Судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Потеминой Е.В.,
судей Бабаняна С.С. и Усановой Л.В.,
при секретаре Рофель Ю.В.,
заслушала в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда по докладу судьи Бабаняна С.С. гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Каменке Пензенской области (межрайонное) на решение Тамалинского районного суда Пензенской области от 22 марта 2017 года, которым постановлено:
Исковые требования Степанниковой Р.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменке Пензенской области (межрайонное) о признании решения заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав незаконным в части, возложении обязанности по включению в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, определенных периодов и назначении досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить.
Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-УПФР по Тамалинскому району N от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии периодов работы Степанниковой Р.А. в должности учителя музыки в МОУ СОШ N "адрес": с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменке Пензенской области (межрайонное) включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии периоды работы Степанниковой Р.А. в должности учителя музыки в МОУ СОШ N "адрес": с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменке Пензенской области (межрайонное) назначить Степанниковой Р.А. досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменке Пензенской области (межрайонное) в пользу Степанниковой Р.А. расходы по оплате государственной пошлины в размере "данные изъяты") руб.
Проверив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Степанникова Р.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменке Пензенской области (межрайонное) о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав незаконным, возложении обязанности по включению в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, определенных периодов и назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований Степанникова Р.А. указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ-УПФР по Тамалинскому району Пензенской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности не менее 25 лет в учреждениях для детей, независимо от их возраста, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-УПФР по Тамалинскому району N от ДД.ММ.ГГГГ в её специальный стаж засчитано 23 года 6 месяцев 14 дней, при этом в педагогический стаж не засчитаны некоторое периоды её работы, в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности учителя музыки в МОУ СОШ N "адрес", отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине недостаточного стажа на соответствующих видах работ.
Считает решение комиссии ГУ-УПФР по Тамалинскому району Пензенской области в части исключения из педагогического стажа вышеприведенных периодов её работы в должности учителя музыки в МОУ СОШ N "адрес" незаконным и необоснованным по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность учителя музыки в МОУ СОШ N "адрес", где работает в указанной должности по настоящее время.
Кроме того, в соответствии с должностными обязанностями она вела в школе факультативные занятия и кружковую работу. Проведение внеклассной работы в рамках образовательной программы подтверждается должностной инструкцией учителя музыки.
В соответствии с тарификационными списками по МОУ СОШ N "адрес" распределение педагогической нагрузки в оспариваемые периоды было произведено следующим образом: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей утверждена недельная учебная нагрузка 27 часов, в том числе 17 часов учебных занятий, 1 час факультативных занятий и 9 часов внеклассной работы (кружки); в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 29 часов, в том числе 16 часов учебных занятий, 1 час факультативных занятий и 12 часов внеклассной работы (кружки); ДД.ММ.ГГГГ учебный год - 29 часов, в том числе 16 часов учебных занятий, 1 час факультативных занятий и 12 часов внеклассной работы (кружки). Продолжительность её рабочего времени как учителя общеобразовательного учреждения (не менее 18 часов) в указанные периоды соответствовала утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 года N 191 норме часов педагогической работы за ставку заработной платы, в которую включается преподавательская (учебная) работа, воспитательная, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и режимом рабочего времени. Она была тарифицирована именно как учитель музыки и получала заработную плату из фонда заработной платы учреждения за выполняемую работу учителя. Ведение факультативных занятий и кружковой работы входило в её непосредственные должностные обязанности учителя.
На основании изложенного Степанникова Р.А. просила суд признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-УПФР по Тамалинскому району N от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать включить в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работу в должности учителя музыки в МОУ СОШ N "адрес", и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать в её пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере "данные изъяты") руб.
Тамалинский районный суд Пензенской области постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Каменке Пензенской области (межрайонное) просит отменить решение суда, ссылаясь на законность решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении пенсионного фонда РФ (ГУ) по Тамалинскому району N от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что периоды работы Степанниковой Р.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обоснованно не включены в специальный стаж истца, поскольку работа в указанные периоды осуществлялась с педагогической нагрузкой менее 18 часов в неделю.
В письменных возражениях Степанникова Р.А. просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, так как считает решение суда законным и обоснованным.
