Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.,
судей Перовой М.В., Сидорова В.В.,
по докладу судьи Сидорова В.В.,
при секретаре Власенко В.А.,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Черненко А.Г. на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 30 января 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Черненко А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Фонталовского сельского поселения Темрюкского района о признании незаконным отказа в незаключении соглашения о перераспределении границ земельного участка и устранении нарушенного права.
В обоснование своих требований ссылается на то, что 15.12.2015г., 27.05.2016г. и 01.11.2016г. он обращался в администрацию Фонталовского сельского поселения Темрюкского района с заявлением о перераспределении границ земельного участка, однако ответчиком ему было отказано в заключении соглашения.
Черненко А.Г. полагает, что администрация Фонталовского сельского поселения Темрюкского района создает препятствия в осуществлении его прав по приобретению земельного участка, путем перераспределения границ, в связи с чем, обратился в суд с указанным административным исковым заявлением.
Обжалуемым решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от " ... " в удовлетворении административного иска Черненко А.Г. к администрации Фонталовского сельского поселения " ... " о признании незаконными действий, выразившихся в незаключении с Черненко А.Г. соглашения о перераспределении границ земельного участка, с кадастровым номером " ... ", площадью 1700 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский Край, " ... ", и земельного участка, ориентировочной площадью 250 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, " ... ", находящемся в неразграниченной собственности - отказано.
С указанным решением суда не согласился Черненко А.Г. и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным.
В обоснование своих доводов жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также, что выводы суда не подтверждаются материалами дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Черненко А.Г., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда по следующим основаниям.
Положением ч. 1 ст. 308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела, Черненко А.Г. 15.12.2015г. обратился в администрацию Фонталовского сельского поселения " ... " с заявлением о перераспределении границ земельного участка, с кадастровым номером " ... ", площадью 1.700 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Краснодарский край, " ... ", и земельного участка, ориентировочной площадью 1,019 кв.м, находящемся в неразграниченной собственности.
30.12.2015г. администрация Фонталовского сельского поселения " ... " отказала Черненко А.Г. в заключении соглашения, поскольку при рассмотрении схемы расположения образуемого участка было обнаружено наличие наличие возможности образования самостоятельного земельного участка.
Согласно п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков:
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 данного Кодекса.
Как следует из материалов дела, повторно поданное заявление Черненко А.Г. о перераспределении границ земельного участка, с кадастровым номером 23:30:0204009:116, площадью 1.700 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Краснодарский край, " ... ", и земельного участка, площадью 250 кв.м, было отклонено, так как земли, находящиеся в муниципальной собственности и прилегающие к земельному участку административного истца используются не только им, но и другими жителями " ... ", кроме того, вблизи истребуемого земельного участка проходит исторически сложившееся проселочная грунтовая дорога.
Так, согласно правил землепользования и застройки, утвержденных Решением Совета Фонталовского сельского поселения " ... " " ... " от " ... " "Об утверждении правил землепользования и застройки Фонталовского сельского поселения " ... "" в состав территорий общего пользования входят территории, занятые парками, набережными, скверами, бульварами, площадями, улицами, проездами и иные территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
Таким образом, Черненко А.Г. было сообщено, что истребуемый земельный участок подпадает под территории общего пользования.
Между тем, как следует из ч. 3 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Краснодарского края от 08.08.2016г. N 3459-К3 "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений", вступившим в законную силу 01.01.2017г. к вопросам местного значения сельского поселения не отнесено: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно ч. 4 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 данной статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 данной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Судом первой инстанции установлено, что вопросы, связанные с перераспределением земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, подготовка пояснительных записок о возможности формирования земельных участков образованных путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, утверждение схем планировки таких участков, подписание соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности отнесены к вопросам местного значения муниципального образования Темрюкский район.
В соответствии со ст. ст. 3.3 Федерального закона РФ от 25.10.2001г. N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 данного Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если данным Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае признания судом действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об оставлении без удовлетворения требований Черненко А.Г., поскольку действиями административного ответчика не нарушены его права, свободы и охраняемые законом интересы.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение районного суда об отказе в удовлетворении требований Черненко А.Г. следует признать законным и обоснованным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения в суде апелляционной инстанции, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции определены верно.
С учетом изложенного, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 30 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Черненко А.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.