Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.,
при секретаре Глобу Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре "03" мая 2017 года жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью "Сыктывкарское автотранспортное предприятие N 1" М.А.С. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 марта 2017 года, которым данное общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... ) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 марта 2017 года общество с ограниченной ответственностью "Сыктывкарское автотранспортное предприятие N 1" (далее ООО "САТП N1") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО "САТП N1" М.А.С. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить; производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
17.01.2017 главным государственным инспектором УГАДН по Республике Коми Отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г.Ухта) на основании статей 23.36, 28.1, 28.3, 28.7 КоАП РФ, в связи с непосредственным обнаружением данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "САТП N1" по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ и назначении административного расследования.
В тот же день главным государственным инспектором УГАДН по Республике Коми Отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г.Ухта) вынесено определение об истребовании сведений (документов) по делу об административном правонарушении с указанием предоставить их в трехдневный срок со дня получения настоящего определения по электронному адресу и досылкой по почте.
Указанные определения о возбуждении дела об административном правонарушении и об истребовании сведений (документов) по делу об административном правонарушении от 17.01.2017 были получены заведующей канцелярией ООО "САТП N1" 18.01.2017.
В связи с тем, что в установленный срок ООО "САТП N1" истребованные документы не представило, 25.01.2017 в адрес общества было повторно направлено определение главного государственного инспектором УГАДН по Республике Коми Отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г.Ухта) об истребовании сведений (документов) по делу об административном правонарушении "Номер обезличен" с указанием предоставить их в трехдневный срок со дня получения настоящего определения по электронному адресу и досылкой по почте. Данное определение получено ООО "САТП N1" 26.01.2017.
Однако, повторные требования главного государственного инспектора УГАДН по Республике Коми Отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г.Ухта) о предоставлении истребованных документов в установленный срок ООО "САТП N1" вновь не были исполнены.
Факт совершения ООО "САТП N1"" административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования является незаконным и необоснованным, поскольку составлено с нарушением требований ст. 28.7 КоАП РФ, являются не состоятельными, поскольку не имеют правового значения для правильного разрешения вопроса о наличии или отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3 ст. 28.1 КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса (подп.3,4 п.4 ст. 28.1 КоАП РФ).
В силу положений части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.2 КоАП РФ, рассматривают судьи.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Указанная статья включена в главу 14 данного Кодекса "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулирующих организаций".
Законодательство о предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии не указано в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, из анализа выше приведенного законодательства следует, что факт проведения административного расследования влияет на подсудность рассмотрения дела об административном правонарушении и на возможность применения положения абзаца 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, и не свидетельствует о незаконности возбуждения дела при наличии повода к возбуждения дела - выявленных уполномоченным должностным лицом нарушений требований закона, за которые наступает административная ответственность по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, и возбуждения дела уполномоченным на то должностным лицом.
Поскольку собранные по настоящему делу доказательства и приведенные выше обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ООО "САТП N1" неоднократно не исполнило законные требования должностного лица о предоставлении документов в рамках возбужденного в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, имея при этом возможность для их выполнения, ООО "САТП N1" обоснованно привлечено к административной ответственности, установленной статьей 17.7 КоАП РФ.
Действия ООО "САТП N1" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ООО "САТП N1" в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
Постановление судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 марта 2017 года о привлечении ООО "САТП N1 " к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей оставить без изменения, жалобу представителя ООО "САТП N1" М.А.С. - без удовлетворения.
Судья .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.