В здании суда апелляционной инстанции представитель ГУ УПФ РФ в г. Каменке Пензенской области (межрайонное) - Кузнецов В.Ю., просил удовлетворить апелляционную жалобу.
Степанниковой Р.А. просила отклонить апелляционную жалобу.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы по правилам ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, обсудив их, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Основным принципом пенсионного обеспечения является установление пенсии в соответствии с результатом труда каждого гражданина на основании его трудового стажа и заработка.
Удом первой инстанции установлено, что Степанникова (до брака Бирюкова) Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет педагогическое образование, квалификацию учителя музыки в общеобразовательной школе и преподавателя фортепьяно в педагогическом училище, что подтверждается дипломом серии KB N, выданным ДД.ММ.ГГГГ Московским ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственного педагогического института имени В.И. Ленина.
Согласно трудовой книжке серии AT-V N Степанникова Р.А. ДД.ММ.ГГГГ была принята преподавателем музыки и музыкального инструмента в Белинское педагогическое училище Пензенской области (запись N от ДД.ММ.ГГГГ, основание: приказ N от ДД.ММ.ГГГГ) и ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности (запись N от ДД.ММ.ГГГГ, основание: приказ N от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ Степанникова Р.А. назначена концертмейстером в Лермонтовскую детскую школу искусств Пензенской области (запись N от ДД.ММ.ГГГГ, основание: приказ N от ДД.ММ.ГГГГ) и ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности (запись N от ДД.ММ.ГГГГ, основание: приказ: N от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ Степанникова Р.А. принята преподавателем музыки в Лермонтовскую среднюю школу Пензенской области (запись N от ДД.ММ.ГГГГ, основание: приказ N от ДД.ММ.ГГГГ) и ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности (запись N от ДД.ММ.ГГГГ, основание: приказ: N (п. 1) от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ Степанникова Р.А. принята в порядке перевода преподавателем музыки в МОУ СОШ N "адрес" (запись N от ДД.ММ.ГГГГ, основание: приказ N (п. 1) от ДД.ММ.ГГГГ), где работает по настоящее время в указанной должности.
Приказом отдела образования Тамалинского района Пензенской области N от ДД.ММ.ГГГГ наименование "Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N "адрес"" (МОУ СОШ N "адрес") изменено на "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "адрес"" (МБОУ СОШ р. "адрес"); приказом отдела образования "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ наименование "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "адрес"" (МБОУ СОШ "адрес") изменено на "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Р.А. Китанина" "адрес" (МБОУ СОШ "адрес").
ДД.ММ.ГГГГ Степанникова Р.А. обратилась в ГУ-УПФР по Тамалинскому району Пензенской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-УПФР по Тамалинскому району Пензенской области N от ДД.ММ.ГГГГ Степанниковой Р.А. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью по причине недостаточности стажа на соответствующих видах работ.
Принимая указанное решение, комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-УПФР по Тамалинскому району не включила в педагогический стаж, заявленный истцом Степанниковой Р.А., в том числе следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. В указанные периоды работы Степанникова Р.А. не вырабатывала норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы (её учебная нагрузка составляла 0,9 ставки). Специальный стаж, исчисленный ГУ-УПФР по Тамалинскому району Пензенской области Степанниковой Р.А., на дату её обращения за назначением пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью составил 23 года 6 месяцев 14 дней.
В соответствии с Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 21.04.2016 года N 344п "О реорганизации некоторых территориальных органов ПФР в Пензенской области" государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамалинскому району Пензенской области с 01.09.2016 года было реорганизовано в форме слияния путем образования нового юридического лица - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменке Пензенской области (межрайонное).
Согласно п.5 ч.5 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Материальные нормы права, в соответствии с которыми гражданам назначаются досрочные страховые пенсии, закреплены в ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации".
Так, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно ч. 2 ст. 30 вышеназванного закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 года списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 3 и ч. 4 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях").
В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", подпунктом "м" п. 1 которого установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п/п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с п. 3 вышеназванных Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п/п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п/п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, установлено, что периоды выполнявшейся до 01.09.2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 года -при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В Постановлении Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников" (действовало в спорные периоды работы истца, утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 20.07.2011 N 603) указано, что продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке (Примечание к абз. 1 Приложения к Постановлению).
