Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.,
судей Онохова Ю.В., Малахай Г.А.,
по докладу судьи краевого суда Дунюшкиной Н.В.,
при секретаре Красулиной О.А.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Лавровой Лидии Александровны на основании доверенности Боджоляна А.А. на решение Хостинского районного суда г. Сочи от 6 февраля 2017 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Лаврова Л.А. обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее по тексту ТУ Росимущества в Краснодарском крае), об оспаривании решения территориального органа государственной власти.
В обоснование требований указано, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером " ... ", расположенного по адресу: " ... "". Часть земельного участка с кадастровым номером " ... " длительное время используется истцом в качестве единственного проезда к своему земельному участку. Лаврова Л.А. обратилась в ТУ Росимущества в Краснодарском крае по вопросу предоставления указанного земельного участка, однако ответчик в этом отказал.
Истец полагает свои права нарушенными, в связи с чем, просит признать незаконным решение ТУ Росимущества в Краснодарском крае изложенное в письме N 09/13811 от 7 сентября 2016 г. об отказе в предоставлении Лавровой Л.А. земельного участка в аренду за плату без проведения торгов в отношении части федерального обособленного земельного участка с кадастровым номером " ... " площадью 464 кв.м., входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером " ... ", расположенного по адресу: " ... " обязать ТУ Росимущества в Краснодарском крае предоставить Лавровой Л.А. в аренду за плату без проведения торгов испрашиваемый земельный участок.
Решением Хостинского районного суда г. Сочи от 6 февраля 2017 г. в удовлетворении требований истца отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований доверителя. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия усмотрела основания для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что Лавровой Л.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером " ... " площадью " ... " кв.м., отнесенный к категории земель: земли населенных пунктов, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: " ... " о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20 апреля 2016 г. сделана запись регистрации N " ... ".
В фактическом пользовании истца находится земельный участок площадью " ... " кв.м. из земель находящихся в государственной собственности с кадастровым номером " ... " (обособленный " ... ").
Указанный земельный участок необходим истцу для благоустройства территории, обустройства единственного проезда, в том числе пожарного к земельному участку с кадастровым номером " ... ", размещения противооползневых сооружений для укрепления земельного участка и территории в связи с опасными оползневыми процессами, а также расположения необходимых коммуникаций.
По заказу истца кадастровым инженером ООО "Элит Земпроект Компани" Тихоновым И.О. изготовлена соответствующая схема расположения земельного участка с кадастровым номером " ... " по фактическому пользованию на кадастровом плане территории.
22 августа 2016 г. Лаврова Л.А. обратилась в ТУ Росимущества в Краснодарском крае по вопросу предоставления в аренду или в собственность по выкупу обособленной части земельного участка, находящегося в федеральной собственности, с кадастровым номером " ... ", входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером " ... " расположенного по адресу: " ... ".
ТУ Росимущества в Краснодарском крае направило истцу уведомление N 09/13811 от 7 сентября 2016 г. об отказе в предоставлении земельного участка ввиду отсутствия для этого оснований.
Отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд указал на законность и обоснованность решения административного ответчика.
Судебная коллегия полагает выводы суда первой инстанции ошибочными, основанными на неправильном применении норм материального права.
Согласно статье 96 Земельного кодекса РФ земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий ограничены в обороте, также в соответствии с пунктом 2 данной статьи Кодекса земли, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность.
До вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 406-ФЗ) статьей 95 Земельного кодекса РФ и статьей 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее по тексту Закон N 33-ФЗ) земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов включались в перечень земель особо охраняемых природных территорий, а сами лечебно-оздоровительные местности и курорты относились к категориям особо охраняемых природных территорий.
Статьями 1, 3 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее по тексту Закон N 26-ФЗ) курорт определялся как освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, а признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом в зависимости от ее значения включено в компетенцию Правительства Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны, в силу статьи 16 Закона N 26-ФЗ, осуществляется охрана лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации. В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяются первая зона, на территории которой запрещается проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий, вторая зона, на территории которой запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.
Статьями 2, 6 Закона N 406-ФЗ из понятия курорта исключено слово "природная" земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов исключены из перечня земель особо охраняемых природных территорий, а сами лечебно-оздоровительные местности и курорты - из категорий особо охраняемых природных территорий.
Так, закон Краснодарского края от 31 декабря 2003 г. N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края" (далее - Закон N 656-КЗ) дает понятие особо охраняемых природных территорий - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Создание особо охраняемой природной территории - комплекс мероприятий, включающих: а) проведение комплексного экологического обследования территории (акватории) с целью подготовки материалов, обосновывающих придание этой территории (акватории) правового статуса особо охраняемой природной территории; б) придание правового статуса особо охраняемой природной территории участкам земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое и рекреационное значение, для которых устанавливается режим особой охраны; в) утверждение границ и режима особой охраны особо охраняемой природной территории, ее функциональных зон (при наличии) и охранных зон; г) утверждение положения и (или) паспорта особо охраняемой природной территории.
С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий: 1) природные парки; 2) государственные природные заказники; 3) памятники природы; 4) дендрологические парки и ботанические сады; 5) прибрежные природные комплексы; 6) лиманно-плавневые комплексы; 7) природные рекреационные зоны; 8) природные достопримечательности.
В письме N 09/13811 от 7 сентября 2016 г. отсутствуют ссылки на проведение комплекса мероприятий по созданию особо охраняемой природной территории, предусмотренного Законом N 656-КЗ. Таким образом, лишь нахождение земельного участка на территории города-курорта Сочи, не является основанием для отнесения земельного участка к особо охраняемым природным территориям и применения норм закона "Об особо охраняемых природных территориях".
