СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А.,
судей Архаровой Л.В., Маркелова К.Б.,
при секретаре Вахниной Т.В.,
рассмотрела в судебном заседании 15 мая 2017 года дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на решение Интинского городского суда Республики Коми от 07 февраля 2017 года, которым
признан незаконным отказ Администрации МО ГО "Инта" в постановке Попова А.И. на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера, с 14.03.2016;
на Администрацию МО ГО "Инта" возложена обязанность включить Попова А.И. в списки граждан на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" по дате постановки на учет 14.03.2016 с составом семьи 5 человек, включая заявителя Попова А.И., мать В.Л.М., отчима В.О.Л., брата П.П.И., сестру В.К.О.;
с Администрации муниципального образования городского округа "Инта" за счет средств казны муниципального образования городского округа "Инта" в пользу Попова А.И. взыскана компенсация расходов на оплату услуг представителя в размере 3 000 руб.
Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Попов А.И. обратился в суд с иском к Администрации МОГО "Инта" о возложении обязанности включить его в списки граждан на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" составом семьи 5 человек с 14.03.2016.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее по тексту - Минстрой Республики Коми) и члены семьи истца.
Судом постановленоприведенное выше решение, об отмене которого, как постановленного с нарушением норм материального права, просит Минстрой Республики Коми.
Участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Правоотношения сторон регулируются Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 года N 125-ФЗ. Данным законом установлено, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Установлено, что Попов А.И. родился "Дата обезличена" в г. Инте. Он является инвалидом с детства, что подтверждается справкой МСЭ-2012 N 3039618 от 06.07.2015 (л.д. 8).
Отчим истца В.О.Л. с "Дата обезличена" состоял на учете в Администрации МОГО "Инта" на переселение из районов Крайнего Севера по категории "пенсионеры", составом семьи 5 человек, включая самого В.О.Л., его супругу В.Л.М., дочь В.К.О., пасынков Попова А.И. (истца) и П.П.И. В дальнейшем В.О.Л. ежегодно проходил перерегистрацию.
14.03.2016 истец обратился в Администрацию МО ГО "Инта" с заявлением о постановке на учет для улучшения жилищных условий с целью осуществления перевода очереди с В.О.Л. на себя в категорию "инвалиды" с датой постановки на учет "Дата обезличена" с составом семьи 5 человек.
Администрацией МОГО "Инта" отказано Попову А.И. в предоставлении муниципальной услуги "Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий". По мнению ответчика, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера не позднее 01.01.1992, а Попов А.И. рожден "Дата обезличена", то есть после указанной даты.
Несогласие с указанным решением явилось основанием для обращения Попова А.И. в суд с настоящим иском.
Решением Интинского городского суда от "Дата обезличена" "Номер обезличен" Попов А.И. признан членом семьи В.О.Л. Материалами настоящего гражданского дела, учетного дела Попова А.И., учетного дела В.О.Л. подтверждается, что истец родился в районах Крайнего Севера и проживает в г. Инте с рождения, является инвалидом ... группы бессрочно, причина инвалидности - инвалид с детства.
Разрешая спор и удовлетворяя иск, суд исходил из того, что предоставление жилищной субсидии инвалидам с детства гарантировано государством и обусловлено только их рождением и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет. Попов А.И. указанным требованиям отвечает, следовательно, приобрел самостоятельное право на постановку не учет.
В апелляционной жалобе Минстрой РК настаивает на отмене решения, ссылаясь на то, что требование о прибытии в районы Крайнего Севера до 01.01.1992 распространяется на инвалидов с детства, следовательно, факт рождения истца после этой даты свидетельствует об отсутствии у него права на указанный вид субсидирования.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании закона.
Суд первой инстанции правильно указал, что требование о необходимости прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 01.01.1992 для приобретения права на получение жилищных субсидий не распространяется на инвалидов с детства, так как оборот "при этом", используемый законодателем в данной норме, имеет грамматическое значение "одновременно с этим", "наряду с этим", "вместе с тем", то есть в отличие от иных граждан, указанных в первом предложении ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 в редакции Федерального закона от 17.07.2011 N 212-ФЗ, право инвалидов с детства на получение жилищных субсидий зависит только от места их рождения и длительности проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Таким образом, решение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Интинского городского суда Республики Коми от 07 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.