Пунктом 2 вышеуказанного Постановления установлено, что норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы учителям 5 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений установлена 18 часов в неделю.
Согласно Приказу Минобразования РФ от 09.02.1998 года N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации" с 01.09.1998 года органам управления образования субъектов рекомендовано использовать Базисный учебный план как основу при разработке учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, согласно которому обязательными занятиями по выбору являются факультативные, индивидуальные и групповые занятия ...
В соответствии с Положением об особенностях рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 года N 69 (утратило силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536), режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений", определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. Такой формой догрузки может являться, в том числе кружковая работа и другая педагогическая работа, объем которой регулируется образовательным учреждением (п. 2.5).
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ данным в постановлении от 11.12.2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" (п. 16) в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).
Занимаемая Степанниковой Р.А. должность "учитель" ("преподаватель") указана в п. 1 раздела "Наименование должностей" вышеназванного Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п/п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781; к учреждениям, работа учителем (преподавателем) в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, относятся общеобразовательные учреждения, в том числе "школы всех наименований".
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, правильно определив правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, приняв во внимание, что Степанникова Р.А. в оспариваемые периоды была тарифицирована именно как учитель музыки и получала заработную плату из фонда заработной платы учреждения за выполняемую работу учителя. Ведение кружковой и факультативной работы входило в ее непосредственные обязанности учителя, при этом кружковая, факультативная работа и работа педагога представляли собой суммарное выполнение возложенной на неё педагогической работы, а также учитывая, что продолжительность рабочего времени истца Степанниковой Р.А. как преподавателя общеобразовательного учреждения (не менее 18 часов) в спорные периоды соответствовала утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" норме часов педагогической работы за ставку заработной платы, пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласна, так как из представленных в дело лицензий Министерства образования и науки Пензенской области серии А N сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный N), серии А N сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, серии А N сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный N) следует, что Тамалинская муниципальная общеобразовательная школа N (МОУ СОШ N "адрес") имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (начальное общее, среднее общее, среднее (полное) общее), а также по программам дополнительного образования детей, в том числе художественно-эстетической направленности.
Учебными планами МОУ СОШ N "адрес" на ДД.ММ.ГГГГ учебные годы, на ДД.ММ.ГГГГ годы, на ДД.ММ.ГГГГ годы предусмотрена внеклассная учебная педагогическая деятельность (факультативные, кружковые, индивидуальные занятия).
Должностной инструкцией учителя музыки Степанниковой Р.А., утвержденной директором МОУ СОШ N "адрес" школы, определено, что в должностные обязанности учителя музыки входит: осуществление обучения и воспитание учащихся, проведение уроков и других учебных занятий (кружки, факультативы) в закрепленных за ним по распределению учебной нагрузки классах, обеспечение во время занятий надлежащего порядка и дисциплины (п. 2.1), проведение в течение учебного года концертов-смотров для учащихся и родителей (п. 2.4), оказание помощи в планировании и проведении массовых внешкольных и внеклассных мероприятий (п.2.5), проведение в течение года олимпиад по музыке, формирование сборной команды школы для участия в смотрах всех уровней (п. 2.6).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МБОУ СОШ "адрес", педагогическая нагрузка учителя музыки Степанниковой Р.А. в следующие периоды составила: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 27 часов, из которых 17 часов учебных занятий, 1 час факультативных занятий и 9 часов внеклассной работы (кружки); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 29 часов, в том числе 16 часов учебных занятий, 1 час факультативных занятий и 12 часов внеклассной работы (кружки); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -29 часов, в том числе 16 часов учебных занятий, 1 час факультативных занятий и 12 часов внеклассной работы (кружки).
Кроме того, наличие данной педагогической нагрузки у истца Степанниковой Р.А. как учителя музыки в спорные периоды подтверждается приказами по основной деятельности, тарификационными списками, данными лицевых счетов (карточек-справок) и журналов по факультативным занятиям по МОУ СОШ N "адрес".
Так, приказом по МОУ СОШ N "адрес" "О назначении педагогической нагрузки" N от ДД.ММ.ГГГГ Степанниковой Р.А. (п. 55) определена педагогическая нагрузка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в виде 17 часов учебных занятий и 1 часа факультатива (п. 55).
