Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Морозовой Н.А., Сидорова В.В.,
по докладу судьи Сидорова В.В.,
при секретаре Власенко В.А.,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Щербаковой Е.А. на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 19 января 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Темрюкского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие должностных лиц Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований исполнительного производства " ... " о понуждении администрации муниципального образования " ... " устранить допущенные нарушения и создать резерв медикаментов и медицинского имущества в количестве, установленном Постановлением главы муниципального образования " ... " для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и возложить обязанность на судебного пристава-исполнителя " ... " отдела Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю Щербакову Е.А. выполнить предусмотренные законодательством об исполнительном производстве меры по принудительному исполнению требований по исполнительному производству " ... " о понуждении администрации муниципального образования " ... " устранить допущенные нарушения и создать резерв медикаментов и медицинского имущества в количестве, установленном Постановлением главы муниципального образования " ... " для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обжалуемым решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от " ... " вышеуказанные исковые требования прокурора Темрюкского района удовлетворены.
С указанным решением суда не согласилась судебный пристав-исполнитель Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Щербакова Е.А. и подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным.
В обоснование своих доводов жалобы Щербакова Е.А. ссылается на то, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют материалам дела, так как должностными лицами Темрюкского районного отдела УФССП по КК по исполнительному производству " ... " проводятся необходимые исполнительные действия, согласно ФЗ РФ от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Темрюкского района Гузенко В.С. полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.
На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 данного Кодекса.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились.
При таких обстоятельствах, с учетом положений части 1 статьи 307 и части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражение на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда по следующим основаниям.
Положением ч. 1 ст. 308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Темрюкского района по результатам проведенной проверки в деятельности Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах.
Так, 05.09.2013г. судебным приставом-исполнителем Темрюкского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю на основании исполнительного листа ФС " ... " возбуждено исполнительное производство " ... " о понуждении администрации муниципального образования " ... " устранить допущенные нарушения и создать резерв медикаментов и медицинского имущества в количестве, установленном Постановлением главы муниципального образования " ... " для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Указанное исполнительное производство с 08.06.2016г. передано и находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя Темрюкского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю Щербаковой Е.А., что подтверждается копией акта приема-передачи исполнительных производств от 08.06.2016г.
23.06.2016г. судебным приставом-исполнителем Щербаковой Е.А. в адрес администрации муниципального образования Темрюкский район направлено и требование об исполнении решения Темрюкского районного суда в 5-дневный срок.
11.07.2016г. администрация муниципального образования Темрюкский район предоставила ответ об исполнении требования, в котором сообщила о том, что подготовлен проект муниципального контракта между администрацией муниципального образования Темрюкский район и ИП Лебедь Р.В. о поставке медикаментов и изделий медицинского назначения для обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. После заключения муниципального контракта в адрес судебного пристава-исполнителя будет направлена соответствующая информация.
11.07.2016г. и.о. главного врача МБУЗ "Центральная районная больница муниципального образования Темрюкский район" Русак А.М. предоставила ответ об исполнении требования, в котором сообщила о том, что в учреждении действует приказ главного врача N 58 от 21.01.2016г. "О Восполнении неснижаемого местного запаса медикаментов и медицинского оборудования на случай возникновения чрезвычайной ситуации".
08.09.2016г. судебным приставом-исполнителем Щербаковой Е.А. в адрес администрации муниципального образования Темрюкский район направлено требование об исполнении решения Темрюкского районного суда 5-дневный срок.
15.09.2016г. администрация муниципального образования Темрюкский район предоставила ответ об исполнении требования, в котором сообщила о том, что подготовленный проект муниципального контракта между администрацией муниципального образования Темрюкский район и ИП Лебедь Р.В. о поставке медикаментов и изделий медицинского назначения для обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях проходит антикоррупционную экспертизу.
12.12.2016г. судебным приставом-исполнителем Щербаковой Е.А. в адрес администрации муниципального образования Темрюкский район направлено предупреждение по ст. 315 УК РФ и требование исполнить решение суда в 5-дневный срок.
22.12.2016г. администрация муниципального образования Темрюкский район предоставила ответ об исполнении требования, в котором сообщила о том, что подготовленный проект муниципального контракта между администрацией муниципального образования Темрюкский район и ИП Лебедь Р.В. о поставке медикаментов и изделий медицинского назначения для обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях проходит антикоррупционную экспертизу.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 21.07.1997г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебным приставом-исполнителем должны быть приняты все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Положениями ч. 1 ст. 36 Федерального закона РФ от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Кроме того, ч. 1 ст. 64 Федерального закона РФ от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебному приставу-исполнителю предоставлено право вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона РФ от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 ст. 105 Федерального закона РФ от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства должностными лицами Темрюкского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю действенные меры, направленные на принудительное исполнение требований исполнительного документа, не принимались, что свидетельствует о незаконном бездействии при исполнении требований исполнительного документа.
Кроме того, должностными лицами Темрюкского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю, в нарушении ст. 64 Закона N 229-ФЗ не инициирован вопрос о привлечении должника к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ и уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 данного Кодекса.
Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора Темрюкского района, поскольку в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства должностными лицами Темрюкского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю действенные меры, направленные на принудительное исполнение требований исполнительного документа, не принимались, что свидетельствует о незаконном бездействии при исполнении требований исполнительного документа.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение районного суда об удовлетворении требований прокурора Темрюкского района соответствует требованиям норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Щербаковой Е.А. являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, так как из представленных в суд вышестоящей инстанции материалов дела следует, что в ходе исполнительного производства " ... " Темрюкским РОСП УФССП России по Краснодарскому краю нарушены требования Федерального закона РФ от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 19 января 2017 года законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Руководствуясь ст. ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 19 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Щербаковой Е.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.