Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу администрации муниципального образования "Беломорский муниципальный район" на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Беломорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 01 марта 2017 г., решение судьи Беломорского районного суда Республики Карелия от 05 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования "Беломорский муниципальный район",
установил:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Беломорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 01 марта 2017 г. администрация муниципального образования "Беломорский муниципальный район" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Решением судьи Беломорского районного суда Республики Карелия от 05 апреля 2017 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба администрации муниципального образования "Беломорский муниципальный район" - без удовлетворения.
С такими постановлением и решением не согласна администрация муниципального образования "Беломорский муниципальный район". В жалобе поставлен вопрос об их отмене с прекращением производства по делу и указано, что в собственности муниципальных образований "Беломорский муниципальный район" и "Беломорское городское поселение" жилые помещения, свободные к предоставлению гражданам на условиях социального найма отсутствуют, в связи с чем необходимо приобрести жилое помещение за счет бюджетных средств. Поскольку администрация муниципального образования "Беломорский муниципальный район" самостоятельно распоряжаться бюджетными средствами без учета мнения представительного органа не имеет права, она неоднократно обращалась в Совет муниципального образования "Беломорский муниципальный район" для внесения изменений и включения в бюджет расходов, необходимых на финансирование исполнения решений суда, однако в этом ей было отказано.
На рассмотрение настоящего дела по указанной жалобе законный представитель или защитник администрации муниципального образования "Беломорский муниципальный район", надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явились.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно статье 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Статьей 113 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 18 февраля 2014 г. в отношении администрации муниципального образования "Беломорский муниципальный район" возбуждено исполнительное производство о предоставлении ( ... ) на условиях социального найма во внеочередном порядке квартиры в черте г.Беломорска, отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям, равнозначной по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Основанием для привлечения администрации муниципального образования "Беломорский муниципальный район" к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в срок (до 13 февраля 2017 г. (включительно)), вновь установленный после наложения постановлением от 18 августа 2016 г. административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, администрация не исполнила содержащиеся в исполнительном листе требования неимущественного характера о предоставлении ( ... ) жилого помещения (исполнительное производство N2280/14/02/10).
Указанные обстоятельства и вина администрации муниципального образования "Беломорский муниципальный район" в совершении административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, подтверждающие объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, администрация муниципального образования "Беломорский муниципальный район" ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд не представила. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Отсутствие свободного жилищного фонда, неоднократные обращения администрации муниципального образования "Беломорский муниципальный район" в представительный орган для внесения изменений и включения в бюджет расходов, необходимых на финансирование исполнения решений суда, и принятие Советом муниципального образования "Беломорское городское поселение" решений об отказе во включении в бюджет муниципального образования "Беломорский муниципальный район" расходов, связанных с приобретением жилых помещений в целях исполнения решений суда, не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Поскольку совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены принятых по делу постановления должностного лица и решения судьи.
Таким образом, обоснованность привлечения администрации муниципального образования "Беломорский муниципальный район" к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Учитывая изложенное, дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены или изменения постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Беломорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 01 марта 2017 г., решение судьи Беломорского районного суда Республики Карелия от 05 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования "Беломорский муниципальный район" оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования "Беломорский муниципальный район" - без удовлетворения.
Судья
С.В.Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.