Приказом по МОУ СОШ N "адрес" "О назначении педагогической нагрузки" N от ДД.ММ.ГГГГ Степанниковой Р.А. (п. 48) определена педагогическая нагрузка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в виде 16 часов учебных занятий, 1 часа факультатива и 0,7 ставки (доп. обр.).
Приказом по МОУ СОШ N "адрес" "О назначении педагогической нагрузки" N от ДД.ММ.ГГГГ Степанниковой Р.А. (п. 45) определена педагогическая нагрузка с ДД.ММ.ГГГГ в виде 16 часов учебных занятий, 1 факультатива и 0,7 ставки (доп. обр.).
Приказом по МОУ СОШ N "адрес" "О назначении педагогической нагрузки" N от ДД.ММ.ГГГГ Степанниковой Р.А. определена педагогическая нагрузка с ДД.ММ.ГГГГ в виде 16 часов учебных занятий, 1 факультатива и 0,7 ставки (доп. обр.).
Согласно тарификационному списку учителей и других работников МОУ СОШ N "адрес" на ДД.ММ.ГГГГ Степанникова Р.А. ( N) значится в нем как учитель музыки, количество недельных часов по классам - 17 часов, факультатив - 1 час, дополнительное образование (кружки)
- 0,5 ставки, указан общий размер зарплаты, в которую входит оплата за уроки, 1 час факультатива и 0,5 ставки дополнительного образования; по тарификационному списку учителей и других работников МОУ СОШ N "адрес" на ДД.ММ.ГГГГ Степанникова Р.А. ( N) значится в нем как учитель музыки, количество недельных часов по классам -16 часов, факультатив - 1 час, дополнительное образование (кружки) - 0,7 ставки, указан общий размер зарплаты, в которую входит оплата за уроки, за 1 час факультатива и 0,7 ставки дополнительного образования; по тарификационному списку учителей и других работников МОУ СОШ N 1 "адрес" "адрес" за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года Степанникова Р.А. (N N, N) значится в нем как учитель музыки, количество недельных часов по классам - 16 часов, факультатив - 1 час, дополнительное образование (кружки) - 0,7 ставки, указан общий размер зарплаты, в которую входит оплата за уроки, 1 час факультатива и 0,7 ставки дополнительного образования. Заработная плата начислялась Степанниковой Р.А. по единому тарификационному списку и выплачивалась из фонда заработной платы учреждения за выполняемую работу учителя.
В карточках-справках за ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ год по учреждению МОУ СОШ N "адрес" на Степанникову Р.А. имеются записи: занимаемая должность - учитель музыки, образование -высшее, виды и суммы постоянных начислений - уроки и дополнительное образование.
Из журналов факультативных занятий на ДД.ММ.ГГГГ учебные годы следует, что учитель Степанникова Р.А. в указанные периоды имела 1 недельный час факультативного интегрированного курса "Музыка и литература" ("Ступени в мир искусства").
При таких обстоятельствах, как правильно указал суд, при условии выполнения Степанниковой Р.А. в оспариваемые периоды суммарно нормы рабочего времени при исполнении обязанностей не только учителя музыки, но и кружковой и факультативной работы в том же учебном заведении за ставку заработной платы учителя музыки, у ответчика не имелось оснований для исключения указанных периодов из стажа истца для назначения страховой пенсии, в связи с чем спорные периоды работы Степанниковой Р.А. в должности учителя музыки МОУ СОШ N "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (всего 1 год 9 месяцев) правильно включены судом в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, изложены в самом решении. Необходимости в дополнительной оценке и повторном изложении в апелляционном определении судебная коллегия не усматривает.
Представленным доказательствам судом дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия согласна.
Несогласие с выводами суда первой инстанции, а также иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Доводы жалобы о том, что судом неполно исследованы представленные доказательства по делу, судебная коллегия считает необоснованными.
Результаты оценки доказательств отражены в мотивировочной части обжалуемого решения. В ней, по правилам ч.4 ст.198 ГПК РФ, приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты им, а также доводы, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Коллегия считает необходимым отметить, что доводы апелляционной жалобы по существу повторяют позицию изложенную в суде первой инстанции в качестве возражения на иск, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Других правовых доводов, влекущих отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тамалинского районного суда Пензенской области от 22 марта 2017 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ УПФ РФ в г. Каменке Пензенской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.