В статье 27 Земельного кодекса РФ приведен перечень случаев запрета и ограничения на оборот земельных участков. Так, в частности, из оборота изымаются земельные участки, занятые находящимися в собственности государственными природными заповедниками и национальными парками; зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы; зданиями, сооружениями, в которых размещены военные суды; объектами организаций федеральной службы безопасности; объектами организаций органов государственной охраны; объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний; воинскими и гражданскими захоронениями; инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи; из состава земель лесного фонда; в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками; предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи; не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно территориальных образований; предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения; занятые объектами космической инфраструктуры; расположенные под объектами гидротехнических сооружений; предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств; загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли; расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно части 1 статьи 11 Земельного кодекса РФ, резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель относятся к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений.
В силу части 1 статьи 70.1 Земельного кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд установлен Постановлением Правительства РФ N 561 от 22 июля 2008 г. "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд".
В пунктах 7-9 данного нормативного правового акта указанно, что решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены резервируемые земельные участки.
Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков. Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно статьям 56, 56.1 Земельного кодекса РФ, резервирование земель является ограничением, подлежащим государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Аналогичное требование установлено п. 9 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и, муниципальных нужд".
В силу пункта 3 статьи 15 Федерального Закона "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения о границах охранной зоны, установленных в отношении объекта недвижимости.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 122-ФЗ от 21 июля 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) государственная регистрация ограничений (обременении) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлений правообладателя объекта недвижимости.
Уведомление правообладателя объекта недвижимости осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации.
Таким образом, решение, в соответствии с которым земельный участок ограничивается в обороте, подлежит обязательной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с внесением сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), а также внесения такой информации в государственный кадастр объектов недвижимости.
Испрашиваемый истцом земельный участок из оборота не изъят, в обороте не ограничен, не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, правами третьих лиц не обременен, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от 19 апреля 2016 г. на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0304004201.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно пункту статье 39.1 Земельного кодекса РФ основанием возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности является договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
На основании статьи 39.14 Земельного кодекса РФ определен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ, в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.
Пункт 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ гласит, что в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются: фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; основание предоставления земельного участка без проведения торгов; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав; реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; цель использования земельного участка; реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом; реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывайся или его границы уточнялись на основании данного решения; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Суд не учел, что административным истцом было проведено формирование испрашиваемого земельного участка для использования для целей благоустройства в соответствии с вышеуказанными нормами в порядке предоставления земельного участка в аренду, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов. Что указывает на необоснованное отклонение судом требований истца.
Согласно статье 195 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 2 и 3 Постановления от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права. Обоснованным решение является тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Решение Хостинского районного суда г. Сочи от 6 февраля 2017 г. приведенным требованиям не отвечает. Выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, основаны на неправильном применении норм процессуального права, что в силу пунктов 1, 3 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ является основанием для отмены судебного акта.
При установлении оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалоб, представления отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает правильным решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении требований истца.
Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу представителя Лавровой Лидии Александровны на основании доверенности Боджоляна А.А. удовлетворить.
Решение Хостинского районного суда г. Сочи от 6 февраля 2017 г. отменить.
Принять по делу новое решение.
Иск Лавровой Лидии Александровны к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае об оспаривании решения территориального органа государственной власти удовлетворить.
Признать незаконным решение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, изложенное в письме N 09/13811 от 7 сентября 2016 г. об отказе в предоставлении Лавровой Лидии Александровне земельного участка в аренду за плату без проведения торгов в отношении части федерального обособленного земельного участка с кадастровым номером " ... ", входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером " ... ", расположенного по адресу: " ... " площадью " ... " кв.м.
Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае предоставить Лавровой Лидии Александровне в аренду за плату без проведения торгов часть федерального обособленного земельного участка с кадастровым номером " ... ", входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером " ... ", расположенного по адресу: " ... " площадью " ... " кв.м., в соответствии со схемой расположения земельного участка с составленной кадастровым инженером Тихоновым И.О.
Председательствующий:
Судьи:
к делу N 33-11451/2017
Протокол судебного заседания
20 апреля 2017 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.,
судей Онохова Ю.В., Малахай Г.А.,
по докладу судьи краевого суда Дунюшкиной Н.В.,
при секретаре Красулиной О.А.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Лавровой Лидии Александровны на основании доверенности Боджоляна А.А. на решение Хостинского районного суда г. Сочи от 6 февраля 2017 г.
Председательствующий объявил, какое дело подлежит рассмотрению.
Судебное заседание открыто в 11 часов 40 минут.
Секретарь судебного заседания доложил о явке в судебное заседание.
В судебное заседание не явились:
- Лаврова Л.А.,
- представитель ТУ Росимущества в Краснодарском крае.
Не явившиеся лица о времени и месте слушания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении слушания дела не просили.
Председательствующий объявляет состав суда и сообщает, кто участвует в качестве секретаря судебного заседания и разъясняет право заявлять самоотводы по основаниям, предусмотренным статьями 16 - 18 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Самоотводов не заявлено.
Судебная коллегия разрешает вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц. Руководствуясь статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, совещаясь на месте, определила:рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Судебная коллегия переходит к рассмотрению дела по существу.
Судья Дунюшкина Н.В. докладывает обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы.
Судебная коллегия исследует материалы дела.
Дополнений нет.
Председательствующий объявляет рассмотрение дела по существу оконченным.
Судебная коллегия удаляется в совещательную комнату, по выходу председательствующий огласил апелляционное определение, разъяснил порядок и срок его обжалования, а так же порядок ознакомления с протоколом судебного заседания и принесения на него замечаний.
Судебное заседание объявлено закрытым в 11 часов 50 минут.
Протокол судебного заседания изготовлен 20 апреля 2017 г.
Председательствующий:
Судьи:
Секретарь судебного заседания:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.