Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Старцевой Е.В., рассмотрев 26 апреля 2017 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе ООО "Лукойл-коми" на решение Усинского городского суда Республики Коми от 28 февраля 2017 года, которым
постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Михалевой О.Г. "номер" от 16 ноября 2016 года о привлечении ТПП "ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз" ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" - без удовлетворения,
установил:
Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Михалевой О.Г. "номер" от 16 ноября 2016 года ТПП "ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз" ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 62000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" обжаловало его в суд, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.
Судьёй принято приведённое выше решение.
Не согласившись с указанным решением, ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" обратилось в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит состоявшееся судебное решение отменить.
Представитель ООО "ЛУКОЙЛ-Коми Орлов А.Г. доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в ходе проведённой внеплановой документарной проверки было установлено, что:
- оператор технологических установок 5 разряда М. не ознакомлен с условиями труда на рабочем месте (карта специальной оценки условий труда N 23), что является нарушением требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Михалевой О.Г. "номер" от 16 ноября 2016 года ТПП "ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз" ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 62000 рублей.
Согласно нормам статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, работодатель обязан информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте.
Частью 5 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" установлено, что работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчёта о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.
Анализ указанной нормы позволяет прийти к выводу, что законом установлен тридцатидневный календарный срок для выполнения обязанности по ознакомлению работников с результатами проведения специальной оценки условий труда.
Как следует из материалов дела, в ТПП "ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз" ООО "ЛУКОЙЛ-Коми"" проведена специальная оценка условий труда, отчёт утверждён приказом от 15 мая 2015 года.
М. принят на работу "дата", однако ни в день приёма на работу, ни в течение тридцатидневного срока со дня утверждения отчёта о проведении специальной оценки условий труда, он не был ознакомлен с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте под роспись.
Соответственно, вывод должностного лица и суда о наличии события административного правонарушения является верным.
Вместе с тем, ни должностным лицо при вынесении постановления, ни судом при вынесении решения, не принято во внимание, что на момент вынесения должностным лицом постановления истёк годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данное правонарушение не является длящимся, исходя из того, что законом определён срок, в который должны были быть произведены действия.
С учётом указанных обстоятельств постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Михалевой О.Г. "номер" от 16 ноября 2016 года и решение Усинского городского суда Республики Коми от 28 февраля 2017 года подлежат отмене с прекращением производства по делу по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
Жалобу ООО "ЛУКОЙЛ-Коми удовлетворить.
решение судьи Усинского городского суда Республики Коми от 28 февраля 2017 года и постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Михалевой О.Г. "номер" от 16
ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья- В.М. Соболев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.