрено иное. Назначенное Зуеву В.В. наказание является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решила:
Решение судьи Исилькульского городского суда Омской области от " ... " оставить без изменения, жалобу Зуева В.В. - без удовлетворения.
Судья: Климова В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.